Проект "Здорово жить здорово!"
проект (младшая группа)

Меншикова Ирина Петровна
Здоровый образ жизни -один из факторов сохранения здоровья, а дошкольный возраст это важнейший период когда формируется личность человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh20plan.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

План проекта 

«Здорово жить здорово!» 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

Вид проекта:   Физкультурно-оздоровительный.

 Долгосрочный – октябрь 2020г. – апрель 2021г.

Участники проекта:

 дети и воспитатели

Направление:    «Физическое развитие», «Социально – личностное»,

«Познавательно – речевое», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проекта

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.  

 

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах  личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья.  Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того,  как его сохранить и укрепить.  

 

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:                                                                                                                                                               

  1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе

жизни;                                                                                                                        

  1. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном

человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной

жизнедеятельности человека;                                                                                          

  1. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом (загадки,

пословицы, сказки, стихи).                                                                                                  

  1. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.                                                                                                                              
  2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  3. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. 

Для родителей:                                                                                                                       

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены. Для педагогов: 
  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы и методы реализации:  

 Формы:   

  • Наблюдения;    
  • Беседы;                                                                                                                                
  • Ситуативный разговор;                                                                                                        
  • Занятия;                                                                                                                                
  • Чтение художественной и познавательной литературы;                                              
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций;                                                              
  • Подвижные и музыкальные игры;                                                                                   • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);                                                            
  • Консультации (родителям).

Методы:                                                                                                                          

  • Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц, отгадывание загадок.                                                                                                                      
  • Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг,

показ воспитателем упражнений, гимнастик.                                                                  

  • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность,

музыкальная деятельность, экспериментирование.                                                          

  • Игровые: Дидактические , подвижные, пальчиковые и сюжетно- ролевые игры.

Ресурсное обеспечение проекта.

Физкультурный уголок в группе.                                                                  

Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед,

занятий, сценарии  развлечений, художественная литература и т. д.)                                 Подборка методической литературы. 

Предполагаемый результат:  

  • У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурногигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 
  • У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке. 
  • Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая

комфортное пребывание ребенка в детском саду                                                            

  • Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ, возросший интерес к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Для детей:                                                                                                                               

  • формирование представлений детей о себе, как отдельном человеке, о

частях своего тела, их назначении;                                                                                        

  • освоение  детьми  культурно-гигиенических навыков и навыков

самообслуживания;                                                                                                                              

  • формирование у  детей группы привычки к здоровому образу жизни;                                    
  • обогащение знаний о пользе витаминов,  полезных продуктов, их значении для

здоровья человека;                                                                                                                                  

  • активизация познавательной активности (любознательности).

 Для родителей:                                                                                                              

  • повышение уровня знаний в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, в формировании у них привычки здоровому образу жизни;                              
  • умение использовать практические приемы формирования привычек

здорового образа жизни у детей, оказание практической помощи детям в

освоении навыка;                                                                                                            

  • активное участие во всей воспитательно-образовательной работе группы, оказание помощи педагогам в реализации проекта: в изготовлении пособий, дидактических игр.

Для педагогов: 

  • углубление, систематизация знаний по здоровому образу жизни, педагогике детей раннего  возраста;
  • повышение уровня практических умений планирования работы с детьми и родителями,
  • снижение уровня заболеваемости детей;
  • активизация сотрудничества с родителями воспитанников, повышение уровня мотивации родителей группы на взаимодействие с сотрудниками ДОУ.

Практическая значимость:

Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников.

Итоговое мероприятие:

Развлечение « В гостях у Мойдодыра».                                                                  

Выставка книжек-малышек «Моя любимая потешка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

Физкультурно-оздоровительный проект «Жить здоровым – здорово!»

Цель проекта:- формирование  привычки к здоровому образу жизни  детей .- привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культур...

«Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы

развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...