Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Весна на Кубани" | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий.
(для детей подготовительной группы)
Тема: «Весна на Кубани»
Программные задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах и весенних первоцветах. Закрепить знания о звуковых сигналах птиц, об особенностях внешнего вида и поведения. Учить эмоционально откликаться на красоту природы.
-Развивать интерес к окружающей природе, воображение,мышление. Активизировать активный и пассивный словарь детей,используя сравнительные обороты,эпитеты.
-Воспитывать доброе, заботливое,гуманное отношение к приодному окружению Кубани.
Методы и приёмы:
сюрпризный момент,загадывание загадок,показ иллюстраций,вопросы,практические действия детей, пояснения,указания,использование ТСО, поощрение,использование положительного примера,указания.
Словарная работа:
активизировать в словарном запасе детей слова-эпитеты,сравнения.
Оборудование:костюм Весны,макет дерева,ёлки, изображения птиц,цветов,тарелочки и заготовки для изготовления птиц по количеству детей,гнездо с яйцами.
Индивидуальная работа:
активизировать малоактивных детей.
Ход:
Воспитатель входит в группу в костюме Весны,здоровается с детьми.
-Ребята,угадайте,кто я ?
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня…(Весна)
-Ребята,а как вы догадались?(ответы детей)
-Правильно,весной всё оживает,на деревьях появляются почки,просыпаются от долгогозимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.
-А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.
-Давайте и мы с вами выучим закличку:
Весна,Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью!
(Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх)
-Дети, а вы любите путешествовать?
-Я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку,но для этого нужно произнести волшебные слова:
Покружились,покружились
На полянке очутились!
-и попали мы с вами на «Поляну цветов».
-Посмотрите,какая она красивая.От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым?(одуванчик)
-А на что похож одуванчик?(солнышко,шарик,кружок и т.п.)
-А представьте, что вы одуванчики!
(физ.мин.)
-Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили всё вокруг1
В новом жёлтом сарафане
Одуванчиковый луг!
Но,к сожелению,жизнь цветов недолговечна.Часто люди срывают первые цветы,не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты
Если все сорвут цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-А вы знаете, что такое Красная книга? В неё занесены редкие и исчезающие растения и животные.В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги,дай вырасти-и ты станешь богаче».
Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток.
-А теперь мы отправляемся на поляну, на которой растёт чудо-дерево. На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:
Молод кон, за морем бывает,
Спереди шильце,сзади вильце,
На груди-белое полотенце
(ласточка)
Чёрный проворный,
Кричит: «Кракк»,
Червякам враг.
(грач)
Птичка-невеличка
А поёт-весь лес дрожит
(соловей)
Верещунья-белобока
А зовут её…..(сорока)
-Дети,посмотрите , все ли птицы у нас перелётные? Кто из них лишний(сорока-зимующая птица)
(звучит аудиозапись с голосами птиц)
-А что произойдёт,если птицы не вернуться к нам весной?
-Будет экологическая беда.некому будет защищать парки,поля,сады,луга от насекомых,которые съедят весь урожай хлеба, фруктов и овощей. Некому будет разносить семена цветов, ягод, трав.
Физ. Минутка «Птички в гнёздышках сидят».
-А кто из вас знает, какая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые)
-А из чего троят птицы свои гнёзда?
-Зачем они это делают?
(воспитатель обращает внимание детей на гнездо)
-А как вы думаете, можно разорять гнёзда,приносить их домой?
Весна для птиц очень важное время6нужно построить гнездо,отложить яйца,высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.
-А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы?
Я помогу вам это сделать.
Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки для изготовления птиц, которыми дети смогут украсить свой участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
План-конспект образовательной деятельностиc с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия " Путешествие в страну Здоровья "...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...
Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:Образовательные:- зак...