Конспект НОД "Помощники Мойдодыра" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: познакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи занятия:
- Знакомство детей с предметами личной гигиены и их назначением
- Закрепить последовательность действия при мытье рук и самостоятельно мыть руки.
- Развивать познавательную активность, способность к общению, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.
- Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.
Игровые материалы:
- кукла
- мешочек, наполненный предметами личной гигиены (мыло разных цветов, полотенце, мочалка, зубная щетка)
- схемы-алгоритмы
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Помощники Мойдодыра»
Цель занятия: познакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи занятия:
- Знакомство детей с предметами личной гигиены и их назначением
- Закрепить последовательность действия при мытье рук и самостоятельно мыть руки.
- Развивать познавательную активность, способность к общению, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.
- Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.
Игровые материалы:
- кукла
- мешочек, наполненный предметами личной гигиены (мыло разных цветов, полотенце, мочалка, зубная щетка)
- схемы-алгоритмы
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Часть 1.
- Игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая задача – научить узнавать и называть предметы личной гигиены. Понимать назначение, свойства и правильное использование этих предметов.
Игровые правила - доставать из мешочка предметы.
Игровое действие - дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, обследуют их на ощупь, на запах и называют
Ход игры: Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, заходит почтальон здоровается с детьми, отдаёт посылку и письмо воспитателю и уходит, говоря «до свидания». Воспитатель читает письмо от Мойдодыра.
Пример:«Дорогие ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. До свидания! Ваш друг Мойдодыр» Дети достают из мешочка предметы гигиены, трогают, нюхают. Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
-Зачем нам нужно мыло?
- Зачем нужна мочалка?
-Для чего нужно полотенце?
-Для чего нужна зубная щетка? А почему надо чистить зубы?
Так же в посылке дети находят мыльные пузыри.
2.Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Особенности игры и ее развивающее значение: развивать двигательную активность детей, тренировка внимания, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель игры: создание благоприятного эмоционального состоянии у детей
Игровой материал: баночка с мыльным раствором
Описание содержания игры и приемы ее проведения: воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети ловят.
Часть 2.
- Игра «Что сначала, что потом»
Дидактическая задача: развивать простые причинно-следственные связи, развивать логическое мышление
Игровое правило: расставить картинки на мольберте в правильном порядке
Игровое действие: воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в неправильном порядке.
Содержание игры: Воспитатель предлагает детям, найти куклу, про которую написал Мойдодыр. Дети ищут куклу, которая сидит в уголке. Кукла испачкана, у нее грязные руки и щеки. Воспитатель предлагает помыть куклу, но для начала просит детей вспомнить, как правильно мыть руки. Детям показывают картинки в неправильном порядке и дети расставляют их по порядку, что нужно сделать вначале? Что потом?
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Застегнуть рукава
2. Игра «Умоем Машу»
Дидактическая задача: воспитывать чувства сострадание, желание помочь, желание быть чистыми и аккуратными. Развивать внешнюю мотивацию, память.
Игровое правило: помыть куклу, назвав название предметов и действий.
Игровое действие: вымыть куклу
Содержание игры: Воспитатель приглашает детей и Машу в умывальную комнату. Дети по очереди проделывают с Машей необходимые манипуляции проговаривая названия предметов гигиены и алгоритм мытья рук и сами моют руки. После того как дети сами помыли руки и помыли Машу, идут обратно в группу причесывают Машу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...