Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория профессий»
методическая разработка (подготовительная группа)
Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска
Методическая разработка совместной деятельности с родителями
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Лаборатория профессий»
Воспитатель
МБДОУ №1 г. Невинномысска
Ктоян Вардуи Вайрадовна
г. Невинномысск
2023г
Методическая разработка совместной деятельности с родителями
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Лаборатория профессий»
Введение
Актуальность темы:
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.
Цель: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
- Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предварительная работа с детьми:
1. Непосредственная образовательная деятельность по теме «Профессии», беседы, рассказы о профессиях, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, иллюстраций и т.п.
2. Дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», организация сюжетно - ролевых игр «Больница»,
«Парикмахерская», «Стройка» и др.
3. Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски «Профессии»
4. Экскурсия по детскому саду.
Предварительная работа с семьями воспитанников:
1. Каждой семье сделать презентацию профессии папы и мамы.
2. Изготовление совместно с ребенком плаката, фотогазеты, коллажа, альбома с фотографиями о профессиях родителей.
3. Привлечение к выступлению перед детьми (рассказ о необходимости и важности своих профессий).
Демонстрационный материал:
1. Презентации «Профессии моих родителей» (совместная деятельность родителей и детей)
2. Альбомы «Профессии наших пап и мам»
3. Тематический материал по теме «Профессии»
4. Лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Основная часть:
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей). Да, профессия – это труд, которым занимается взрослый человек. Очень хорошо, когда человеку его профессия нравится и он работает с удовольствием.
Сейчас я загадаю вам загадку о профессии.
Кто же сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской?
Пышно локоны завьёт
И косичку заплетёт?
Всё в руках его горит!
Кто изменит внешний вид?
Дети: Парикмахер!
Воспитатель: правильно, парикмахер.
А как вы думаете, для чего нужна профессия «Парикмахер»? (Ответы детей).
Воспитатель: да, вы правильно ответили! Парикмахер помогает человеку привести волосы в порядок, сделать красивую причёску.
Сегодня к нам в гости пришла мама Ани Нестеренко, Алина Евгеньевна. Она работает парикмахером и умеет не только делать красивые причёски, но и знает, как ухаживать за волосами, чтобы они были крепкими и здоровыми.
Алина Евгеньевна: Здравствуйте, дорогие ребята! Моя профессия – парикмахер. Я выбрала эту профессию потому, что мне нравится помогать людям быть красивыми и опрятными. Сегодня вам расскажу как нужно ухаживать за волосами, и покажу, какие причёски можно делать на короткие и длинные волосы.
Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивую причёску, стрижку, поменять цвет волос. Он их встречает вежливо, с приветливой улыбкой и предлагают пройти сесть в кресло перед большим зеркалом, укрывают плечи специальной накидкой. Как вы думаете, для чего одевают накидку? (Ответы детей).
- Конечно, вы правы! А зачем сам парикмахер одевает на себя специальный халат или фартук? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы остриженные волосы не испачкали одежду. Промывают волосы шампунем, для того, чтобы они стали здоровыми и красивыми. Парикмахер так же использует специальные маски и бальзамы для укрепления волос.
Стрижку делают специальными ножницами, сушат и укладывают волосы феном. Чтобы волосы не путались, когда их причёсывают, нужно использовать масло для волос.
Когда волосы короткие, причёска называется «Короткая стрижка». Волосы можно уложить с помощью фена, расчески, щётки, закрепить причёску специальным лаком для волос, девочкам украсить заколочками.
Длинные волосы можно заплести в косу и также украсить заколками, ленточками. (Алина Евгеньевна по ходу беседы показывает инструменты, заколки). Давайте я вам покажу, какие косички можно заплетать! (заплетает девочкам косички по желанию).
Алина Евгеньевна: А сейчас я проверю, как вы все запомнили! Отгадайте мои загадки:
- Два конца, два кольца, а по середине гвоздик!
(Ножницы).
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей!
(Расчёска).
- Часто я в него смотрюсь,
Передним кручусь-верчусь,
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю!
(Зеркало).
- Какие вы молодцы, ребята! Все хорошо запомнили!
Воспитатель: ребята, послушайте рассказ: «Жил – был на свете доктор. Он был очень добрым и любил свою работу. Однажды доктор отправился в лес лечить маленьких зверят. Они все смелые были, не боялись уколов. Только один волчонок расплакался и сказал: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». А зайчонок, которому доктор перевязал раненую лапку сказал: «Спасибо тебе, добрый доктор! Ты самый хороший!». Доктор уходил из леса очень грустный и долго думал: хороший он или плохой?»
- Ребята, как думаете, доктор хороший или плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение).
- Конечно! Врачи помогают и взрослым, и детям, как самые добрые люди на свете. Доктор принимает больного, выслушивает его жалобы, назначает лечение, записывает в карту больного. У него всегда много работы.
- Как вы думаете, у доктора есть помощник? В чем заключается помощь при приеме больных? (высказывания детей).
-Дети, вы все правильно сказали! Но более подробно о работе помощника врача ,медсестры, расскажет мама Сони – Ирина Владимировна. Она работает медицинской сестрой в кабинете терапевта городской поликлиника № 1.
Физкультминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри.
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Ирина Владимировна: Я работаю медицинской сестрой. У меня важная и нужная профессия, помогать людям. Мы вместе с доктором принимаем пациентов в медицинском кабинете. Как вы думаете, в детском саду нужен медицинский кабинет? (ответы детей)
- Обязательно нужен, чтобы следить за здоровьем детей. Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)
- Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение. А я, медсестра, выполняю назначения врача – выписываю рецепты, делаю уколы, закапываю в глаза капли, ставлю горчичники, выдаю таблетки. Давайте рассмотрим, что у меня находится в чемоданчике (градусник, шпатель, фонендоскоп).
- В кабинете много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники вы знаете?
- Вот эти предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник, чтобы мерить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять), стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки (осматривать горло); ингалятор, предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т.п.
- Ребята, как вы думаете, почему дети болеют? что нужно делать, чтобы не болеть? (высказывание детей: закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты и т.д.)
- Вы правильно думаете, но подробнее об этом узнаете, поиграв в игру.
Игра «Полезно или вредно»
Дети стоят в кругу, медсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)
Игра «Угадай - ка»
Медсестра бросает мяч, называя медицинские инструменты, а дети кидают его обратно и называют, для чего каждый из них нужен:
- Шприц (делают уколы)
- Градусник (измеряют температуру)
- Бинт (перевязывают раны)
- Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)
- Вата (смазывают царапины)
- Шпатель (смотрят горло)
Вот сколько разных предметов необходимо, чтобы лечить людей.
Медсестра: дети, что вы делаете в детском саду, чтобы быть здоровыми? (рассказы детей).
- Ребята, вы умные и сообразительные, я желаю всем здоровья. (Дети благодарят медсестру и прощаются).
Воспитатель: наверняка каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Давайте поиграем в игру «Кем быть?»
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.
- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего
понравилось? (ответы детей)
Заключение:
Такие мероприятия помогают детям понять значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых, расширить знания об особенностях разных профессий, что в дальнейшем поможет выбрать профессию.
Список литературы:
ПотаповаТ.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: ТЦ Сфера,2003
Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях» М.,2014
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-188043-1523205327.jpg)
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие из прошлого в настоящее»
Серия конспектов НОД, викторин, дидактических игр, кроссвордов по ознакомлению с родным городом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270491-1600589812.jpg)
Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-114650-1660028861.jpg)
Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/06/picture-95226-1496735532.jpg)
Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213952-1580582428.jpg)
Методическая разработка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Сторителинг - история о том, как правильно рассказывать истории".
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей дошкольников. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно, в связной речи реализуется...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213952-1580582428.jpg)
Методическая разработка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста на тему "сторителлинг".
Методическая разработка применяется для развития связной речи дошкольника....