Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)
материал
Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chud._mesh._predmety_lichnoy_gigieny.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
дидактической игры
с детьми второй младшей группы
«Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, носовой платок, полотенце.
Ход игры:
Воспитатель: Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И день наш пройдёт веселее.
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми.
Разотрём свои ладошки.
А теперь похлопаем.
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
У воспитателя на столе предметы: полотенце, зубная щётка, мыло тюбик зубной пасты, мочалка, бутылочка с шампунем, расчёска, носовой платок.
Воспитатель: Друзья, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом.
Есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называются - личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама.
Нельзя давать носить свою одежду и обувь. На них могут быть микробы, которые вызывают болезнь. Вот послушайте очень интересное стихотворение, про личные вещи.
Делая причёску, помни про себя
Что твоя расческа только для тебя
Ты ее хозяин властелин
на всем белом свете ты один.
Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя
Личную расческу им.
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щётка тоже для тебя
Ты ее хозяин властелин,
На всем белом свете ты один
Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя
Щетку и расческу им
Чтобы, чтобы, все микробы
Ты не передал другим.
Проводится краткая беседа о предметах личной гигиены, их назначении.
Затем воспитатель прячет предметы в чудесный мешочек. Воспитатель предлагает детям на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет можно доставать только после того, как ребёнок назовёт его. Затем ребёнок кратко рассказывает о его назначении. Например, достав расчёску, ребёнок описывает её внешний вид, и говорит, что она нужна, чтобы расчёсывать волосы.
Игра длится до тех пор, пока дети не назовут все предметы, количество предметов должно соответствовать количеству играющих. Можно взять по 2–3 предмета.
Примечание:
Можно использовать художественное слово.
Мыло.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Расческа
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и завитков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком!
Зубная щетка
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Полотенце
После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое махровое
Чистое и новое.
Носовой платок
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
План-конспект проведения дидактической игры "Чудесный мешочек" с детьми 1 младшей группы
Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Чудесный мешочек" с целью совершенствования тактильных ощущений и восприятия, закрепление знаний у детей основных цветов и названия геометричес...
Дидактическая игра «Собери картинку» Предметы личной гигиены. для детей (2-3 лет)
Данная игра формирует у детей умение сотавлять целое изображение из двух частей....
Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек»
упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова; совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка, развивать мелкую...
Конспект НОД дидактическая игра Чудесный мешочек "Овощи" для детей раннего возраста
. Продолжать закреплять умение детей обобщать представление об овощах, формировать узнавать и назыв...
ГБДОУ №95 Красногвардейского района Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
ГБДОУ №95 Красногвардейского района Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» в первой младшей группеМетодическая разработка (младшая группа)Составила –Маллаева ...
План-конспект по дидактической игре "Чудесный мешочек" в средней группе
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакаОборудование: игрушки и геометрические фигуры...