Методическая разработка "Проект с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет на тему:" Я - Мойдодыр".
проект (средняя группа)

Филоненко Елена Васильевна

Целью этого проекта является  сформировать правила гигиены как основы здорового образа хизни. В ходе проекта научить детей укреплять и сохранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма, формированния и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, четко выполняя режим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr.docx236.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар "Детский сад № 216 "Кораблик детства"

Паспорт педагогического проекта

«Я – Мойдодыр»

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/832887/main_%D0%BC%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D1%80.jpg

 Авторы составители   Филоненко Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ МО   г. Краснодар «Детский сад №216» Кузьменко Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ МО   г. Краснодар «Детский сад №216»

г. Краснодар

2020г

Информационная карта проекта 

  

Тема проекта «Я - Мойдодыр» 

  

Авторы проекта 

Филоненко Елена Васильевна, Кузьменко Елена Васильевна, воспитатели муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад №216».  

Тип проекта 

по методу – практико – ориентированный; 

по составу – групповой; 

по продолжительности - краткосрочный (две недели).

Участники проекта 

воспитатели группы; 

дети 4-5 лет; 

родители воспитанников. 

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования КГН, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Я - Мойдодыр».

Известно, для того, чтобы воспитательная работа была результативной, необходимо объединение усилий педагога и родителей, создание особой доверительной формы между ними. Для достижения наилучшего результата в вопросах воспитания здорового ребенка необходимо объединение усилий семьи и ДОУ:

- повышение педагогической компетентности родителей в области воспитания культурно – гигиенических навыков;

- привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни;

- создание атмосферы сотрудничества с родителями по обучению детей культурно – гигиеническим навыкам;

Цель проекта

Сформировать у детей 4-5 лет правил гигиены как основы здорового образа жизни. В ходе проекта научить детей укреплять и охранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, четко выполняя режим.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

  • Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.
  • Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Обогатить знания о здоровой пище.
  • Закрепить и пополнить знания о предметах личной гигиены

Развивающие:

  • Пополнить словарный запас, развить связную речью
  • Развить психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

Воспитательные:

  • Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.
  • Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.

Задачи для родителей:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.
  • Формировать у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков.
  • Расширять педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Задачи для педагогов:

Образовательные:

  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  • Продолжать формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Обогащать знания детей о полезной пище для глаз, здоровья.
  • Закрепить и расширить знания о предметах и средствах личной гигиены

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Побуждать родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков.
  • Продолжать воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  • Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Гипотеза 

В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми по формированию навыков здорового образа жизни у детей и родителей.  Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников. 

Характеристика методов и средств реализации проекта:

1. Чтение специально подобранной художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций, книг.

3.  Игровая деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

5. Беседы.

6. Режимные процессы.

7. Просмотр видео-презентаций и мультфильмов по теме.

Формы организации проекта:

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, развитие речи, природный и социальный мир);

- развивающие и дидактические игры;

- трудовая деятельность детей;

- досуги.

Планирование работы 

Этапы работы 

Виды деятельности 

Сроки

1 этап 

Подготовительный

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

 Анкетирование родителей. Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта. 

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 

Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе.

7.12-11.12

2 этап 

Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми. 

Мероприятия с родителями.

11.12-17.12

3 этап 

Аналитический

Анализ анкетирование родителей и полученных результатов. 

Оформление картотеки дидактических игр по теме гигиенического воспитания.      Консультации и рекомендации родителям.                                                                 Презентация проекта в детском саду (на педагогическом совете, на родительском собрании).

17.12-21.12

План мероприятий по реализации проекта. 

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями на тему: «Правила личной гигиены. Культурно – гигиенические навыки вашего ребенка»

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

2. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы. Создать условия для реализации проекта «Я -  Мойдодыр»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

 3. Предложить детям совместно с родителями сделать поделку «Мойдодыр» Цель взаимодействия с родителями: работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей 1-я неделя.

2 этап – основной.

Работа с детьми.  

1. Беседы «Уроки Мойдодыра».

Ситуативные разговоры и речевые ситуации:

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

«Старайся выглядеть опрятно»

«Перед едой мой руки с мылом»

«Учись пользоваться вилкой и ложкой»

«Умей есть не спеша и аккуратно»

«Не балуйся за столом»

«Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?» Продолжать учить детей о свойствах воды и мыла. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

2. Организованная образовательная деятельность с детьми «Пушистое полотенце для Мойдодыра», «Чудесная расческа».

3.Дидактические игры «Определи на ощупь», «Что сначала, что потом», «Чего не стало», «Вредные и полезные продукты», «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?», «Какую пользу приносит вода»,

4.Сюжетно-ролевые: «Семья», «Поликлиника», «Лесная больница», «Аптека».

3. Пальчиковые игры: «Пальчики», «Сидит белка на тележке...», «Водичка», «Раз, два», «Сколько обуви у нас?», «Игрушки», «Осенние листья».

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Углублять и расширять знания о личной гигиене.

8. Продуктивная деятельность с детьми в группе. (полотенце для Мойдодыра, чудесная расческа).

10. Рассматривание иллюстраций о правилах личной гигиены. Вызвать желание быть опрятным, аккуратным углублять и расширять знания о личной гигиене.

11. Опытно – экспериментальная деятельность «Вода и мыло» «Вода бесцветная» «Тёплая и холодная вода». Уточнить представления о воде; познакомить детей с некоторыми свойствами воды. уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры (холодная и горячая) - в любой воде мыло мылиться; вода и мыло смывают грязь.

12. Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Птичка Тари».

13.Оформление картотеки.

Работа с родителями 

1. Анкетирование родителей «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка».

2. Изготовление Мойдодыра из подручных материалов.

3.Консультации для родителей «Личная гигиена дошкольника», «Чистые руки – залог здоровья».

4. Памятка для родителей и педагогов «Воспитание самостоятельности и культурно – гигиенических навыков у ребенка».

4. Буклет для родителей «Советы родителям.»

3 – этап заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Подведение итогов проекта Сопоставление желаемых и полученных результатов.

3. Выставка поделок и рисунков детей «Полотенце для Мойдодыра», «Прекрасная расческа».

Итоги проекта 

Дети узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас, развили связную речь; воспитали  у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепили и приумножили знания о истории предметов и средствах личной гигиены.

Родители сформировали у детей культурно – гигиенические навыки, расширили педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков; развили психические процессы детей и мыслительные операции; продолжают воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Педагоги сформировали у детей представления о правилах личной гигиены, уточнили и систематизировали знания детей о необходимости гигиенических процедур, продолжили формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, обогатили знания детей о полезной пище для здоровья; продолжили развивать психические процессы и мыслительные операции у детей, поспособствовали развитию речи, пополнели словарный запас детей; побудили родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжили воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Продукты проекта

Презентация «Я – Мойдодыр», буклеты для родителей «Советы родителям»,  алгоритм «Как правильно мыть руки», рисунки и поделки детей,  создание мини музея «Наш друг – Мойдодыр», папки-передвижки: , «Учимся правильно ухаживать за зубами!», «Запомнить нужно навсегда залог здоровья - чистота», «Полезные советы по питанию».

Вывод: в результате проведенной работы дошкольники узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас, развили связную речь; воспитали у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепили и приумножили знания о истории предметов и средствах личной гигиены.

В процессе работы над проектом мы сделали вывод, что соблюдение культурно гигиенических навыков развивает желание и умение детей содержать в чистоте и порядке своё тело, вещи, одежду.

Литература: 1 . Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс , 2007г.

 2. Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром . Дошкольное воспитание №9 2004г .

 3. Расту культурным. Полиграф-Проект-Москва. 2011г.

 4. Доскин В. А. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей , инспектаров физкультуры. Просвещение 2002г.

5. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Методическое пособие М.ТЦ «Сфера» 2009г.

 6. Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я росту. Волгоград: Учитель . 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Артикуляционная гимнастика,  Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Методическая разработка Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...