Проект "Здорово жить здорово!"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh20plan.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План проекта
«Здорово жить здорово!»
2020
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.
Долгосрочный – октябрь 2020г. – апрель 2021г.
Участники проекта:
дети и воспитатели
Направление: «Физическое развитие», «Социально – личностное»,
«Познавательно – речевое», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проекта
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены, профилактике, сохранению и укреплению собственного здоровья. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того, как его сохранить и укрепить.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе
жизни;
- Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном
человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной
жизнедеятельности человека;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом (загадки,
пословицы, сказки, стихи).
- Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены. Для педагогов:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Формы и методы реализации:
Формы:
- Наблюдения;
- Беседы;
- Ситуативный разговор;
- Занятия;
- Чтение художественной и познавательной литературы;
- Рассматривание фотографий и иллюстраций;
- Подвижные и музыкальные игры; • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
- Консультации (родителям).
Методы:
- Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц, отгадывание загадок.
- Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг,
показ воспитателем упражнений, гимнастик.
- Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность,
музыкальная деятельность, экспериментирование.
- Игровые: Дидактические , подвижные, пальчиковые и сюжетно- ролевые игры.
Ресурсное обеспечение проекта.
Физкультурный уголок в группе.
Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед,
занятий, сценарии развлечений, художественная литература и т. д.) Подборка методической литературы.
Предполагаемый результат:
- У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурногигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке.
- Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая
комфортное пребывание ребенка в детском саду
- Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ, возросший интерес к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
Для детей:
- формирование представлений детей о себе, как отдельном человеке, о
частях своего тела, их назначении;
- освоение детьми культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания;
- формирование у детей группы привычки к здоровому образу жизни;
- обогащение знаний о пользе витаминов, полезных продуктов, их значении для
здоровья человека;
- активизация познавательной активности (любознательности).
Для родителей:
- повышение уровня знаний в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, в формировании у них привычки здоровому образу жизни;
- умение использовать практические приемы формирования привычек
здорового образа жизни у детей, оказание практической помощи детям в
освоении навыка;
- активное участие во всей воспитательно-образовательной работе группы, оказание помощи педагогам в реализации проекта: в изготовлении пособий, дидактических игр.
Для педагогов:
- углубление, систематизация знаний по здоровому образу жизни, педагогике детей раннего возраста;
- повышение уровня практических умений планирования работы с детьми и родителями,
- снижение уровня заболеваемости детей;
- активизация сотрудничества с родителями воспитанников, повышение уровня мотивации родителей группы на взаимодействие с сотрудниками ДОУ.
Практическая значимость:
Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников.
Итоговое мероприятие:
Развлечение « В гостях у Мойдодыра».
Выставка книжек-малышек «Моя любимая потешка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...
Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...
НОД из цикла здоровье "Жить здорово"
Здоровый образ жизни....
Физкультурно-оздоровительный проект «Жить здоровым – здорово!»
Цель проекта:- формирование привычки к здоровому образу жизни детей .- привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культур...
Родительское собрание «Здорово жить здорово» в младшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения
Родительское собрание по формированию основ здорового образа жизни....
«Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы
развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....
Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учи...