МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность. В период пандемии коронавируса люди стали чаще обращать внимание на своё здоровье. Ведение здорового образа жизни подразумевает наличие у человека мотивации и ежедневного стремления к здоровому совершенствованию своей жизни.
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития: идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voronina.docx | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воронина Наталья Михайловна, воспитатель
ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД», г. Новороссийск
♦♦♦
Актуальность. В период пандемии коронавируса люди стали чаще обращать внимание на своё здоровье. Ведение здорового образа жизни подразумевает наличие у человека мотивации и ежедневного стремления к здоровому совершенствованию своей жизни.
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития: идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье ребенка зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья детей педагог повлиять не может, то на другие 50% по формированию здорового образа жизни у воспитанников может и должен оказать благотворное воздействие.
В данной разработке задействованы все компоненты, направленные на сохранение и улучшение здоровья детей: правильное питание, рациональная двигательная активность, соблюдение правил гигиены и сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Возраст воспитанников: старший (шестой год жизни).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для обогащения знаний и представлений детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, развития желания и потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: обогащать знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, о витаминах, продуктах питания и их полезных свойствах.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность, связную речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к своему здоровью.
Материал: «Паспорт здоровья», дидактическая игра «Угадай настроение», «Найди пару», словесная игра «Чтоб здоровым оставаться – нужно правильно питаться».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня очень грустно. - В моём доме живёт мальчик Ваня. У него слабое здоровье, он часто болеет, из-за этого не ходит в детский сад. А сегодня, я встретила его маму, она сказала, что Ванюшка опять заболел. Сижу и думаю, как и чем мы можем помочь Ване? - Ребята, а вы как думаете, что мы можем сделать для Вани? - Ребята, вы столько много мне предложили, это здорово. У меня есть вот такая книжка, называется «Паспорт здоровья», но она с чистыми листами. А давайте заполним с вами для Ванюшки этот паспорт и все ваши предложения внесем в него. Вы согласны? | - Замечательно! - А кто еще как думает? - Я согласна с вами. - Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Как же нам заполнить «Паспорт здоровья»? Что туда включить? Как это поможет Ване? - Значит, нам нужно совершить путешествие по стране Здоровья. Страна Здоровья - большая, чтобы попасть из одного края в другой нужно преодолеть большое расстояние. - А на чём, мы можем путешествовать по стране Здоровья? - Ну что отправляемся на поезде. | - Здорово! Интересная идея! - Здорово, а на чём ещё? Классная идея! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, спасибо вам огромное, у меня поднялось настроение. Вы мне так помогли, я обязательно сегодня передам «Паспорт здоровья» Ванечке. - Ребята, а вам понравилось путешествие? А какая станция понравилась больше? Что вам запомнилось больше всего? С кем вы поделитесь своими впечатлениями? | - Я так рада, что у нас все получилось. |
Литература
1. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: методическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-240с.
2. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми».).
3. Загадки. Самая большая книга. – М.: ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2008. -119с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе»
ОглавлениеВведение...................................................................................................................3-4Анализ теоретических аспектов развития мелкой моторики в работах...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...
Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...