Картотека речевого материала для проведения всех режимных процессов и формирования КГН в младшей группе.
картотека (младшая группа)
Картотека речевого материала для проведения всех режимных процессов и формирования КГН в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека речевого материала для проведения всех режимных процессов и формирования КГН в младшей группе.
- Умывание, вытирания рук, причесывание.
- Чище мойся, воды не бойся!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
грязь смывайся,
Грязь смывайся!
- Полотенчико попросим
С нами в прятки поиграть.
Прячьте глазки! Прячьте носик!
Где ребятки? - Не видать.
Вот, нашла! А где же капли?
Может сдуло ветерком?
Полотенце из слизало,
Как котёнок язычком.
- Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
- Каждый день я мою мыло
Под горячею водой.
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись.
Вот оно и не упало,
Мы не моем его сначала.
Ах, опять оно упало,
Будем мыть его сначала.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
- Петушок-петушок,
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки причешу.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят
Все волосики в ряд.
- Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок!
- Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
- Прием пищи.
- Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
- Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж
Ай да супчик! Ай, хорош!
- Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
- Ну, и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою.
Остальное докушали ушки! - Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне...
вот и кончился обед. - На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебя перед едой,
Руки вымою водой.
Повяжу тебе салфетку –
Ешь котлетку, ешь конфетку.
Молоко своё допей
И пойдем гулять скорей.
- Пришёл в гости – ни доктор Айболит.
Пришёл в гости – хороший аппетит.
Возьми скорее ложку,
И ну стучать по дну.
Скорее дайте супа,
Хоть ложечку одну.
- Проведение одевания (раздевания) на прогулку, после сна.
- Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
- Руки спрячем в рукавички —
Разноцветные сестрички.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять!
- Мне не надо помогать –
Куртку сам сумею снять,
Сам разуюсь и ботинки
Сам поставлю в шкаф с картинкой.
Слушайте внимательно:
Я самостоятельный!
- Застегнули первую –
Пуговичку смелую,
Застегнем вторую,
А потом — другую.
Застегнули целых пять —
Можно нам идти гулять!
- Надеваем свитерок,
Где ты прячешься, сынок?
Вот где наша голова!
Ручки обе — в рукава.
И надели свитерок —
Не замерзнет наш сынок!
- Шапку, сапожки, шарф и пальто
На малыша не наденет никто.
Папа и мама сказали ему:
– Ты уже вырос. Пора самому
И разбираться с одёжками,
И управляться с застёжками. - Мы колготки надевали,
Как же с ними мы устали:
То слезают, то сползают,
Надеваться не желают!
— Ну чуть-чуть, ещё
немножко,
А теперь — вторую ножку!
Получилось? Молодец!
Мы оделись, наконец!
- Мы во всём порядок любим,
Быстро раздеваемся,
Мы уже совсем большие,
В школу собираемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить,
Аккуратно в шкаф сложить.
- Укладывание на дневной сон и подъём после тихого часа.
- Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки —
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
- Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
- Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.
- Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
- Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки!
Мы потянемся - потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот как, вот как мы растем. Растем!
Вот как ножками пойдем. Пойдем!
- Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
- Солнце светит:
Где тут дети?
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!
- Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
И друг другу улыбнулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребенка
Ипользования художественного слова в режимных моментах обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и...
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста...
План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)
Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...
Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...
Конспект на тему: "Проведение режимных моментов и НОД в первой младшей группе"
Данный материал полностью раскрывает сущность режимных моментов в первой младшей группе. Так же, в конспекте можно найти НОД по развитию речи (тема: «Чтение потешки «Наша Маша маленьк...
Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе
Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе...
Демонстрационный материал для проведения родительского собрания на тему «Формирование самостоятельности в младшем дошкольном возрасте: «Информационная ромашка».
Цели, которые позволяет реализовать материал «Информационные ромашки» при проведении родительского собрания:Согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании услови...