психогимнастика для детей ОВЗ
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Комплекс психогимнастики разработан для детей с ОВЗ (в том числе ЗПР, УО, РАС). Исходя из того, что данная категория детей существенно отстают от нормы развития, в методическую разработку занятий по психогимнастике внесены дополнения. Так, например, обязательно используется наглядность, что является необходимым элементом при привлечении внимания детей, особенно в начале занятия. Дети с задержкой в развитии, больше других детей своего возраста нуждаются в тактильном «общении» с предметом, после чего ребёнок может воспроизвести свои ощущения в психогимнастике, игре на основе своего представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata.docx | 13.07 КБ |
v_osennem_lesu.docx | 13.19 КБ |
zaytsy_v_zimnem_lesu.docx | 12.93 КБ |
rostochek._vesna.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Психогимнастика «Котята».
- Задачи: Выразительное изображение эмоциональных состояний.
- Коррекция настроения и отдельных черт характера.
- Развитие произвольного внимания, поведения.
Ход.
Вступление. Приходит «мама-кошка» (один ребёнок в кокошнике «кошка»)
- Здравствуйте ребята! Не видели моих котяток здесь? Где мои котята? (эмоция удивления). Дети повторили, изобразили мимикой, жестами – удивление).
- Давайте превратимся в котяток, поможем маме – кошке! Раз-два-три в котёнка превратись (использовать «волшебную палочку»).
1. Игровой этюд. Сон котят. В клубочек свернулись на ковре. Муз. (№7).
Просыпаются , потянулись, умываются- имитация движений котят.
2. Прогулка. Высунули мордочки, понюхали запахи, послушали музыку, птичек. Пошли, аккуратно на цыпочках. Дождик прошел? Встали - удивились. Перепрыгивают через лужи. Отряхивают лапки.
3. Дерево и птица. Увидели птичку хотят с ней поиграть. Прыгают, пытаются достать лапками. Она улетела, села на дерево. Полезли за ней котятки, коготки выпустили, лезут на самую верхушку. Зацепились за верхушку, испугались - раскачиваются на стволе, вниз боятся смотреть (Эмоция. Испуг.) Спускаются.
4. Устали котятки. Отдыхают. Сели на корточки. Лежат на коврике на животе. Катаются на спине.
5. Встреча с друзьями утятами. Танец маленьких утят. (муз. Танец Утят). Прощание с утятами. Машут рукой.
6.Возвращение мамы-кошки. Кто это мяукает? Мама кошка пришла. Нашла своих утят. (эмоция радости). «Расколдовывает» котят, превращая их в детей.
Предварительный просмотр:
Психогимнастика «В осеннем лесу».
Задачи:
- Выразительное изображение эмоциональных состояний.
- Коррекция настроения и отдельных черт характера.
- Развитие произвольного внимания, поведения.
Вступление : дети сидят на стульях. Поодаль на полу разложены разноцветные осенние листья. Персонаж игрушка (собачка) приветствует детей каждого индивидуально. Тактильные прикосновения. Дети отвечают именем. Приглашает в осенний лес. (звучит муз.7).
- Игровой этюд. Ходим среди листьев на цыпочках. Слушаем осенний лес, звуки леса, называем их. Одним ухом, вторым. Удивляемся (эмоция удивления).
- Встреча с дятлом (нарисована картинка дятла). Кто стучит? Показ картинки. Дятел! Поздоровались с дятлом.(эмоция радости, удивления).
- Встреча с совой. Шум над головой. Испугались (эмоция испуга). Это сова. Показ картинки совы. Читаем стих : «Совушка -сова, большая голова на ветвях сидит во все стороны глядит».
- Встреча с ежом.
Игра: «Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа
Ёжик, ёжик мы друзья, дай погладим мы тебя»
- Танец с листьями. Релаксация. (муз.5).
- Прощание с собачкой.
Предварительный просмотр:
Психогимнастика: «Зайцы в зимнем лесу».
Задачи:
- Психомышечная тренировка;
- Фиксация внимания на проявлении своих и чужих эмоций;
- Развитие представлений.
Вступление: сказочная фея в волшебном колпачке приглашает в зимний лес, волшебной палочкой дотрагивается до каждого, превращая в зайцев.
Игра «Зайцы». Читается стих, дети выполняют.
« Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.»
1.Этюд. Пошли зайцы в лес. ( муз.7). Пролезают сквозь сугробы, высоко поднимая ноги, помогают руками – напряжение. Большие снежные кочки - перепрыгиваем.
2.Этюд. Вышли на поляну. Отряхиваются. Стучат ножками по полу, катаются на спине, лежат на животике - отдыхают. Расслабление.
3.Танец. Что это? (эмоция удивления) пошел снег, играют со снежинками.
( на ладонь каждому по снежинке). Танец – импровизация со снежинками.
Предварительный просмотр:
Психогимнастика: «Росточек».
Задачи:
- Выразительное изображение эмоциональных состояний.
- Коррекция настроения и отдельных черт характера.
- Развитие произвольного внимания, поведения.
- Психомышечная тренировка.
Вступление: Персонаж - ребёнок в венке из цветов с волшебной палочкой, изображая весну.
-Кто к нам пришел? Весна. Идет весна – тает снег, распускаются первые цветы, прилетели птицы, ярко светит солнце.
И мы с вами будем играть в маленький росточек.
«Весна» превращает детей в росточки. Муз. №7.
- Этюд. Росточки в земле. Свернувшись клубком на ковре.
Сидят росточки в земле. Спят. Ждут, когда придет весна. Вдруг слышат капель КАП-КАП. Это дождик поливает.
- Этюд. Рост. Медленно поднимают голову росточки, вытянули одну руку, вторую. Какой теплый воздух! Как хорошо. Поднимаются на ноги и тянуться к свету. Вытянули головку. Как тепло! Как радостно! Улыбаются росточки. Выросли росточки!
- Этюд. Цветок. Из росточка появился бутон. Руки ладонями вместе над головой. Распускается бутон. Появился цветок. Подул ветерок. Раскачивается наш цветочек. Какого цвета у тебя цветок, Оля? А у тебя, Саша? Раскачиваются цветочки. Все разные.
- Танец цветов. Муз.№5.
- Этюд. Ночь. Солнышко спряталось. Наступает ночь. Цветочки закрылись в бутоны. Приседают на корточки дети. И засыпают.
- Деролинг. Пришла «весна» расколдовала цветы, превратив их в детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Это музыкально-ритмическое занятие сэлементами психогимнастики...
Психогимнастика для детей старшей логопедической группы с ОНР "Солнышко"
Данная психогимнастика используется психологом перед началом занятия, и составлена с учетом психофизического и речевого развития детей с ОНР....
Семинар-практикум для педагогов "Психогимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста"
То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не нужно.Важно, чтобы методами психопрофилактики владели не только педагоги-психологи, но и воспитател...
Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"
Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...
Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей средних, старших и подготовительных групп
Cнятие физического и эмоционального напряжения, сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей средних, старших и подготовительных к школе групп....
Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей ясельных и младших групп
снятие физического и эмоционального напряжения,сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей ясельных и младших групп....
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...