Беседы по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ЗОЖ в старшей группе
на 2020 -2021 уч. год
Задачи:
1. Осваивать элементарные навыки культуры гигиены;
2. Формировать навык пользования индивидуальными предметами;
3. Различать свое состояние (удовольствия, радости, страха, грусти);
4. Знакомить с опасными предметами (нож, вилка, ножницы);
5. Постепенно принимать закаливающие процедуры ( постоянно облегченная одежда, достаточное пребывание на свежем воздухе, принимать специальные
закаливающие процедуры назначенные специалистом);
6. Побуждать детей к самостоятельности во время еды;
7. Обучать порядку одевания и раздевания;
8. Развивать интерес к своему здоровью.
№ | Тема | Цель | |||
Сентябрь | |||||
1 | Беседа «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми?» | Познакомить детей с понятием «здоровье», формировать положительную мотивацию к ЗОЖ. Закрепить умения детей отвечать кратко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять и поправлять ответы своих товарищей. Закреплять культурно -гигиенические навыки детей. | |||
2 | Беседа «Почему здоров Неболейка?» | Продолжать формировать у детей понятие о том, как важны для здоровья правильное питание и правильный питьевой режим; воспитывать желание есть только полезную пищу. (см. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании») | |||
3 | Чтение Д. Орлова «Непослушный Стобед решил закаляться» | Формировать привычку к ЗОЖ, закреплять знания о здоровье, частях тела, продолжать учить слышать произведение, уметь отвечать на вопросы. | |||
4 | Рисование: «Дары осени». | Закрепить представления о пользе употребления овощей и фруктов. | |||
Октябрь | |||||
1 | Беседа «Бережем глазки». Разучивание гимнастики для глаз. | Дать детям понятие о том, что с каждым днем растет нагрузка на зрение, поэтому каждый человек должен и может бороться за хорошее зрение и его сохранность. Акцентировать внимание детей на том, как правильно заниматься чтением, рисованием и т.д., без вреда для глаз. | |||
2 | «В гости к Лесовичку». | Познакомить с осенними грибами, о разделении их на съедобные и ядовитые; закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы. | |||
3 | Беседа «Сказка о Мятном королевстве» (см.книгу «Румяные щеки») Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка» | Помочь детям убедится в необходимости чистить зубы; показать какую важную роль в жизнедеятельности организма играют зубы; как они влияют на здоровье и внешний вид человека. | |||
4 | «Я и моё тело» | Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья | |||
Ноябрь | |||||
1 | Беседа «В бой с простудой». | Добиваться, чтобы дети осознали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно. Дать практические навыки по выполнению обтирания, воспитывать стремление закалять свой организм | |||
2 | Беседа «Мои помощники». Д/игра «Кто что делает», «Умею - не умею». | Развивать исследовательские навыки, умение обобщать имеющиеся представления о функциях органов. Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган». | |||
3 | Викторина «Витамины и полезные продукты» Выставка-дегустация «Овощи на столе». | Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | |||
4 | Беседа «Режим дня». | Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. | |||
Декабрь | |||||
1 | Беседа «Как быть здоровым». | Уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике заболеваний. | |||
2 | Беседа «Как растет человек». | Познакомить детей с назначением мышц, суставов, костей, внутренних органов их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | |||
3 | «Зимние забавы». | Закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе. | |||
4 | Беседа – презентация «Полезная еда». | Учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; формировать умение отличать полезные продукты от вредных. | |||
Январь | |||||
1 | «Где прячутся микробы?» | Закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти, ухаживать за ушами, зубами | |||
2 | Беседы: «Не всегда вкусное полезное», | Учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных | |||
3 | Беседы «Зачем детям нужно спать днём?» | Формировать представление о режиме дня, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования. | |||
4 | «Спорт - лучшее лекарство» | Формировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом. | |||
Февраль | |||||
1 | Беседа «Правильная осанка» | Закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения. | |||
2 | Д/и «Где растёт каша?» Чтение художественной литературы: Н.Егоров «Огородный светофор» | Формировать представления о продуктах растительного происхождения, их пользе и необходимости для полноценного роста и развития детского организма. | |||
3 | «Как природа помогает нам здоровыми быть» | Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы. | |||
4 | И. Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься» | Дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний. | |||
Март | |||||
1 | Д/игры «Разложи правильно» (виды спорта»), «Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону» | Формировать представления о возможности укрепления защитных сил организма посредством прививок, занятий физкультурой и спортом, закаливающих процедур. | |||
2 | Беседы «Как вылечить простуду с помощью лекарственных растений». | Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы. | |||
3 | Чтение: Н.Найдёнова«Наши полотенца», К.Чуковский «Мойдодыр» | Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, необходимости бережного отношения к своему телу, соблюдению КГН. | |||
4 | Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения». | Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, об их лекарственных свойствах, мерах осторожности при контакте с незнакомыми и ядовитыми растениями и грибами. Воспитывать бережное отношение к миру природы. | |||
Апрель | |||||
1 | Беседа «Гость с планеты «Здоровье». | Формировать у детей понятие здорового образа жизни, расширять знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье; воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье. | |||
2 | Беседа «Морковкина копилка». | Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. | |||
3 | Чтение худ. литературы А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка». | Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, необходимости бережного отношения к своему телу, соблюдению КГН с целью профилактики заболеваний. | |||
4 | Беседа «Ласковое и неласковое солнце». | Продолжать знакомить детей с закаливающими средствами и их ролью в укреплении здоровья детей, мерами предосторожности во время пребывания на открытом солнце; воспитывать желание закаливать свой организм. | |||
Май | |||||
1 | Презентация «Правила поведения в природе». | Продолжать закреплять знание правил поведения в природе: с незнакомыми растениями, грибами и ягодами, насекомыми: жалящими и кровососущими,. | |||
2 | Д/и «Во фруктовом царстве». | Дать представления о значении витаминов для здоровья. | |||
3 | «Отдыхаем у воды». | Продолжать закреплять знание правил поведения на водоемах,мерах предосторожности во время пребывания на открытом солнце; воспитывать желание закаливать свой организм. | |||
4 | Игра «Что? Где? Когда?» | Обобщить полученные представления о здоровом образе жизни и факторах укрепления здоровья. Развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...