Смешивание оранжевого цвета и сравнение его с природным красителем (Морковный сок)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Тема: Получение оранжевого цвета
Цель: Формировать умение смешивать краски двух цветов (красный и желтый) и сравнивать полученный цвет (оранжевый) с природным красителем (морковный сок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Тема: Получение оранжевого цвета
Цель: Формировать умение смешивать краски двух цветов (красный и желтый) и сравнивать полученный цвет (оранжевый) с природным красителем (морковный сок).
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок.
- Формировать умение сравнивать полученный цвет и его оттенки с природным красителем.
- Продолжать формировать познавательные способности через экспериментальную деятельность.
- Формировать у детей представление о многообразии природных красителей.
Развивающие
- Развивать умение делать простейшие логические умозаключения в ходе экспериментальной деятельности.
- Развивать умение работать последовательно, используя пооперационную карту.
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, цветовосприятие.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать умение соотносить новый полученный цвет с названием.
- Развивать умение работать кистью, краской, палитрой.
Воспитательные
- Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца, уметь оценивать результат своей работы.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: наглядный материал (пооперационная карта смешивания цвета, изображение овоща (морковь)); морковный сок; краски (желтая и красная), палитра, баночки с водой, кисть, подставка для кисти, тряпочка для вытирания кисти, салфетка на стол, кружочки из картона (красный, желтый, оранжевый), ватман с нарисованным фоном для коллективной творческой работы.
Ход занятия
Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Когда я шла к вам в садик я нашла красивый букет цветов. Кто мне скажет, какого цвета в нем цветы? (оранжевые)
Ребята, как вы думаете, что еще есть оранжевого цвета в природе?
Как много вы назвали, а как вы думаете можно ли рисовать морковью?
А хотите попробовать?
Основная часть
На столе в контейнере порезанная морковка, в стакане морковный сок, кисточки по количеству детей
Как вы думает, что у меня вам приготовлено в контейнере? В стакане?
Давайте с вами попробуем сначала порисовать морковкой.
Дети на листе бумаги пробуют рисовать морковкой.
А теперь морковным соком?
Дети рисуют кистью на чистом листе бумаги морковным соком.
Где изображение получилось ярче?
Какой цвет у нас с вами получился?
А хотите попробовать получить его из красок?
Садитесь за столы
Как вы думает, какого цвета нам понадобятся краски?
А что нам еще нужно для того, чтобы смешать краски? (палитра)
Я вам подготовила одну карту. А как вы думаете, для чего она нам нужна?
Вы правы она поможет нам смешать краски.
Какую краску мы возьмем первой? ( желтая)
Какой цвет мы должны к ней добавить? ( красный)
И в итоге получится какой цвет? ( оранжевый)
Посмотрите, под каждым цветом нарисованы капли. Они нам показывают, сколько капель краски мы должны капнуть в палитру.
Давайте с вами посчитаем, сколько нам надо желтых капель? ( 6)
Сколько нам понадобится капель красного цвета?(4)
На столе на тарелочки лежат кружки. Какого они цвета? (желтого, красного и оранжевого)
Каждый кружок это одна капелька.
Сколько на понадобится желтых капель? (6)
Сколько кружков вы возьмете? (6)
Выложите в первом ряду желтые кружки
Сколько нам нужно красных кружков? (4)
Под желтыми кружками выложите ряд из красных кружков.
Какой цвет мы должны получить? (оранжевый)
Уберите кружки на тарелочки
Возьмите палитру и кисть.
Какую краску вы сейчас возьмете?
Сколько капель?
Какую потом?
Сколько капель?
Проверьте на листе бумаги. Какой цвет у вас получился?
Физкультминутка
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В одном сказочном городе дома потеряли свой цвет. Жители очень любят оранжевый цвет, и они очень просят помочь им раскрасить дома в этот цвет.
Поможем им?
Мы с вами научились сегодня смешивать оранжевый цвет, и я предлагаю вам с помощью нашей палитры и двух красок раскрасить дома в оранжевый цвет?
Дети раскрашивают дома
Итог занятия и рефлексия
Что вам в нашем занятии понравилось больше всего?
Что нового вы узнали для себя?
А хотели бы вы еще научится смешивать другие цвета?
Мы с вами еще попробуем смешивать разные краски и получать новые цвета. Вы сегодня такие молодцы и у вас получились такие чудесные дома для жителей сказочного города. А теперь тихонько встаем, задвигаем за собой стульчики. Закатываем рукава и идем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-896042-1487579709.jpg)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»
Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки. Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....
«Природные красители»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Природные красители»...
Экспериментирование с природными красителями "В огороде растет, в дело пойдет". ________________________________________
Экспериментирование с природными красителями "В огороде растет, в дело пойдет".Цели:формировать у детей целостное представление об окружающем мире;расширять представления о природных к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1029138-1523193843.jpg)
Опытно-экспериментальная деятельностьпо теме «Природные красители вокруг нас»
Пища занимает главную роль в жизни человека. Без еды человек не может. Давайте ответим на вопрос, что нас привлекает в еде. Самой качественной характеристикой продуктов питания, на которую обращают вн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1007737-1518025261.jpg)
Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Природные красители вокруг нас»
Цель нашей работы: получить растительные краски и изучить возможности использования природных красителей как экологически чистого материала при окрашивании. Ведь здоровье является основным условием и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/17/picture-1548959-1734430643.jpg)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста в группе ЗПР «Природные красители»
Актуальность опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»:Окружающая нас природа является одним из важных средств развития детей. Ребенок через ознакомление с окружающе...