Конспект совместной образовательной деятельности «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
- Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
Развивающие:
- Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, экспериментированию, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
- Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
«Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» «Речевое развитие»
(с использованием игровых технологий, здоровьесозидающих технологий, исследовательской деятельности)
Воспитатель: Клюжева Н.Н.
Дата проведения 20.05.2021
Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
- Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
Развивающие:
- Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, экспериментированию, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
- Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».
- Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство».
- Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.
- Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.
- Дидактические игры «Выбери средства гигиены»; мнемотаблицы: «Алгоритм умывания», «Одеться по погоде», «Алгоритм одевания»; дидактические игры «Собери урожай», «Такие разные вкусы», «Разложи продукты на полках в магазине»; речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Фрукты – ягоды».
- Интерактивные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, группе.
Ход НОД:
Воспитатель: встанем в кружок и поздороваемся.
ПРИВЕТСТВИЕ:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: вот сразу и настроение стало лучше.
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрём ладошки сильнее-сильнее,
А потом похлопаем смелее-смелее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Воспитатель: - ребята, а что это значит быть здоровым?
Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный)
- А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, плаксивым, слабым)
- Так что же лучше быть здоровым или болеть? (здоровым)
- Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?
Ответы детей:
- нужно делать зарядку
- чистить зубы два раза: утром и вечером
- пить молоко
- кушать овощи и фрукты
- мыть руки с мылом
- гулять
- спать
- заниматься физкультурой
- кушать чеснок и лук
- принимать витамины
Игра «Можно и нельзя»
Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты:
- - девочка с сосулькой во рту,
- - мальчик без шапки в холодное время года,
- - дети полощут горло, и т.д.
Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами)
Воспитатель вносит игрушку – медведь
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!
Мишка: здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка) Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель: ребята, разве можно давать свою расчёску кому–ни будь?! (Нет)
- А почему? (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
- Нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…зубы
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … (зубная –щётка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам,
а по усам да волосам
И зубы у меня длинней,
чем у волков и у мышей (расчёска)
Воспитатель: - Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного тебе рассказали! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!
Мишка: спасибо большое!
Воспитатель: - Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)
- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ГИМНАСТИКА Аудиозапись «Машина зарядка»
Воспитатель: вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
- Мишутка, тебе понравилось?
Мишка: да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
Воспитатель: ребята, вы все знаете, что для того, чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но ещё правильно питаться.
Я предлагаю вам поиграть в игру
Викторина "Полезные и вредные продукты".
Игра «Да и нет»
Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда - Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода - Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда. Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда - Это нам полезно? (нет)
Фрукты – это вкуснота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда - Съесть полезно, детки? (нет)
Овощи растут на грядке. Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда. Нам полезно это? (да)
Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да)
Воспитатель: молодцы, ребятки, справились на отлично! На все вопросы ответили правильно!
- Ребята, скажите, что появляется на руках, если их не мыть? Если не мыть руки, то на них появятся вредные и злые бактерии и микробы.
- А у Вас сейчас чистые руки? Я предлагаю вам рассмотреть свои руки через увеличительное стекло. Называется ЛУПА. Ну, что увидели микробов?
(Посмотреть на руки через лупу)
- Это вам так кажется. Ведь если на руках нет грязи, это не значит, что на них нет микробов.
- Ребята, получается, что увидеть микробов на руках нельзя!!!
(ответы детей: микробов увидеть нельзя)
- А как они попадают на наши руки?
(ответы детей: через животных, от простывшего человека, от немытых фруктов и т д) Совершенно верно, но самое главное – это прикосновение.
ОПЫТ №1 (Опыт с блестками-"микробами")
Воспитатель: ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов и они оказались на игрушках, у меня на руках (показывает руки детям).
(Воспитатель берет игрушку с блестками).
- А теперь я поздороваюсь с кем-то из вас.
(воспитатель жмет руку одному из детей).
- Что произошло? Смотрите, у Кати на руке осталась часть моих микробов. А теперь она пожмет руку своему соседу (Катя жмет руку соседу)
Теперь и у Веры осталась часть микробов. И так микробы передаются дальше.
Воспитатель: что же делать, ребята? (ответы детей: нужно всегда мыть руки) Конечно! Вы все верно говорите. Нужно почаще мыть руки с мылом.
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю сначала вытереть руки салфетками. Возьмите пожалуйста по одной салфетке. Давайте избавимся от микробов!
Воспитатель обращается к некоторым детям и спрашивает, остались ли микробы у них на руках? Снова смотрим в ЛУПУ.
Воспитатель показывает свои ладошки. Ну что, у вас чистые руки?
(ответы детей: вымоем руки с мылом)
- Смотри, Мишка, микробов на руках почти нет. Их смыла салфетка, но вода и мыло убрали бы их полностью.
- Расскажите Мише, как правильно мыть руки?
Схема мытьё рук.
Дети выкладывают схему в правильном порядке. Затем вместе проверяем и обсуждаем её.
Миша: теперь я знаю, как правильно мыть руки.
Воспитатель: Миша, ты хорошо запомнил, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Воспитатель: ребята, я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. А что больше всего понравилось и запомнилось?
Мишка: я так раньше никогда не делал! Я теперь все знаю и буду соблюдать все правила личной гигиены!
Давайте на прощание, скажем, «Будьте здоровы!»
А мы с вами пойдем мыть руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...
Конспект совместной образовательной деятельности "Дома и стены помогают" с детьми старшей группы
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Дома и стены помогают", приобщение детей к русской народной культуре, традиции и обычаи русских людей при выборе места и строител...
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы «В стране дорожных знаков»
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с дорожными знаками....
Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/
Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы "В стране дорожных знаков"
Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками....
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»
Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»...