Семинар практикум для родителей "Все начинается с семьи"
консультация на тему
Цель: расширить и обобщить у родителей представления о семье, её традициях и ценностях; заставить присмотреться и задуматься о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.03.16._seminar-praktikum_s_neblagopoluchnymi.docx | 30.36 КБ |
vse_nachinaetsya_s_semi.pptx | 1.06 МБ |
test_kakoy_vy_roditel.docx | 12.65 КБ |
test_moy_stil_vospitaniya.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Семинар практикум для родителей
п.Яр-Сале
2016г.
Семинар – практикум «Все начинается с семьи»
Дата проведения: 16.03.2016 г.
Цель: расширить и обобщить у родителей представления о семье, её традициях и ценностях; заставить присмотреться и задуматься о своей семье.
Задачи:
1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
2. Показать важную роль ценностей в каждой семье;
3. «Обмен» идеями с последующим их применением во всестороннем развитии и воспитании детей;
4. Сплотить родительский коллектив;
5. Создать атмосферу доброго сотрудничества единомышленников.
Оборудование: мультимедийная презентация, ручки, листы на каждого родителя
Ход семинара- практикума:
Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте обратимся к теме нашего семинара -практикума «Всё начинается с семьи…» Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье и ее значении в становлении нравственных ориентиров человека. Сейчас заполните, пожалуйста, тест «Какой вы родитель?»
Тестирование родителей: «Какой вы родитель?»
Информационное сообщение «Стили воспитания».
Умение взаимодействовать с детьми - очень важная вещь. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.
В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако, опять общение ограничивается краткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и какая-то женщина уже третий раз рекламирует преимущества стирального порошка?
Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу указаний. Проблемы семейного воспитания складываются в основном из-за непонимания между детьми и родителями. Дети начинают хотеть большего, родители не разрешают, дети начинают злиться, происходят конфликты. Семейное воспитание начинается с любви к ребенку. Если этот факт не сильно выражен или не выражен вообще, то в семье начинаются проблемы – рано или поздно.
В каждой семье свой своеобразный стиль общения. Ученые определили, что в целом существует три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная.
Некоторые родители воспитывают детей в обстановке эмоциональной отверженности, холодности. Ребенок чувствует, что родители (или один из них) его не любят. Такое состояние его очень тяготит. А когда кого-то из других членов семьи любят больше (ребенок это чувствует), ребенок реагирует значительно болезненнее. В таких семьях дети могут вырасти с неврозами или озлобленными. Жесткое воспитание бывает в семьях, когда за малейшую провинность ребенка наказывают. Такие дети растут в постоянном страхе. Родители, склонные к авторитарному стилю, имеют тенденцию к карательно-насильственной дисциплине; чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от него покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Вследствие этого у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье.
Родители, которые выбирают либеральный стиль воспитания, почти не контролируют поведение ребенка. Проявлениями либерального стиля могут быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребенка, неоправданная идеализация его родителями. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие ко взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка. Часто в семьях встречается безнадзорность, бесконтрольность. Это бывает тогда, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети слоняются по улице, предоставлены сами себе, начинают искать и попадают в плохие компании. Бывает и наоборот, когда ребенка чересчур опекают. Это гиперопека. Жизнь такого ребенка все время контролируется, он не может делать то, что ему захочется, он все время ждет и при этом боится приказания. В результате он становится нервным, неуверенным в себе. Это, в конечном итоге, приводит к психическим расстройствам. В ребенке накапливается обида и злость за такое отношение, в конце концов, ребенок может просто уйти из дома. Такие дети начинают принципиально нарушать запреты. Бывает так, что ребенка воспитывают по типу вседозволенности. Таким детям все позволено, ими восхищаются, ребенок привыкает быть в центре внимания, все его желания выполняются. Когда такие дети вырастают, они не в состоянии правильно оценить свои возможности. Таких людей, как правило, не любят, стараются не общаться с ними и не понимают.
Родители - сторонники демократического стиля воспитания - уважают личность ребенка, принимают его таким, каков он есть; дают понять ребенку, что его дела важны для них; доверяют, поощряют самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а его поступок, прислушиваются к мнениям ребенка, проводят вместе с ним свободное время, помогают развивать его способности. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, хорошо социально адаптированными.
Неправильное воспитание уродует характер ребенка, обрекает его на невротические срывы, на трудные взаимоотношения с окружающими. Часто причиной проблемного семейного воспитания становятся сами родители.
Упражнение «Сказки нашего детства»
Цель: рассмотрение различных моделей семейного общения и проявлений различных типов общения.
Участники объединяются в три группы.
Каждая группа получает фрагмент сказки с определенной моделью семейного общения (сказки «Колобок», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев»).
Задача каждой группы - драматизировать фрагмент сказки, другие команды должны догадаться, о каком именно стиле семейного воспитания идет речь.
Обсуждение:
- Сложно было выполнять задание?
- Сложно было распознать стили воспитания?
Психолог: «Сейчас давайте познакомимся с установками и разберемся, как все – таки они влияют на ребенка»
Негативные и позитивные установки.
Их воздействие на психологическое развитие ребенка
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ | Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь | ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ |
«Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…» | Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению | «Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!»
|
«Горе ты мое!» | Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.
| «Счастье мое, радость моя!»
|
«Плакса – вакса, нытик!»
| Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи. | «Поплачь, будет легче…» |
«Вот дурашка, все готов раздать…» | Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. | «Молодец, что делишься с другими»
|
«Не твоего ума дело!» | Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями. | «А как ты думаешь?..»
|
«Одевайся теплее, заболеешь!»
| Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания.
| «Будь здоров, закаляйся!»
|
«Ты совсем как твой папа ( мама)…» | Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя.
| «Папа у нас замечательный человек!» «Мама у нас умница!» |
«Ничего не умеешь делать, неумейка!»
| Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. | «Попробуй еще, у тебя обязательно получится!»
|
«Не кричи так, оглохнешь!» | Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. | «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!…»
|
«Противная девчонка, все они капризули!»(мальчику о девочке) «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!»(девочке о мальчике)
| Нарушения в психосексуальном, осложнения в межполовом общении, трудности в развитии выборе противоположного пола.
| «Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого»
|
«Неряха, грязнуля!»
| Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей | «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»
|
«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!» | Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.
| «Как ты мне нравишься!» |
«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!» | Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. | «Смелее, ты все можешь сам!»
|
«Всегда ты не вовремя, подожди…»
| Отчужденность, скрытость, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.
| Иди ко мне!
|
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» | Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. | «Держи себя в руках, уважай людей!»
|
«Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!…» | Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей. | «Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!»
|
«Жизнь очень трудна, вырастешь – узнаешь!» | Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.
| «Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!»
|
«Уйди с глаз моих, встань в угол!»
| Нарушение взаимоотношений с родителями,»уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.
| «Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!» |
«Не ешь много сладкого, зубки будут болеть и будешь то-о-ол-стая!» | Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя | «Кушай на здоровье!»
|
«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!» | Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.
| «На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…»
|
Естественно, список установок может быть намного больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы невзачай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение.
Психолог. Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.
Упражнение « Слова». Ваша задача будет: проговорить правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:
- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.
- Не спеши во время еды / Будем есть неторопясь.
- Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.
- Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.
Обсуждение:
- Сложно было выполнить задание?
- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?
Психолог. Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.
Всё происходящее вокруг есть лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний и поступков. Мир – это большое зеркало».
Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:
- Освободи своё сердце от ненависти - прости.
- Освободи своё сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
- Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
- Отдавай больше.
- Ожидай меньше.
Психолог: «В завершении нашей встречи, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов»
Тестирование «Мой стиль воспитания».
Список литературы
1. Азаров, Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. – М.: Топикал, 1999.
2. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения /А.А. Бодалев // Вопр. психологии. – 2004. – №1. – С. 122-127.
3. Венгер, А. Мы и наши дети /А. Венгер // Отечественные записки. – 2004. – №3. – С. 7-16.
4. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991.
Приложение 1. Тест: «Какой Вы родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы | Баллы |
1. Сколько раз тебе повторять? | 2 |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. | 1 |
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. | 1 |
4. И в кого ты только такой уродился?! | 2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
6. Ну на кого ты похож(а)? | 2 |
7. Я в твои годы... | 2 |
8. Ты моя опора и помощник(ца). | 1 |
9. Ну что за друзья у тебя? | 2 |
10. О чем ты только думаешь?! | 2 |
11. Какая (какой) ты у меня умница! | 1 |
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? | 1 |
13. У всех дети, как дети, а ты... | 2 |
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! | 1 |
Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
Приложение 2. «Мой стиль воспитания ребенка в семье»
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;
б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;
в) накажите ребенка лишением игрушек.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.
“А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.
“Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.
“В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стили воспитания: Авторитарный стиль: эмоциональная отверженность, холодность, жесткое воспитание Либеральный стиль: безнадзорность, безконтрольность , гиперопека , вседозволенность Демократический стиль: доверие, поощрение самостоятельности, осуждение не самого ребенка, а его поступок
Негативные и позитивные установки НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ «Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…» Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость , угодливость, приверженность стереотипному поведению «Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!» «Горе ты мое!» Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. «Счастье мое, радость моя!» «Плакса – вакса, нытик!» Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи. «Поплачь, будет легче…» «Вот дурашка, все готов раздать…» Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. «Молодец, что делишься с другими»
«Не твоего ума дело!» Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями. «А как ты думаешь?..» «Одевайся теплее, заболеешь!» Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания. «Будь здоров, закаляйся!» «Ты совсем как твой папа ( мама)…» Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя. «Папа у нас замечательный человек!» «Мама у нас умница!» «Ничего не умеешь делать, неумейка!» Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. «Попробуй еще, у тебя обязательно получится!» «Не кричи так, оглохнешь!» Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!…» «Противная девчонка, все они капризули!»(мальчику о девочке) «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!»(девочке о мальчике) Нарушения в психосексуальном , осложнения в межполовом общении, трудности в развитии выборе противоположного пола. «Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого» «Неряха, грязнуля!» Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»
«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!» Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. «Как ты мне нравишься!» «Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!» Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. «Смелее, ты все можешь сам!» «Всегда ты не вовремя, подожди…» Отчужденность, скрытость, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение. Иди ко мне! «Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. «Держи себя в руках, уважай людей!» «Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!…» Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей. «Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!»
«Не ешь много сладкого, зубки будут болеть и будешь то-о-ол-стая !» Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя «Кушай на здоровье!» «Все вокруг обманщики, надейся только на себя!» Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля , ощущение одиночества и тревоги. «На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…» «Жизнь очень трудна, вырастешь – узнаешь!» Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. «Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!» «Уйди с глаз моих, встань в угол!» Нарушение взаимоотношений с родителями,»уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. «Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!»
Упражнение «Слова» Нельзя переходить улицу на красный свет Не спеши во время еды Не кричи так громко Не рисуй на стене
Пять простых правил, чтобы быть счастливыми: Освободи своё сердце от ненависти - прости. Освободи своё сердце от волнений - большинство из них не сбываются. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. Отдавай больше. Ожидай меньше.
«Всё начинается с семьи!»
Предварительный просмотр:
Тест: «Какой Вы родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы | Баллы |
1. Сколько раз тебе повторять? | 2 |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. | 1 |
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. | 1 |
4. И в кого ты только такой уродился?! | 2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
6. Ну на кого ты похож(а)? | 2 |
7. Я в твои годы... | 2 |
8. Ты моя опора и помощник(ца). | 1 |
9. Ну что за друзья у тебя? | 2 |
10. О чем ты только думаешь?! | 2 |
11. Какая (какой) ты у меня умница! | 1 |
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? | 1 |
13. У всех дети, как дети, а ты... | 2 |
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! | 1 |
Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
Предварительный просмотр:
Тесты для родителей
“Мой стиль воспитания ребенка в семье”
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;
б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;
в) накажите ребенка лишением игрушек.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.
“А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.
“Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.
“В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".
Семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".Цель: обозначить актуальность проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников...
Семинар-практикум "Развивающие игры в кругу семьи"
Семинар-практикум « Развивающие игры в кругу семьи» Цели:- познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному...
Семинар-практикум для родителей "Рисуем всей семьей"
Конспект семинара для родителей с целью привлечения внимания к детскому творчеству....
Семинар-практикум "Здоровые дети- в здоровой семье"
Нетрадиционная форма работы с родителями-семинар-практикум, когда не только рассказываем, но и показываем, делимся опытом....
Семинар-практикум "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"
Материалы семинара содержат теоретический и практический материал по проблеме "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"....
Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.
В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Досуг семьи в жизни дошкольника».
Досуг семьи в жизни дошкольника...