Методическая разработка "Проект с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет на тему:" Я - Мойдодыр".
проект (средняя группа)
Целью этого проекта является сформировать правила гигиены как основы здорового образа хизни. В ходе проекта научить детей укреплять и сохранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма, формированния и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, четко выполняя режим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moydodyr.docx | 236.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар "Детский сад № 216 "Кораблик детства"
Паспорт педагогического проекта
«Я – Мойдодыр»
Авторы составители Филоненко Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216» Кузьменко Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
г. Краснодар
2020г
Информационная карта проекта
Тема проекта «Я - Мойдодыр»
Авторы проекта
Филоненко Елена Васильевна, Кузьменко Елена Васильевна, воспитатели муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад №216».
Тип проекта
∙ по методу – практико – ориентированный;
∙ по составу – групповой;
∙ по продолжительности - краткосрочный (две недели).
Участники проекта
∙ воспитатели группы;
∙ дети 4-5 лет;
∙ родители воспитанников.
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования КГН, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Я - Мойдодыр».
Известно, для того, чтобы воспитательная работа была результативной, необходимо объединение усилий педагога и родителей, создание особой доверительной формы между ними. Для достижения наилучшего результата в вопросах воспитания здорового ребенка необходимо объединение усилий семьи и ДОУ:
- повышение педагогической компетентности родителей в области воспитания культурно – гигиенических навыков;
- привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни;
- создание атмосферы сотрудничества с родителями по обучению детей культурно – гигиеническим навыкам;
Цель проекта
Сформировать у детей 4-5 лет правил гигиены как основы здорового образа жизни. В ходе проекта научить детей укреплять и охранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, четко выполняя режим.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Образовательные:
- Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.
- Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Обогатить знания о здоровой пище.
- Закрепить и пополнить знания о предметах личной гигиены
Развивающие:
- Пополнить словарный запас, развить связную речью
- Развить психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)
Воспитательные:
- Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.
- Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.
Задачи для родителей:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.
- Формировать у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков.
- Расширять педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.
Задачи для педагогов:
Образовательные:
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- Продолжать формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Обогащать знания детей о полезной пище для глаз, здоровья.
- Закрепить и расширить знания о предметах и средствах личной гигиены
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Побуждать родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков.
- Продолжать воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.
Гипотеза
В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми по формированию навыков здорового образа жизни у детей и родителей. Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.
Характеристика методов и средств реализации проекта:
1. Чтение специально подобранной художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций, книг.
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность.
5. Беседы.
6. Режимные процессы.
7. Просмотр видео-презентаций и мультфильмов по теме.
Формы организации проекта:
- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, развитие речи, природный и социальный мир);
- развивающие и дидактические игры;
- трудовая деятельность детей;
- досуги.
Планирование работы
Этапы работы | Виды деятельности | Сроки |
1 этап Подготовительный | Дидактическое и методическое оснащение проекта. Анкетирование родителей. Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе. | 7.12-11.12 |
2 этап Практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями. | 11.12-17.12 |
3 этап Аналитический | Анализ анкетирование родителей и полученных результатов. Оформление картотеки дидактических игр по теме гигиенического воспитания. Консультации и рекомендации родителям. Презентация проекта в детском саду (на педагогическом совете, на родительском собрании). | 17.12-21.12 |
План мероприятий по реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями на тему: «Правила личной гигиены. Культурно – гигиенические навыки вашего ребенка»
Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:
2. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы. Создать условия для реализации проекта «Я - Мойдодыр»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.
3. Предложить детям совместно с родителями сделать поделку «Мойдодыр» Цель взаимодействия с родителями: работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей 1-я неделя.
2 этап – основной.
Работа с детьми.
1. Беседы «Уроки Мойдодыра».
Ситуативные разговоры и речевые ситуации:
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
«Старайся выглядеть опрятно»
«Перед едой мой руки с мылом»
«Учись пользоваться вилкой и ложкой»
«Умей есть не спеша и аккуратно»
«Не балуйся за столом»
«Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?» Продолжать учить детей о свойствах воды и мыла. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.
2. Организованная образовательная деятельность с детьми «Пушистое полотенце для Мойдодыра», «Чудесная расческа».
3.Дидактические игры «Определи на ощупь», «Что сначала, что потом», «Чего не стало», «Вредные и полезные продукты», «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?», «Какую пользу приносит вода»,
4.Сюжетно-ролевые: «Семья», «Поликлиника», «Лесная больница», «Аптека».
3. Пальчиковые игры: «Пальчики», «Сидит белка на тележке...», «Водичка», «Раз, два», «Сколько обуви у нас?», «Игрушки», «Осенние листья».
4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Углублять и расширять знания о личной гигиене.
8. Продуктивная деятельность с детьми в группе. (полотенце для Мойдодыра, чудесная расческа).
10. Рассматривание иллюстраций о правилах личной гигиены. Вызвать желание быть опрятным, аккуратным углублять и расширять знания о личной гигиене.
11. Опытно – экспериментальная деятельность «Вода и мыло» «Вода бесцветная» «Тёплая и холодная вода». Уточнить представления о воде; познакомить детей с некоторыми свойствами воды. уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры (холодная и горячая) - в любой воде мыло мылиться; вода и мыло смывают грязь.
12. Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Птичка Тари».
13.Оформление картотеки.
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка».
2. Изготовление Мойдодыра из подручных материалов.
3.Консультации для родителей «Личная гигиена дошкольника», «Чистые руки – залог здоровья».
4. Памятка для родителей и педагогов «Воспитание самостоятельности и культурно – гигиенических навыков у ребенка».
4. Буклет для родителей «Советы родителям.»
3 – этап заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Подведение итогов проекта Сопоставление желаемых и полученных результатов.
3. Выставка поделок и рисунков детей «Полотенце для Мойдодыра», «Прекрасная расческа».
Итоги проекта
Дети узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас, развили связную речь; воспитали у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепили и приумножили знания о истории предметов и средствах личной гигиены.
Родители сформировали у детей культурно – гигиенические навыки, расширили педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков; развили психические процессы детей и мыслительные операции; продолжают воспитывать у детей навыки личной гигиены.
Педагоги сформировали у детей представления о правилах личной гигиены, уточнили и систематизировали знания детей о необходимости гигиенических процедур, продолжили формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, обогатили знания детей о полезной пище для здоровья; продолжили развивать психические процессы и мыслительные операции у детей, поспособствовали развитию речи, пополнели словарный запас детей; побудили родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжили воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Продукты проекта
Презентация «Я – Мойдодыр», буклеты для родителей «Советы родителям», алгоритм «Как правильно мыть руки», рисунки и поделки детей, создание мини музея «Наш друг – Мойдодыр», папки-передвижки: , «Учимся правильно ухаживать за зубами!», «Запомнить нужно навсегда залог здоровья - чистота», «Полезные советы по питанию».
Вывод: в результате проведенной работы дошкольники узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас, развили связную речь; воспитали у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепили и приумножили знания о истории предметов и средствах личной гигиены.
В процессе работы над проектом мы сделали вывод, что соблюдение культурно гигиенических навыков развивает желание и умение детей содержать в чистоте и порядке своё тело, вещи, одежду.
Литература: 1 . Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс , 2007г.
2. Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром . Дошкольное воспитание №9 2004г .
3. Расту культурным. Полиграф-Проект-Москва. 2011г.
4. Доскин В. А. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей , инспектаров физкультуры. Просвещение 2002г.
5. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Методическое пособие М.ТЦ «Сфера» 2009г.
6. Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я росту. Волгоград: Учитель . 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Артикуляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"
Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»
Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...
Методическая разработка Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «В поисках здоровья»
Конспект занятия с использование здоровьесберегающих технологий....