«Природные красители»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Природные красители»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_konspekt_prirodnye_krasiteli_.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №24 «Кораблик» г. Юрга
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Природные красители»
Подготовила:
Воспитатель Долгушева В.Н.
г. Юрга 2019
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием природные красители (укроп, лук зелёный, морковь, свёкла, ежевика, малина).
2. Формировать у детей умение выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путём, умение делать выводы.
3. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности,
желание достигать цели в ходе проведения опытов .
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, ответы, указания, беседа, пояснения).
2. Наглядный (картинки – подсказки, карточки - алгоритмы свойств изучаемого объекта).
3. Практический (экспериментирование – опыты, запись результатов опытов в карточках).
4. Сюрпризный запись голоса Знайки.
Предварительная работа:
1. Рассказ педагога о разнообразии красок.
2. Просмотр книг, иллюстраций о ягодах, овощах, растения.
3. Беседа об ученых, что такое лаборатория, о том, чем они занимаются и где, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Оснащение педагогического процесса:
1. Запись с голосом Знайки.
2. Картины – подсказки, модели правил.
3. Мольберт, ватман с нарисованной тарелкой.
4. Заготовки овощей для раскрашивания, ягоды , растения, кисточки.
Для самостоятельной исследовательской деятельности детей:
1. Три тарелочки с овощами, ягодами и растениями на каждого ребенка.
2. Два прозрачных пакета с салфетками на каждого ребенка.
3. Влажные салфетки на каждого ребенка.
4. Шапочки и фартуки на каждого ребенка.
5. Альбомные листы на каждого ребенка.
6. Листы наблюдения за опытами.
7. Карандаши для записи результатов опыта.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
- Ребята проходите, пожалуйста, посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало, поприветствуем гостей.-Здравствуйте (ребята здороваются).
Мы очень рады видеть вас ребята, нам хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. У меня в руках вот такое сердечко доброе,мягкое,красивое. Я передам его по кругу сейчас я делюсь с вами настроением .У меня сегодня позитивное настроение.!(передаю по кругу сердечко).
-Скажи (имя ребенка каждого) какое у тебя настроение?
-Дети: отличное, весёлое, хорошее, клубничное, доброе…
-Посмотрите,у нас получилась замечательная команда. Мы надеемся ,что вы станете настоящими нашими помощниками.
- А теперь давайте подарим всем гостям свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!
-Ребята, а вы любите проводить опыты? (да.)
-Тогда мы предлагаем вместе с нами отправиться в научную лабораторию к нашему знакомому Знайке.. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами проведете опыт, как настоящие ученые.
-Вы хотите стать настоящими учеными?
(Да)
- Тогда скажите мне:
- Что такое лаборатория? (ответы детей).
- Что в ней делают?
- Кто там работает?
- А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать неизвестные опыты.
- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
-Теперь скажите ребята действительно ли мы готовы отправиться в лабораторию, или нет?
(Звучит таинственная музыка)
Уважаемые гости! Давайте помедетируем.
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте.
Покружились, покружились,
Повертелись, улыбнулись
Глазки открываются,
Чудеса продолжаются.
2. Основная часть.
-Вот мы и попали в лабораторию.
-Здравствуй Знайка (тишина)
-Странно, почему-то его нет?
(включить запись.
Знайка: Доброе утро Вера Николаевна здравствуйте дорогие ребята. Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию. Но я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!
- До встречи ребята!.
-Ребята, мы думаем, что мы справимся, а результаты наших опытов оставим Знайке. Он будет рад!
- Ребята, для чего же Знайка оставил нам картинки?
- Давайте посмотрим, что изображено на первой картинке? (овощи- морковь, свёкла) а на этой? (ягоды-ежевика, малина) а на этой картине (растения-укроп, лук)
- Ребята, а вы любите рисовать? Да!
- А чем вам больше всего нравится рисовать?
Ответы детей (красками, карандашами, фломастерами, мелками).
- Как вы думаете, чем еще можно рисовать? (Наверное, Знайка не просто так оставил нам картинки – подсказки)
-Можем ли мы ребята получить краски из растений, овощей и ягод? (показываю карточки).
- Хорошо, только проведя опыты, можем узнать правы мы или нет.
- А сейчас пройдем в нашу лабораторию. Присаживаемся.
- Ребята, обратите внимание, у нас здесь карточки в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.
А сейчас покажу вам на примере, чтобы убедиться в наших предположениях,есть ли красители в растениях, ягодах и овощах.
- У вас на тарелочках разложены: растения, ягоды, овощи
- Сейчас берем первую тарелочку на ней у нас растения.
-Опыт№1. Укроп, лук.
- Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим прямую линию, по листу бумаги, получается, рисовать укропом?
- Какого цвета он оставил дорожку?
- А теперь результат я отмечу в карточке, посмотрите (карандашом отмечаю)
- Укроп рисует?
- Да
- Я ставлю плюс. А каким цветом?
- Зеленым
- Я закрашиваю кружок зеленым цветом.
- А теперь попробуем луком.
- Берем перо лука складываем в пучок и проводим прямую линию, получается рисовать луком?
- Молодцы, у всех хорошо получилось….
- А теперь результат отмечаем в карточке(карандашом отмечаем)
Лук рисует?
- Да
- Ставим плюс. А каким цветом?
Зеленым
- Закрашивайте кружок зеленым цветом.
- Молодцы! Настоящие ученые!
Опыт №2 овощи свекла, морковь
-Теперь ребята берем, вторую тарелочку с овощами и посмотрим, что у нас получится?
- Берем кусочек моркови и проводим прямую линию по листу
Результат отмечаем в карточке (карандашом отмечаем)
- Морковь рисует?
- Да
- Значит, что ставим напротив картинки с морковью?
- Плюс
- А кружок закрасим каким цветом?
- Правильно оранжевым. Молодцы!
-Ребята этот опыт вы проводите самостоятельно (Мы проверяем)
- Берем кусочек свеклы и проводим ею по листу прямую линию.
Результат отмечаем в карточке (карандашом отмечаем)
- Свёкла рисует?
- Да
- Значит, что ставим напротив картинки со свёклой?
- Плюс
- А кружок закрасим каким цветом?
- Правильно бордовым. Молодцы!
Опыт№3. Ягоды ежевика, малина
- У вас на столе лежат пакетики, берем ягоду, кладём на пакет, сверху ягоды салфетку, а салфетку накрываем второй половинкой пакета, и ладошкой давим ягоду. Раскрываем пакет, каким цветом окрасилась салфетка?
Зарисовываем результат кисточкой
Ежевика какая цветом?
-фиолетовая
- Значит, что ставим напротив картинки с ежевикой?
- Плюс
- А кружок закрасим каким цветом?
- Правильно фиолетовым. Молодцы!
-Ребята, а сейчас этот опыт проводите самостоятельно с малиной (Мы проверяем)
Берем пакетики, берем ягоду, кладём на пакет, сверху ягоды салфетку, а салфетку накрываем второй половинкой пакета, и ладошкой давим ягоду. Раскрываем пакет, каким цветом окрасилась салфетка?
Зарисовываем результат кисточкой
Малина какая цветом?
-красная
- Значит, что ставим напротив картинки с малиной?
- Плюс
- А кружок закрасим каким цветом?
- Правильно красным. Молодцы!
-Ребята, а сейчас посмотрим на доску и сравним наши лабораторные листы.
-У всех ли получились одинаковые результаты?( ответы детей)
Оказывается ребята, и продукты могут красить
- Вытираем руки, выходим и встаем в круг.
- Ребята, скажите нам, что мы с вами узнали, проведя эти опыты?
Ответы детей.
-Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.
- Давайте мы для Знайки сделаем маленький сюрприз! Подойдите ко мне, здесь на столе лежат заготовки разных овощей и фруктов, возьмите по одной и разукрасьте их соком определенного цвета. Мы приклеим их на одну большую тарелочку, и у нас получится прекрасный натюрморт. Когда Знайка придет в свою лабораторию он все сразу поймет, что мы разгадали его подсказки.
- Молодцы!
- Ребята вам понравилось в лаборатории нашего Знайки?
-Что интересного и нового вы узнали?
- Ребята, можно эти краски назвать природными? Почему?
-А какие краски вам больше всего вам понравились?
-Трудно было вам?
-В чём трудность?
-Ребята наши лабораторные листы с результатами, мы передадим Знайке.
-Вот мы и раскрыли тайну природных красок.
-Большое спасибо Знайке за интересные эксперименты. Ребята спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование натуральных красителей в художественном творчестве.
Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни. ...
Смешивание оранжевого цвета и сравнение его с природным красителем (Морковный сок)
Тема: Получение оранжевого цветаЦель: Формировать умение смешивать краски двух цветов (красный и желтый) и сравнивать полученный цвет (оранжевый) с природным красителем (морковный сок)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»
Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки. Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....
Экспериментирование с природными красителями "В огороде растет, в дело пойдет". ________________________________________
Экспериментирование с природными красителями "В огороде растет, в дело пойдет".Цели:формировать у детей целостное представление об окружающем мире;расширять представления о природных к...
Опытно-экспериментальная деятельностьпо теме «Природные красители вокруг нас»
Пища занимает главную роль в жизни человека. Без еды человек не может. Давайте ответим на вопрос, что нас привлекает в еде. Самой качественной характеристикой продуктов питания, на которую обращают вн...
Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Природные красители вокруг нас»
Цель нашей работы: получить растительные краски и изучить возможности использования природных красителей как экологически чистого материала при окрашивании. Ведь здоровье является основным условием и ...
Конспект занятия "Природные красители"
Знакомство детей с понятием "природные красители"....