Проект "Здоровье в наших руках"
проект (подготовительная группа)

Дутова Ольга Владимировна

Здоровьесберегающие технологии,ТРИЗ, Т.А.Сидорчук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровье, ТРИЗ, Сидорчук22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный

Срок реализации проекта:  

1 месяц

Состав участников проекта:

воспитанники подготовительной группы «Родничок»,

 воспитатель Дутова Ольга Владимировна,

музыкальный руководитель Мартынова Нина Владимировна,

 родители.

Актуальность
     Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как  никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и     больше, а здоровых детей год от  года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Очень важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сберегающую среду, но и сами бы умели  сохранять, созидать здоровье. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Проблема
Заключается в недостаточности знаний о здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления своего здоровья у детей и их родителей.

Цель проекта.
Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
Повышение компетентности родителей в решении проблемы сохранения здоровья детей.

Задачи проекта

Воспитывать ценностное отношение к здоровью человека.
Способствовать формированию потребности здорового образа жизни у детей, желанию заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Обогащать и углублять представления детей о здоровом образе жизни.    
Ориентировать детей в выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

Формировать понимание значения музыки в оздоровлении.
Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для  поддержания  этой позиции.

Предполагаемый результат
Для педагогов: 
• Повышение теоретического уровня по теме проекта                      
• Совершенствование предметно-развивающей среды.
Получение позитивного эмоционального настроя  в процессе реализации проекта.
Для детей:
• Расшириться кругозор, появиться интерес и желание узнать больше о здоровом образе жизни.
• Воспитание норм поведения детей, помогающих избежать опасности для их жизни и здоровья.
Для родителей:
• Формирование активной жизненной позиции   участников      проекта, направленной  на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.

Этапы проекта

1 этап: Подготовительный

1.Выявить уровень сформированности  представлений о здоровом образе жизни  у всех участников проекта.
2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта
3. Пополнить развивающую среду:
   - подбор художественной литературы, энциклопедий по теме проекта;
   - составление картотеки ТРИЗ- игр для детей  подготовительной к школе группы;
   - составление картотеки поговорок, пословиц и загадок по теме проекта
   - приобретение современного физкультурного оборудования;
   - подбор иллюстраций , предметных и сюжетных картинок  по теме        
 4. Разработать план работы по реализации проекта «Здоровье-
в наших руках»
 5. Создать творческую группу в помощь реализации проекта: родители, музыкальный руководитель.
 -6.Подготовить  информационный материал для родителей по темам:
  - «Здоровое питание»; «Советы по оздоровлению детей в домашних условиях»»; «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», буклет-памятка «Утренняя гимнастика в саду и дома», размещение информации в вайбер-группе.
  - памятку «Что почитать детям о здоровом образе жизни».

2 этап: Основной

Направление развития детей

Мероприятия

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Кафе».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Презентация «Правила личной гигиены дошкольника»

Выращивание огорода на окне

ТРИЗ-игра «Когда-тогда»

(причинно-следственные связи)

Познавательное

Беседы с детьми по темам: «Мое тело», «Полезная пища»,  «Что такое здоровье», «О полезных и вредных привычках», «Откуда берутся болезни»,  
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Дидактические игры «Где живет витаминка?», «Здоровье и цвет», «Что любит сердце?»

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» «Азбука здоровья»

ТРИЗ-игра «Ты моя часть»

Речевое

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни

Пословицы и загадки про спорт

Артикуляционные гимнастики

Дыхательные упражнения

Пальчиковые игры

ТРИЗ-игра «Подбери словечко» (метод аналогии)

Художественно-эстетическое

Лепка «Витамины на тарелке»

Аппликация «Спортивные человечки»

Рисование «Фантастический спортивный инвентарь»

Конструирование «Фрукты в вазе»

Беседа «Музыкотерапия»

Театрализованная пальчиковая игра «Зимняя история»

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Перышко», «Свисток и дудочка»

Русская народная игра «Золотые ворота»

«Таней пяти движений»

Физическое

ТРИЗ-игры «Хорошо-плохо» (да-нетка), «Новые спортивные животные»,

«Кто больше знает?» (метод снежного кома), «Волшебная палочка», Прием «Увеличение-уменьшение», «Герои сказок», «Кто дальше прыгнет»

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка папками-передвижками по теме ЗОЖ: «Здоровое питание», «Закаливание детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Советы по оздоровлению детей в домашних условиях»», памятка-буклет «Утренняя гимнастика в саду и дома»
Информирование родителей в вайбер-группе (ссылки на сайты оздоровления)
Привлечение родителей к приобретению нового спортивного инвентаря

Организация родителей на совместные оздоровительные досуги с детьми

Продукт проектной деятельности.

Картотека подвижных ТРИЗ- игр для детей группы «Ребята-опята»                  Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тел                                                                                                     Картотека музыкальных дыхательных упражнений
Выставки детских рисунков « Фантастический спортивный инвентарь»
Информационный материал в родительские уголки                            Обогащение предметно-развивающей среды группы новым  физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках!

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно ...

Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

проект "Наше здоровье в наших руках".

проект по здоровьесбережению...

Проект "Наше здоровье в наших руках".

Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...