Игра нашего детства "Резиночки"
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Игра из нашего детства «РЕЗИНОЧКИ»
Описание игры.
Для игры понадобится отрезок бельевой резинки длиной 3-4 метра и участники в количестве от 3 человек.
Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3-й участник начинает игру: выполняет все упражнения по порядку, переходя на более высокие уровни сложности (проходят все этажи по высоте с 1-го по 6-й, а далее меняют ширину резинки: от «широток» до «иголочек»), пока не собьется («стратит» – не сможет правильно сделать упражнение: зацепится за резинку, случайно наступит на нее, не выпрыгнет, не впрыгнет и т.п.). В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать. Продолжают с того места, где ранее сбились. На верхних этажах самые сложные движения не выполняют.
Если в игре принимают участие 4 игрока, то прыгают парами. Двое стоят «в резинке», два других прыгают по очереди. В случае если один «стратит», другой может «выручить» его, выполнив за него упражнение без ошибок. Тогда оба продолжают игру. В противном случае они становятся «в резинку», а двое других выходят.
Если число игроков больше 4-х, можно делиться на команды.
Когда игроков не хватает, то есть их 2 или 1, натягивают резинку на дерево или табуретку (но это уже не так интересно).
*******
Уровни сложности по высоте (этажи):
1 — резинка находится на уровне щиколоток
2 — резинка на уровне колен
3 — резинка на уровне бедер («под попой»)
4 — резинка на уровне пояса
5 — резинка на уровне груди («под мышками»)
6 — резинка на уровне шеи
Уровни сложности по ширине натянутой резинки:
I — «Широтки» — ноги на ширине плеч, или составлены вместе (зависит от толщины ног игроков). На такой ширине прыгают все 6 этажей (с 1-го по 6-й).
II — «Узинки» — резинку натягивают на одну ногу вместо двух. На такой ширине прыгают 3 этажа.
III — «Иголочки» — самый сложный. Резинку натягивают на указательные пальцы. По высоте устанавливают этажи с 1-го по 6-й.
*******
Правила игры.
Итак, все начинается с того, кто вперед скажет: «Правила наши!»
— «зацепки» в счет или нет (это касается обуви, резинка может зацепляться за ремешки, заклепки), отсюда сразу же вытекает следующее правило — если в счет зацепки, тогда можно или нет снимать обувь;
— «выскользки» в счет или нет (когда в упражнениях нужно наступить на резинку, но резинка все же выскальзывает из-под стопы в последний момент);
— с остановками (и сколько остановок) или без: например, в «десяточках», когда одно действие нужно сделать много раз подряд,
можно или нет останавливать резинку (она может двигаться при ветре и мешать выполнять упражнения) — это называется «море останавливать»;
— земля или/и люди «горячие» — это означает, что, если падаешь, нельзя руками задевать землю или/и людей, чтобы удержаться;
— можно ли «жильдить», то есть хитрить, мешать прыгать, говорить под руку «пропади-пропади», дергать резинку; «жильду» также призывают как некую сверхъестественную силу, когда нужно решить спор о том, была ли совершена ошибка или нет; также со словами «жильда докажет» можно «перепрыгать» упражнение.
*******
Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны
Вариант игры первый.
«Русские резиночки»
1 – «десяточки» (повторяются 10 раз)
Стоим слева от резинки, впрыгиваем двумя ногами в серединку, выпрыгиваем справа. Обратно прыгаем наоборот справа налево. Всего 10 раз.
2 – «девяточки» (повторять 9 раз)
Становимся в серединку между резинками, в прыжке разводим ноги и приземляемся с наружных сторон так, что между ног оказываются две линии резинки. Снова впрыгиваем двумя ногами в середину.
3 – «восьмерочки» (повторяем 8 раз)
Становимся в середину между резинками, подпрыгиваем и наступаем на обе резинки, прыжок — возвращаемся обратно в серединку.
4 – «семерочки» (7 раз)
Правая нога стоит между резинок, левая – снаружи. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая внутри, правая снаружи. Опять подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в начальное положение.
5 – «шестерочки» (повторить 6 раз)
Становимся левой ногой на левую резинку, правой ногой – на правую. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая оказывается на правой резинке, правая – на левой. Подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в исходную позицию.
6 – «пятерочки» (повтор 5 раз)
Стоим снаружи по левую сторону от резинок. Подпрыгиваем, цепляя правой ногой левую резинку и перепрыгиваем через правую. В итоге правая нога оказывается зажатой в треугольнике, а левая стоит снаружи. Теперь левую ногу перекидываем к правой в центр треугольника, немного отходим влево так, чтобы раздвинуть расстояние между резинками, и выпрыгиваем с правой стороны от резинок.
7 – «четверочки» (4 раза)
Стоим снаружи лицом к резинке, прыжок вперед – приземляемся между резинками, прыжок вперед – выпрыгиваем наружу, прыжок назад спиной (не поворачиваясь) в серединку, выпрыгиваем назад спиной в начальную позицию.
8 – «троечки» (3 раза)
Стоим снаружи лицом к резинке слева, прыгаем вперед, цепляя двумя ногами левую резинку, напрыгиваем на правую. Подпрыгиваем с поворотом на 180, сбрасывая резинку с ног, и приземляемся снаружи справа лицом к резинке. Повторяем в обратном направлении.
9 – «двоечки» (2 раза)
Стоим слева от резинки. Прыгаем, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на левую резинку. Подпрыгнув с поворотом на 180°, наступаем двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на правую резинку. Повторяем в обратном направлении.
10 – «единички» (1 раз)
Стоим снаружи спиной к левой резинке, подпрыгиваем и цепляем двумя пятками левую резинку, приземляемся на правую двумя ногами. Выпрыгиваем справа, освободив ноги от резинок, и останавливаемся за резинкой и лицом к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"
Практический семинар для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....
"Мы играли, мы играли - наши пальчики устали"
Все эти несложные операции с мелкими предметами заставляют работать мелкие мышцы кисти рук и пальцев, что имеет прямое влияние на развитие речи ребенка. Если Вы хотите помочь своему ребенк...
Разработка игры "Наши пальчики играют"
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь. Развивая точность и ловкость рук, мы укрепляем взаимосвязь между ...
Дидактическая игра "Наши ручки наши ножки"
Дидактическая игра на формирование представлений о пространствеНаши ручки, наши ножки- учить детей определять левую и правую руку, левую и правую ногуХод: дети сидят полукругом на стульчиках, которые ...
Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».
Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...
Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."
Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....