Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория профессий»
методическая разработка (подготовительная группа)

Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

Методическая разработка совместной деятельности с родителями

 для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Лаборатория профессий»

                                                                 Воспитатель

МБДОУ №1 г. Невинномысска

                                                                 Ктоян Вардуи Вайрадовна

г. Невинномысск

2023г

Методическая разработка совместной деятельности с родителями

 для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Лаборатория профессий»

Введение

Актуальность темы:

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Цель: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей.

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.  
  2. Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.  
  3. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
  4. Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.
  5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предварительная работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность по теме «Профессии», беседы, рассказы о профессиях, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, иллюстраций и т.п.

2. Дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», организация сюжетно - ролевых игр «Больница»,

«Парикмахерская», «Стройка» и др.  

3. Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски «Профессии»

4. Экскурсия по детскому саду.

Предварительная работа с семьями воспитанников:

1. Каждой семье сделать презентацию профессии папы и мамы.

2. Изготовление совместно с ребенком    плаката, фотогазеты, коллажа, альбома с фотографиями о профессиях родителей.

3. Привлечение к выступлению перед детьми (рассказ о необходимости и важности своих профессий).

Демонстрационный материал:

1. Презентации «Профессии моих родителей» (совместная деятельность родителей и детей)  

2. Альбомы «Профессии наших пап и мам»

3. Тематический материал по теме «Профессии»

4. Лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Основная часть:

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей). Да, профессия – это труд, которым занимается взрослый человек. Очень хорошо, когда человеку его профессия нравится и он работает с удовольствием.

Сейчас я загадаю вам загадку о профессии.

                   Кто же сделает причёску

                   Феном, щёткой и расчёской?

                    Пышно локоны завьёт

                    И косичку заплетёт?

                    Всё в руках его горит!

                    Кто изменит внешний вид?

Дети: Парикмахер!

Воспитатель: правильно, парикмахер.

А как вы думаете, для чего нужна профессия «Парикмахер»? (Ответы детей).

Воспитатель: да, вы правильно ответили! Парикмахер помогает человеку привести волосы в порядок, сделать красивую причёску.

Сегодня к нам в гости пришла мама Ани Нестеренко, Алина Евгеньевна. Она работает парикмахером и умеет не только делать красивые причёски, но и знает, как ухаживать за волосами, чтобы они были крепкими и здоровыми.

Алина Евгеньевна: Здравствуйте, дорогие ребята! Моя профессия – парикмахер. Я выбрала эту профессию потому, что мне нравится помогать людям быть красивыми и опрятными. Сегодня вам расскажу как нужно ухаживать за волосами, и покажу, какие причёски можно делать на короткие и длинные волосы.

Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивую причёску, стрижку, поменять цвет волос. Он их встречает вежливо, с приветливой улыбкой и предлагают пройти сесть в кресло перед большим зеркалом, укрывают плечи специальной накидкой. Как вы думаете, для чего одевают накидку? (Ответы детей).

- Конечно, вы правы! А зачем сам парикмахер одевает на себя специальный халат или фартук? (Ответы детей).

- Правильно, чтобы остриженные волосы не испачкали одежду. Промывают волосы шампунем, для того, чтобы они стали здоровыми и красивыми. Парикмахер так же использует специальные маски и бальзамы для укрепления волос.

Стрижку делают специальными ножницами, сушат и укладывают волосы феном. Чтобы волосы не путались, когда их причёсывают, нужно использовать масло для волос.

Когда волосы короткие, причёска называется «Короткая стрижка». Волосы можно уложить с помощью фена, расчески, щётки, закрепить причёску специальным лаком для волос, девочкам украсить заколочками.

Длинные волосы можно заплести в косу и также украсить заколками, ленточками. (Алина Евгеньевна по ходу беседы показывает инструменты, заколки). Давайте я вам покажу, какие косички можно заплетать! (заплетает девочкам косички по желанию).

Алина Евгеньевна: А сейчас я проверю, как вы все запомнили! Отгадайте мои загадки:

       - Два конца, два кольца, а по середине гвоздик!

                                                          (Ножницы).

       - Хожу-брожу не по лесам,

         А по усам и волосам,

         А зубы у меня длинней,

         Чем у волков и медведей!

                                                          (Расчёска).

        - Часто я в него смотрюсь,

            Передним кручусь-верчусь,

            Свои косы заплетаю

            И костюмчик поправляю!

                                                           (Зеркало).

- Какие вы молодцы, ребята! Все хорошо запомнили!

Воспитатель: ребята, послушайте рассказ: «Жил – был на свете доктор. Он был очень добрым и любил свою работу. Однажды доктор отправился в лес лечить маленьких зверят. Они все смелые были, не боялись уколов. Только один волчонок расплакался и сказал: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». А зайчонок, которому доктор перевязал раненую лапку сказал: «Спасибо тебе, добрый доктор! Ты самый хороший!». Доктор уходил из леса очень грустный и долго думал: хороший он или плохой?»

  -   Ребята, как думаете, доктор хороший или плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение).

- Конечно! Врачи помогают и взрослым, и детям, как самые добрые люди на свете. Доктор принимает больного, выслушивает его жалобы, назначает лечение, записывает в карту больного. У него всегда много работы.

- Как вы думаете, у доктора есть помощник? В чем заключается помощь при приеме больных? (высказывания детей).  

-Дети, вы все правильно сказали! Но более подробно о работе помощника врача ,медсестры, расскажет мама Сони – Ирина Владимировна. Она работает медицинской сестрой в кабинете терапевта городской поликлиника № 1. 

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Ирина Владимировна: Я работаю медицинской сестрой. У меня важная и нужная профессия, помогать людям. Мы вместе с доктором принимаем пациентов в медицинском кабинете. Как вы думаете, в детском саду нужен медицинский кабинет?  (ответы детей)

-  Обязательно нужен, чтобы следить за здоровьем детей. Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)

- Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение. А я, медсестра, выполняю назначения врача – выписываю рецепты, делаю уколы, закапываю в глаза капли, ставлю горчичники, выдаю таблетки. Давайте рассмотрим, что у меня находится в чемоданчике (градусник, шпатель, фонендоскоп).

- В кабинете много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники вы знаете?

- Вот эти  предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник, чтобы мерить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять), стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки (осматривать горло); ингалятор, предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло,  нужно  принимать лекарства  и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т.п.

- Ребята, как вы думаете, почему дети болеют? что нужно делать, чтобы не болеть? (высказывание детей: закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты и т.д.)

- Вы правильно думаете, но подробнее об этом узнаете, поиграв в игру.

Игра «Полезно или вредно» 

Дети стоят в кругу, медсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)

Игра «Угадай - ка»

Медсестра бросает мяч, называя медицинские инструменты, а дети кидают его обратно и называют, для чего каждый из них нужен:

- Шприц (делают уколы)

- Градусник (измеряют температуру)

- Бинт (перевязывают раны)

- Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)

- Вата (смазывают царапины)

- Шпатель (смотрят горло)

Вот сколько разных предметов необходимо, чтобы лечить людей.

Медсестра: дети, что вы делаете в детском саду, чтобы быть здоровыми? (рассказы детей).                  

- Ребята, вы умные и сообразительные, я желаю всем здоровья. (Дети благодарят медсестру и прощаются).

Воспитатель: наверняка каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Давайте поиграем в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего

понравилось? (ответы детей)

 

Заключение:

Такие мероприятия помогают детям понять значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых, расширить знания об особенностях разных профессий, что в дальнейшем поможет выбрать профессию.

Список литературы:

ПотаповаТ.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: ТЦ Сфера,2003

Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях» М.,2014

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».

В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...

Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на ...

Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...

Методическая разработка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Сторителинг - история о том, как правильно рассказывать истории".

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей дошкольников. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно, в связной речи реализуется...

Методическая разработка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста на тему "сторителлинг".

Методическая разработка применяется для развития связной речи дошкольника....