Картотека речевого материала для проведения всех режимных процессов и формирования КГН в младшей группе.
картотека (младшая группа)

Лариса Васильевна Молькова

Картотека речевого материала для проведения всех режимных процессов и формирования КГН в младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевого материала для проведения всех режимных процессов и формирования КГН в младшей группе.

  1. Умывание, вытирания рук, причесывание.            

  • Чище мойся, воды не бойся!                              

            Кран откройся, нос умойся!

            Мойтесь сразу оба глаза!

            Мойтесь уши, мойся шейка!

            Мойся шейка, хорошенько!

            Мойся, мойся, обливайся,

            грязь смывайся,

            Грязь смывайся!

  •  Полотенчико попросим

            С нами в прятки поиграть.

            Прячьте глазки! Прячьте носик!

            Где ребятки? - Не видать.

            Вот, нашла! А где же капли?

           Может сдуло ветерком?

           Полотенце из слизало,

           Как котёнок язычком.

  • Мышка плохо лапки мыла:                                          

            Лишь водичкою смочила,

            Мылить мылом не старалась,

            И на лапках грязь осталась.

            Полотенце в черных пятнах!

            Как же это неприятно!

            Попадут микробы в рот.

            Может заболеть живот.

            Так что, (имя ребенка), старайся,

            Чаще с мылом умывайся!

            Надо теплою водой

            Руки мыть перед едой!

  • Каждый день я мою мыло

            Под горячею водой.

            Мойся, мыло, не ленись,

            Не выскальзывай, не злись.

            Вот оно и не упало,

            Мы не моем его сначала.

            Ах, опять оно упало,

            Будем мыть его сначала.

            Умываемся мы быстро,

            Вытираемся мы чисто,

            Так опрятны, аккуратны,

            Всем смотреть на нас приятно.

  • Петушок-петушок,

           Подари мне гребешок,

           Ну, пожалуйста, прошу,

           Я кудряшки причешу.

           Расти коса до пояса,

           Не вырони ни волоса.

           Расти, косонька, до пят

           Все волосики в ряд.

  • Дружат волосы с расческой,

         Хороша моя прическа.

         Расти коса до пояса,

         Не вырони ни волоса.

         Расти, коса, не путайся,

         Маму, дочка, слушайся.

  • Надо, надо умываться

          По утрам и вечерам,

          А не чистым трубочистам

          Стыд и срам! Стыд и срам!

          Да здравствует мыло душистое

          И полотенце пушистое,

          И зубной порошок

          И густой гребешок!

  • Закатаем рукава,

          Открываем кран - вода.

          Моем глазки, моем щечки,

          Моем уши и ладошки!

   Посмотрите, крошки,

   На свои ладошки.

   Ах, какие ладошки!

   Чистые ладошки!

  1. Прием пищи.

  • Вот и полдник подошел,

             Сели дети все за стол.

             Чтобы не было беды,

             Вспомним правила еды:

             Наши ноги не стучат,

             Наши язычки молчат.

             За обедом не сори,

             Насорил — так убери.

  • Супчик ели,

Супчик ели,

Поскорей бы супчик съели!

Много кушать?

Ну так что ж

Ай да супчик! Ай, хорош!

  • Каша вкусная дымится,
    Леша кашу есть садится,
    Очень каша хороша,
    Ели кашу не спеша.
    Ложка за ложкой,
    Ели по немножку.

  • Ну, и каша! Так в рот и просится!
    Нос и щеки наелись досыта.
    Подбородку тоже досталось.
    И мизинчик попробовал малость.
    Чуточку съели лобик с макушкою.
    Остальное докушали ушки!
  • Тили-час, тили-час
    вот обед у нас сейчас
    Скушаем за маму ложку,
    Скушаем за папу ложку,
    За собачку и за кошку,
    воробей стучит в окошко,
    дайте ложечку и мне...
    вот и кончился обед.
  • На плите сварилась каша.

            Где большая ложка наша?

            Я тебя перед едой,

            Руки вымою водой.

            Повяжу тебе салфетку –

            Ешь котлетку, ешь конфетку.

            Молоко своё допей

            И пойдем гулять скорей.

  • Пришёл в гости – ни доктор Айболит.

           Пришёл в гости – хороший аппетит.

           Возьми скорее ложку,

           И ну стучать по дну.

           Скорее дайте супа,

           Хоть ложечку одну.

  1. Проведение одевания (раздевания) на прогулку, после сна.

  • Хоть устали одеваться,

           Но не будем возмущаться!

           Что осталось – голова?

           Вот и шапочка – раз, два!

  • Руки спрячем в рукавички —

           Разноцветные сестрички.

           Сможем дольше мы опять

           На морозе погулять!

  • Мне не надо помогать –

      Куртку сам сумею снять,

      Сам разуюсь и ботинки

      Сам поставлю в шкаф с картинкой.

      Слушайте внимательно:

      Я самостоятельный!

  • Застегнули первую –
    Пуговичку смелую,
    Застегнем вторую,
    А потом — другую.
    Застегнули целых пять —
    Можно нам идти гулять!

  • Надеваем свитерок,
    Где ты прячешься, сынок?
    Вот где наша голова!
    Ручки обе — в рукава.
    И надели свитерок —
    Не замерзнет наш сынок!

  • Шапку, сапожки, шарф и пальто
    На малыша не наденет никто.
    Папа и мама сказали ему:
    – Ты уже вырос. Пора самому
    И разбираться с одёжками,
    И управляться с застёжками.
  • Мы колготки надевали,
    Как же с ними мы устали:
    То слезают, то сползают,
    Надеваться не желают!
    — Ну чуть-чуть, ещё
    немножко,
    А теперь — вторую ножку!
    Получилось? Молодец!
    Мы оделись, наконец!

  • Мы во всём порядок любим,

Быстро раздеваемся,

Мы уже совсем большие,

В школу собираемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить,

Аккуратно в шкаф сложить.

  1. Укладывание на дневной сон и подъём после тихого часа.
  • Вот лежат в кроватке

           Розовые пятки.

           Чьи это пятки —

           Мягки да сладки?

           Прибегут гусятки,

           Ущипнут за пятки.

           Прячь скорей, не зевай,

           Одеяльцем накрывай!

  • Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик лёг в кровать,
    Этот пальчик лишь вздремнул,
    Этот пальчик уж заснул.
    Этот крепко, крепко спит.
    Тише! Тише, не шумите!
    Солнце красное взойдёт,
    Утро ясное придёт.
    Будут птички щебетать,
    Будут пальчики вставать!

  • Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

           Вас положим на подушки.

           Полежите, полежите,

           Отдохните и поспите.

  • Мы спокойно отдыхаем,

           Сном волшебным засыпаем.

           Дышится легко, ровно, глубоко.

           Наши руки отдыхают...

           Ноги тоже отдыхают...

  • Это кто уже проснулся?

           Кто так сладко потянулся?

           Потягушки-потягушечки,

          От носочков до макушечки!

          Мы потянемся - потянемся,

          Маленькими не останемся!

          Вот как, вот как мы растем. Растем!

          Вот как ножками пойдем. Пойдем!

  • Глазки открываются,
    Глазки просыпаются,
    Потягушки-ножки,
    Потягушки-пяточки,
    Ручки и ладошки,
    Сладкие ребяточки!

  • Солнце светит:
    Где тут дети?
    На подушке, на простынке.
    Нежат розовые спинки?
    Ясный день пришел давно
    И стучится к нам в окно!

  • Мы проснулись,
    Мы проснулись.
    Сладко, сладко потянулись.
    И друг другу улыбнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребенка

Ипользования художественного слова в режимных моментах обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и...

Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста

Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста...

План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива.  Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...

Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»

Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...

Конспект на тему: "Проведение режимных моментов и НОД в первой младшей группе"

Данный материал полностью раскрывает сущность режимных моментов в первой младшей группе. Так же, в конспекте можно найти НОД по развитию речи (тема: «Чтение потешки «Наша Маша маленьк...

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе...

Демонстрационный материал для проведения родительского собрания на тему «Формирование самостоятельности в младшем дошкольном возрасте: «Информационная ромашка».

Цели, которые позволяет реализовать материал «Информационные ромашки» при проведении родительского собрания:Согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании услови...