Перспективный план по ПДД
материал (младшая группа)
Перспективное планирование по ПДД
во 2 младшей группе
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
-познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге;
-со светофором, его назначением;
-учить понимать значение световых сигналов светофора;
-формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Сентябрь
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Целевая прогулка «Знакомство с улицей» | Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах, элементарных правилах поведения на улице. | Территория детского сада |
2. | Беседа «Где мы гуляем? » | Дать детям представление, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару. | Иллюстрация «Улица» |
3. | Познавательное развитие. «Широкая дорожка» | Учить детей строить широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью, учить игровым действиям (поездка к зайчику за морковью) | Строительный материал |
4. | Рассматривание иллюстраций «Знакомство с машиной».
| Дать понятие о том, что все машины — это транспорт, что транспорт бывает разным. развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль | Машина –игрушка, иллюстрации «Машины». |
Октябрь
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Пальчиковая игра «Кто приехал?» | Развивать мелкую моторику пальцев, речь. | Картотека пальчиковых игр. |
2. | П. игра «Воробышки и автомобиль» | Учить прыгать на двух ногах, держать равновесие, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Игрушечный руль, маски «Воробей».
|
3. | Наблюдение за легковым и грузовым транспортом | Закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. |
|
4. | Сюжетно-ролевая игра «Водители» | Познакомить детей с действиями водителей транспорта. | Макет светофор, клеенка «зебра», игрушки машинки. |
Ноябрь
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Слушание песни «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), | Развивать слуховое восприятие, способствовать положительно – эмоциональному настрою. |
аудиозапись |
2. | Познавательное развитие «Грузовик» | Развивать речевую активность, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывая детали, обучать играть с постройками. | Конспект, иллюстрации «Грузовик», игрушки . |
3. | Речевое развитие Чтение А. Барто «Грузовик». Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине» | Развивать внимание. Знакомить детей с транспортом. Учить внима - тельно слушать воспитателя во время чтения стихотворения. Учить договаривать слова и фразы. Упражнять в названии транспорта. Совершенствовать речевой слух. | Конспект, иллюстрации к стихотворения А.Барто «Грузовик», игрушка –медвежонок, машинка. |
4. | Художественно- эстетическое развитие «По ровненькой дорожке…» | Учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии. Помочь мишке правильно ездить на грузовике. | Конспект, материал: листы А-4 с изображением машинки, гуашь черная, кисть, непролевайка с водой, салфетка. Игрушка –медвежонок. |
Декабрь
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Беседа «Знакомство со светофором» | Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах | Макет светофора. |
2. | Дидактическая игра «Светофор» | Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
| Материал: цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные); макет светофора.
|
3. | Настольная игра «Собери машину»
| Закрепить представление детей о видах транспорта; Закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса) .
| Материал: цветные разрезные картинки видов транспорта. |
4. | Беседа «Улица и дорога»
| Формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением | Иллюстрации «Улица и дорога»
|
Январь
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Познавательное развитие «Грузовик везет елочку» | Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать интерес к постройке, расширять представления детей о зиме. Учить последовательно выполнять постройку. | Конспект, иллюстрации «Грузовик везет ёлочку» |
2. | Инсценировка рассказа И. Павловой «На машине»
| Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: машина, колёса, поехали. Подвести детей к пониманию основного смысла рассказа: нельзя оставлять друзей в беде.
| Книга И. Павловой «На машине», игруш. Руль.
|
3. | Дидактическая игра «Что это? » | Закрепить знаний детей о транспорте. | Карточки «Транспорт» |
Февраль
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Познавательное развитие «Знакомство детей со светофором». | Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. | Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины. Конспект занятия. |
2. | Театрализованная игра «Еду, еду в автомобиле».
| Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: «машина», «колёса», «руль». | Картотека театрализованных игр, стульчики, игрушечный руль .
|
3. | Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Грузовик».
| Закрепление знаний о частях машины, развитие мелкой моторики.
| Конспект , лист альбомный А-4 , готовые детали машины, клей, кисть, салфетка, клеенка |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин». | Закрепить знания о дороге, улице, машинах. | Машины- игрушечные, светофор, зебра. |
Март
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Дид. игра «Красный, желтый зеленый». | Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. | Материал :кружочки (красный, желтый, зеленый) |
2. | Чтение стихотворения Э. Моциковской «Поезд».
| Продолжать знакомить с транспортом. Учить выбирать игрушки, относящиеся к транспорту. | Книга Э.Моциковский «Поезд», иллюстрации к стихотворению. |
3. | Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке в деревню». | Знакомство с правилами поведения в транспорте.
| Стульчики, игрушечный руль, кукла би-ба-бо «Бабушка» |
4. | Рассматривание иллюстраций «Знакомство с автобусом».
| Учить различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль | Иллюстрации «Знакомство с автобусом».
|
Апрель
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Познавательное развитие «Дорожные знаки»
| Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении
| Конспект. Материал:телевизор с разъемом для флешкарты, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, игрушка Незнайка, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, магнитная доска, волшебная коробка, песня «Светофор» Муз и слова А.Орлова |
2. | «Виды транспорта». (закрепление). Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины.
| Закрепить умение детей узнавать и различать разные виды транспорта | Карточки «транспорт» |
| Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» | Объяснить через чтение стихотворения, как важно знать ПДД | Книга В. Головко «Правила движения» |
3. | Досуг Кукольный спектакль «Происшествие в лесу» | Уточнить представления, что на проезжей части играть нельзя; Закрепить знания о значении сигналов светофора; Вызвать эмоциональный отклик на сказку. | Действующие лица: Рассказчик, кот, лиса, петушок, медведь – взрослые. Декорация: лесная поляна, теремок, дорога. Светофор. |
Май
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Рисование на асфальте «Светофор» | Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора. | Цветные мелки |
2. | Экскурсия на перекресток и наблюдение за движением транспорта. | Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру». | Конспект экскурсии |
3. | Развлеченье: «Красный, желтый, зеленый» | Закрепить знания детей о назначении светофора, ввести в актуальный словарь детей слова: транспорт, «зебра», пешеходы. | Конспект «Красный, желтый,зеленый». |
Работа с родителями по предупреждению ПДД
Тема | Цель | Сроки |
Консультация «Правила поведения взрослых и детей на дорогах».
| Формировать у родителей потребность активизировать свою деятельность по изучению с детьми ПДД; расширять и уточнять знания по организации безопасности детей на пути следования от дома к ДОУ и обратно; развивать ответственность, воспитывать внимание, любознательность. | Сентябрь |
Информационный стенд по ПДД на тему «Мертвые зоны» на дорогах и «белые пятна» в воспитании». | Познакомить родителей с понятием «мертвая зона» и правилами поведения в данной ситуации. | Октябрь
|
Выставка творчества «Эстафета зеленого огонька».
| Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома; активизировать творчество детей и родителей | Ноябрь |
Папка-передвижка «Только совместно можно добиться результатов! Родители! Помните! »
| Повышать у родителей уровень знаний в области ПДД, показать, что их поведение на дороге служит примером для детей.
| Декабрь |
Беседа «Я и мой ребенок на улицах города». | Повышать уровень знаний родителей по ПДД, выявить минусы, дать соответствующие рекомендации. | Январь |
Информационный стенд по ПДД на тему «Берегите юных пассажиров». | Показать родителям необходимость приобретения детского автомобильного кресла для безопасной перевозки детей | Февраль |
Памятка по ПДД «Научите детей! ».
| Повышать уровень знаний родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
| Март |
Рекомендации: «Светоотражающий жилет увеличит вашу безопасность в 40 раз! ». Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. | Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. | Апрель |
Информационный стенд по ПДД «Сел на велосипед – соблюдай правила! ». | Познакомить родителей с правилами выбора велосипеда для ребенка; показать необходимость соблюдения ПДД. | Май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад к/.в «Колокольчик»
Перспективное планирование по ПДД
во 2 младшей группе
Воспитатель : Пьянзина Т. А.
2017-2018г.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
-познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге;
-со светофором, его назначением;
-учить понимать значение световых сигналов светофора;
-формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Сентябрь
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Целевая прогулка «Знакомство с улицей» | Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах, элементарных правилах поведения на улице. | Территория детского сада |
2. | Беседа «Где мы гуляем? » | Дать детям представление, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару. | Иллюстрация «Улица» |
3. | Познавательное развитие. «Широкая дорожка» | Учить детей строить широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью, учить игровым действиям (поездка к зайчику за морковью) | Строительный материал |
4. | Рассматривание иллюстраций «Знакомство с машиной». | Дать понятие о том, что все машины — это транспорт, что транспорт бывает разным. развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль | Машина –игрушка, иллюстрации «Машины». |
Октябрь
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Пальчиковая игра «Кто приехал?» | Развивать мелкую моторику пальцев, речь. | Картотека пальчиковых игр. |
2. | П. игра «Воробышки и автомобиль» | Учить прыгать на двух ногах, держать равновесие, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Игрушечный руль, маски «Воробей». |
3. | Наблюдение за легковым и грузовым транспортом | Закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. | |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Водители» | Познакомить детей с действиями водителей транспорта. | Макет светофор, клеенка «зебра», игрушки машинки. |
Ноябрь
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Слушание песни «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), | Развивать слуховое восприятие, способствовать положительно – эмоциональному настрою. | аудиозапись |
2. | Познавательное развитие «Грузовик» | Развивать речевую активность, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывая детали, обучать играть с постройками. | Конспект, иллюстрации «Грузовик», игрушки . |
3. | Речевое развитие Чтение А. Барто «Грузовик». Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине» | Развивать внимание. Знакомить детей с транспортом. Учить внима - тельно слушать воспитателя во время чтения стихотворения. Учить договаривать слова и фразы. Упражнять в названии транспорта. Совершенствовать речевой слух. | Конспект, иллюстрации к стихотворения А.Барто «Грузовик», игрушка –медвежонок, машинка. |
4. | Художественно- эстетическое развитие «По ровненькой дорожке…» | Учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии. Помочь мишке правильно ездить на грузовике. | Конспект, материал: листы А-4 с изображением машинки, гуашь черная, кисть, непролевайка с водой, салфетка. Игрушка –медвежонок. |
Декабрь
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Беседа «Знакомство со светофором» | Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах | Макет светофора. |
2. | Дидактическая игра «Светофор» | Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный). | Материал: цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные); макет светофора. |
3. | Настольная игра «Собери машину» | Закрепить представление детей о видах транспорта; Закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса) . | Материал: цветные разрезные картинки видов транспорта. |
4. | Беседа «Улица и дорога» | Формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением | Иллюстрации «Улица и дорога» |
Январь
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Познавательное развитие «Грузовик везет елочку» | Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать интерес к постройке, расширять представления детей о зиме. Учить последовательно выполнять постройку. | Конспект, иллюстрации «Грузовик везет ёлочку» |
2. | Инсценировка рассказа И. Павловой «На машине» | Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: машина, колёса, поехали. Подвести детей к пониманию основного смысла рассказа: нельзя оставлять друзей в беде. | Книга И. Павловой «На машине», игруш. Руль. |
3. | Дидактическая игра «Что это? » | Закрепить знаний детей о транспорте. | Карточки «Транспорт» |
Февраль
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Познавательное развитие «Знакомство детей со светофором». | Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. | Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины. Конспект занятия. |
2. | Театрализованная игра «Еду, еду в автомобиле». | Развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: «машина», «колёса», «руль». | Картотека театрализованных игр, стульчики, игрушечный руль . |
3. | Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Грузовик». | Закрепление знаний о частях машины, развитие мелкой моторики. | Конспект , лист альбомный А-4 , готовые детали машины, клей, кисть, салфетка, клеенка |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин». | Закрепить знания о дороге, улице, машинах. | Машины- игрушечные, светофор, зебра. |
Март
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Дид. игра «Красный, желтый зеленый». | Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. | Материал :кружочки (красный, желтый, зеленый) |
2. | Чтение стихотворения Э. Моциковской «Поезд». | Продолжать знакомить с транспортом. Учить выбирать игрушки, относящиеся к транспорту. | Книга Э.Моциковский «Поезд», иллюстрации к стихотворению. |
3. | Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке в деревню». | Знакомство с правилами поведения в транспорте. | Стульчики, игрушечный руль, кукла би-ба-бо «Бабушка» |
4. | Рассматривание иллюстраций «Знакомство с автобусом». | Учить различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль | Иллюстрации «Знакомство с автобусом». |
Апрель
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Познавательное развитие «Дорожные знаки» | Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении | Конспект. Материал:телевизор с разъемом для флешкарты, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, игрушка Незнайка, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, магнитная доска, волшебная коробка, песня «Светофор» Муз и слова А.Орлова |
2. | «Виды транспорта». (закрепление). Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины. | Закрепить умение детей узнавать и различать разные виды транспорта | Карточки «транспорт» |
Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» | Объяснить через чтение стихотворения, как важно знать ПДД | Книга В. Головко «Правила движения» | |
3. | Досуг Кукольный спектакль «Происшествие в лесу» | Уточнить представления, что на проезжей части играть нельзя; Закрепить знания о значении сигналов светофора; Вызвать эмоциональный отклик на сказку. | Действующие лица: Рассказчик, кот, лиса, петушок, медведь – взрослые. Декорация: лесная поляна, теремок, дорога. Светофор. |
Май
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1. | Рисование на асфальте «Светофор» | Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора. | Цветные мелки |
2. | Экскурсия на перекресток и наблюдение за движением транспорта. | Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру». | Конспект экскурсии |
3. | Развлеченье: «Красный, желтый, зеленый» | Закрепить знания детей о назначении светофора, ввести в актуальный словарь детей слова: транспорт, «зебра», пешеходы. | Конспект «Красный, желтый,зеленый». |
Работа с родителями по предупреждению ПДД
Тема | Цель | Сроки |
Консультация «Правила поведения взрослых и детей на дорогах». | Формировать у родителей потребность активизировать свою деятельность по изучению с детьми ПДД; расширять и уточнять знания по организации безопасности детей на пути следования от дома к ДОУ и обратно; развивать ответственность, воспитывать внимание, любознательность. | Сентябрь |
Информационный стенд по ПДД на тему «Мертвые зоны» на дорогах и «белые пятна» в воспитании». | Познакомить родителей с понятием «мертвая зона» и правилами поведения в данной ситуации. | Октябрь |
Выставка творчества «Эстафета зеленого огонька». | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома; активизировать творчество детей и родителей | Ноябрь |
Папка-передвижка «Только совместно можно добиться результатов! Родители! Помните! » | Повышать у родителей уровень знаний в области ПДД, показать, что их поведение на дороге служит примером для детей. | Декабрь |
Беседа «Я и мой ребенок на улицах города». | Повышать уровень знаний родителей по ПДД, выявить минусы, дать соответствующие рекомендации. | Январь |
Информационный стенд по ПДД на тему «Берегите юных пассажиров». | Показать родителям необходимость приобретения детского автомобильного кресла для безопасной перевозки детей | Февраль |
Памятка по ПДД «Научите детей! ». | Повышать уровень знаний родителей в вопросах безопасности детей на дороге. | Март |
Рекомендации: «Светоотражающий жилет увеличит вашу безопасность в 40 раз! ». Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. | Показать родителям необходимость приобретения светоотражающего элемента для безопасности ребенка на дороге. | Апрель |
Информационный стенд по ПДД «Сел на велосипед – соблюдай правила! ». | Познакомить родителей с правилами выбора велосипеда для ребенка; показать необходимость соблюдения ПДД. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....