Беседы по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

Мельникова О. Н.

 Знакомимся со своим организмом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятий18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ЗОЖ в старшей группе

на 2020 -2021 уч. год

Задачи:

1. Осваивать  элементарные навыки культуры гигиены;

2. Формировать навык пользования индивидуальными предметами;

3. Различать свое состояние (удовольствия, радости, страха, грусти);

4. Знакомить с опасными предметами (нож, вилка, ножницы);

5. Постепенно принимать закаливающие процедуры ( постоянно облегченная одежда, достаточное пребывание на свежем воздухе, принимать специальные

закаливающие процедуры назначенные специалистом);

6. Побуждать детей к самостоятельности во время еды;

7. Обучать порядку одевания и раздевания;

8. Развивать интерес к своему здоровью.

Тема

Цель

Сентябрь

1

Беседа «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми?»

Познакомить детей с понятием «здоровье», формировать положительную мотивацию к  ЗОЖ. Закрепить умения детей отвечать кратко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять и поправлять ответы своих товарищей. Закреплять культурно -гигиенические навыки детей.

2

Беседа «Почему здоров Неболейка?»

Продолжать формировать у детей понятие о том, как важны для здоровья правильное питание и правильный питьевой режим; воспитывать желание есть только полезную пищу. (см. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании»)

3

Чтение Д. Орлова «Непослушный Стобед решил закаляться»

Формировать привычку к ЗОЖ, закреплять знания о здоровье, частях тела, продолжать учить слышать произведение, уметь отвечать на вопросы.

4

Рисование: «Дары осени».

Закрепить представления о пользе употребления овощей и фруктов.

Октябрь

1

Беседа «Бережем глазки». Разучивание гимнастики для глаз.

Дать детям понятие о том, что с каждым днем растет нагрузка на зрение, поэтому каждый человек должен и может бороться за хорошее зрение и его сохранность. Акцентировать внимание детей на том, как правильно заниматься чтением, рисованием и т.д., без вреда для глаз.

2

«В гости к Лесовичку».

Познакомить с осенними грибами, о разделении их на съедобные и ядовитые; закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы.

3

Беседа «Сказка о Мятном королевстве» (см.книгу «Румяные щеки») Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»

Помочь детям убедится в необходимости чистить зубы; показать какую важную роль в жизнедеятельности организма играют зубы; как они влияют на здоровье и внешний вид человека.

4

«Я и моё тело»

Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья

Ноябрь

1

Беседа «В бой с простудой».

Добиваться, чтобы дети осознали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно. Дать практические навыки по выполнению обтирания, воспитывать стремление закалять свой организм

2

Беседа «Мои помощники». Д/игра «Кто что делает», «Умею - не умею».

Развивать исследовательские навыки, умение обобщать имеющиеся представления о функциях органов. Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган».

3

Викторина «Витамины и полезные продукты» Выставка-дегустация «Овощи на столе».

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

4

Беседа «Режим дня».

Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Декабрь

1

Беседа «Как быть здоровым».

Уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике заболеваний.

2

Беседа «Как растет человек».

Познакомить детей с назначением мышц, суставов, костей, внутренних органов их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

3

«Зимние забавы».

Закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе.

4

Беседа – презентация «Полезная еда».

Учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; формировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Январь

1

«Где прячутся микробы?»

Закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти, ухаживать за ушами, зубами

2

Беседы: «Не всегда вкусное полезное»,

Учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных

3

Беседы «Зачем детям нужно спать днём?»

Формировать представление о режиме дня, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования.

4

«Спорт - лучшее лекарство»

Формировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.

Февраль

1

Беседа «Правильная осанка»

Закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения.

2

Д/и «Где растёт каша?» Чтение художественной литературы: Н.Егоров «Огородный светофор»

Формировать представления о продуктах растительного происхождения, их пользе и необходимости для полноценного роста и развития детского организма.

3

«Как природа помогает нам здоровыми быть»

Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

4

И. Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься»

Дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний.

Март

1

Д/игры «Разложи правильно» (виды спорта»), «Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону»

Формировать представления о возможности укрепления защитных сил организма посредством прививок, занятий физкультурой и спортом, закаливающих процедур.

2

Беседы «Как вылечить простуду с помощью лекарственных растений».

Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

3

Чтение: Н.Найдёнова«Наши полотенца», К.Чуковский «Мойдодыр»

Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, необходимости бережного отношения к своему телу, соблюдению КГН.

4

Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения».

Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, об их лекарственных свойствах, мерах осторожности при контакте с незнакомыми и ядовитыми растениями и грибами. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Апрель

1

Беседа «Гость с планеты «Здоровье».

Формировать у детей понятие здорового образа жизни, расширять знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье; воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье.

2

Беседа «Морковкина копилка».

Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

3

Чтение худ. литературы А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».

Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, необходимости бережного отношения к своему телу, соблюдению КГН с целью профилактики заболеваний.

4

Беседа «Ласковое и неласковое солнце».

Продолжать знакомить детей с закаливающими средствами и их ролью в укреплении здоровья детей, мерами предосторожности во время пребывания на открытом солнце; воспитывать желание закаливать свой организм.

Май

1

Презентация «Правила поведения в природе».

Продолжать закреплять знание правил поведения в природе: с незнакомыми растениями, грибами и ягодами, насекомыми: жалящими и кровососущими,.

2

Д/и «Во фруктовом царстве».

Дать представления о значении витаминов для здоровья.

3

«Отдыхаем у воды».

Продолжать закреплять знание правил поведения на водоемах,мерах предосторожности во время пребывания на открытом солнце; воспитывать желание закаливать свой организм.

4

Игра «Что? Где? Когда?»

Обобщить полученные представления о здоровом образе жизни и факторах укрепления здоровья. Развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...