Семинар - практикум для родителей "Физкультурно-оздоровительный климат в семье"
презентация
Физкультурно-оздоровительный климат в семье
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.
Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.
Большинство из нас знает о вреде пониженной двигательной активности - гипокинезии, для здоровья человека, тем более детей. Гипокинезия – « дама зловещая» - все более овладевает нашим времени и губит здоровье людей. Особенно коварна она для детей: ведь родители, как правило излишне оберегают их от движений. Это приводит к нарушениям биологических законов развития организма ребенка, ослаблению его сопротивляемости, вредным факторам внешней и внутренней среды и в результате – заболеваниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Физкультурно - оздоровительный климат в семье" | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.
Большинство из нас знает о вреде пониженной двигательной активности - гипокинезии , для здоровья человека, тем более детей. Гипокинезия – « дама зловещая» - все более овладевает нашим временем и губит здоровье людей.
Движение – это работа мозга! Если голова не управляет движениями – трудно формировать осанку…трудно формировать какие – то двигательные навыки …
Основным компонентом предметно-развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, являются физкультурно-оздоровительные комплексы «Домашний стадион», мячи, нудлы , санки, велосипеды, лыжи, бадминтон и т.д.
Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.
«Мяч – дар педагогики ». Он способствует развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры.
Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
«Волшебные шаги» Определите ориентир, предложите ребенку угадать, сколько шагов, например, до дерева. Если ребенок угадал, он выбирает следующий ориентир, теперь вы угадываете, сколько шагов до ориентира. «Шире — выше» Предложите ребенку с расстояния 4-5 м. определить какое из двух деревьев стоящих рядом шире. Подойдите к ним и измерьте ширину ствола веревочкой или прикладыванием выбранной мерки, порадуйтесь, если ребенок отгадал. Так же можно сравнить, например высоту пеньков. «Допрыгну — не допрыгну» Вам встречаются развесистые деревья, подберите выступающую ветку, предложите определить, сможет ребенок, подпрыгнув, достать до ветки. По пути в лес
Располагаясь на отдых «Обжора» Определив стоянку для пикника, оборудуйте место, куда будите выбрасывать мусор. Пристройте большой пакет так, чтобы он был полностью раскрыт «рот обжоры», отделите чертой или палочкой «безопасное расстояние», на которое можно подходить обжоре, теперь все отходы можно бросать в пакет с определенного расстояния. И глазомер разовьете и мусор соберете. «Помидоры — огурцы» Раскладывая припасы на стол предложите ребенку на глаз определить, каких овощей больше, а затем сосчитать, в награду за правильный ответ можно предложить ребенку съесть помидор или огурец, в том случае, если ребенок ошибся, предложить найти способ, чтобы ответ был правильным. Для игры можно использовать другие продукты.
Поели, попили, можно и поиграть «Стаканчики» Выберите пенек, постройте на нем пирамиду из пластиковых стаканчиков, если выдался жаркий денек, предложите ребенку сбить стаканчики струей из брызгалки, ну, а при умеренном тепле, сбивайте их палочкой или камешками. Устройте соревнование или предложите ребенку определить, с какого расстояния ему удастся сбить стаканчики. « Добыча» Предложите ребенку добыть себе сок или воду в бутылочке, короче, все, что находится в закрытом контейнере. Изготовьте аркан (веревочка с петлей на конце), все, что удастся заарканить, будет добычей малыша
Исследование окрестностей и игры на развитие координации «Удержись на бревне» Нередко, в природном окружении есть поваленные деревья. Предложите ребенку пройти по бревну, развернуться и пройти назад, удерживая равновесие. Еще интереснее, если бревно лежит в наклон, дойти до верха и спуститься вниз. Понадобится страховка взрослого. «Паутина» Между деревьями в горизонтальной плоскости на высоте 15-20 см. натяните веревки (предлагалось их взять с собой). Задание будет такое: пройти сквозь паутину не задев ее. «Веревочка» Двое держат веревочку, один подлезает под нее, с каждым разом веревочку опускают ниже. Играть интересно, если участвует несколько игроков одного возраста.
Следовательно, можно утверждать: чем больше у ребенка возможности двигаться соответственно возрасту и природе, тем активнее он развивает мыслительные процессы (сравнение, противопоставление, конкретизацию и обобщение), механизмы воображения, творческие способности, речь. Исследованиями ученых доказано, что целенаправленные эмоциональные физические нагрузки , оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить восстановление ранее утраченного здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Телевидение в жизни семьи и ребёнка"
В ходе этого семинара-практикума педагоги вместе с родителями разбираются с вопросом: Телевидение в жизни ребенка-хорошо или плохо?...
Семинар- практикум Формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.
Гимнастика для глаз как здоровье сберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста....
Семинар - практикум для родителей средней группы "Здоровая семья -здоровый малыш!"
Обогащать занания родителей о укреплении и сохранении здоровья детей....
Семинар-практикум с родителями: "Воспитание детей в семье казака, изготовление кукол"
Материал предназначен для воспитателей детских садов, для родителей, для педагогов дополнительного образования. Буду рада, если кто-то воспользуется моим конспектом родительского собрания....
Семинар-практикум для родителей "Все начинается с семьи"
Цель: расширить и обобщить у родителей представления о семье, её традициях и ценностях...
Семинар - практикум с родителями "Здоровый ребенок - счастливая семья" Автор: Бойко М.В.
Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях....
Семинар практикум для родителей "Все начинается с семьи"
Цель: расширить и обобщить у родителей представления о семье, её традициях и ценностях; заставить присмотреться и задуматься о своей семье....