«Куклы в гости собирались»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Куклы в гости собирались»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Учить нанизывать бусы на шнурок.
- Учить устанавливать причинно-следственную связь (почему бусинки можно нанизывать на шнур, а элементы мозаики - нет).
- Активизировать в речи слова: пуговица, застегнуть пуговицу, бусинка, шнур.
- Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материал: куклы, одежда для кукол, бусинки и мозаика разных цветов, шнурки разных цветов по количеству детей.
Ход мероприятия
Дети самостоятельно играют. Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Звонит кукла Маша из соседней группы, зовет к себе в гости наших кукол. Ребята давайте поможем собраться нашим куколкам в гости к Маше. Возьмите каждый себе куколку, посмотрите, аккуратно ли они одеты, все ли пуговицы застегнуты на одежде.
Воспитатель показывает на своей кукле: «Я застегну своей кукле. Вот, теперь у моей куклы все пуговички застегнуты. А вы застегнули пуговички своим куклам? (да)
Воспитатель: Ой, а что это такое красивое у моей куклы? (обращает внимание детей на бусы) Какая она нарядная в гости собралась идти. А у ваших кукол есть бусы? (Нет) . Как вы думаете, ваши куклы тоже хотят себе такие красивые бусы? (Да) Что же нам делать? Как нам помочь куклам, где взять для всех бусы? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы куклам сделаем такие бусы. Как вы думаете из чего их можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Я кажется знаю, из чего их можно сделать, смотрите, что у меня есть (заготовленные заранее бусины и шнурки по количеству детей). Давайте посадим кукол на стульчики и пойдем делать бусы для наших кукол»
(Детям раздаются заготовленные бусинки, перемешанные с деталями мозаики, шнурки по количеству детей).
Воспитатель: «Берем в ручки шнурок и нанизываем на него бусины…. »
(Воспитатель помогает детям нанизывать бусинки, кто испытывает затруднение).
«Ребята вы все бусинки надели на шнурок, а что это у вас осталось на тарелочках? (мозаика) А почему вы ее не надели на шнурки? Смотрите, какие они красивые, наверное, красивые бы бусы получились. (Так как у мозаики нет дырочки, куда можно продеть шнурок). А давайте попробуем вместе, …. (Дети делаю вывод что бусинку можно надеть на шнурок, а элемент мозаики нет, т.к в нем нет отверстия ).
Наши бусы готовы, давайте наденем их куклам. Сможем мы их надеть сейчас? (Нет, бусинки могут рассыпаться, шнурок надо завязать).
(Воспитатель помогает завязать шнур в бусах).
Дети надевают куклам бусы и провожают их в гости.
Воспитатель: «Теперь наши куклы нарядные и опрятно одеты, они могут идти в гости, как вы думаете, как наши куколки могут быстрее добраться до соседней группы? (Ответы детей) я думаю что , наши куклы могут поехать на коляске».
Усаживают кукол в коляску и провожают в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...
Кукла в гости к нам пришла
Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-894943-1487513380.jpg)
Сенсорное развитие в 1 мл. группе "Куклы наряжаются, в гости собираются"
Цель занятия: закрепление знаний детей об основных цветах: красный, синий, желтый....
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...
Конспект интегрированного занятия "Как куклы в поход собирались" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование начальных представлений о туризме.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятиями поход, турист, познакомить со снаряжением туристов (что можно взять с собой в поход).Развивающие: р...