Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста.
материал (младшая группа)

Дождикова Надежда Алексеевна

Описание: конспект предназначен для детей группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в группе   раннего возраста.

                          Конспект досуга

           «Путешествие в страну Здоровейку»

Описание: конспект предназначен для детей группы раннего возраста.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие (совместное выполнение заданий); познавательное развитие (игра, беседа); физическое развитие (игра, мыльные пузыри); речевое развитие (отвечают на вопросы)

Цель:

Создать условия для формирования здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи:

-прививать культурно – гигиенические навыки у детей;

-формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;

-формирование привычки правильно питаться (ежедневно кушать овощи и фрукты);

-познакомить с техникой правильного питания

Материал: доктор Айболит (кукла би-ба-бо, «железная дорога», массажная рукавичка (индивидуальная у каждого, мыльные пузыри, спортивный инвентарь (тоннель, дорожка здоровья (болото, фрукты.

Методические приемы: беседа, показ, игра, сказочный герой,

Ход занятия:

Айболит стучит в дверь…

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я? (ответы детей)

- Как вы себя чувствуете? Все здоровы? (ответы детей)

- А вы знаете как можно сохранить свое здоровье на долгие годы? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде по стране Здоровейка. Просьба занять места в нашем поезде.

- Все готовы? Итак, поезд отправляется. Поехали

- Первая станция «Добрые помощники». Нашими помощниками будут рукавички. (берем по одной массажной рукавичке).

- Не циркач и не артист – сам себе я массажист.

Самомассаж ручек

Наши ручки не простые (несколько раз правой рукой погладить тыльную сторону левой,

Наши ручки золотые (несколько раз левой рукой погладить тыльную сторону правой руки,

Смышлёные (сложить ладони вместе и потереть одна о другую,

Ученые (совершать движения как при мытье рук).

Замечательные (сжимать и разжимать кулачки).

-самомассаж кистей рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей руки.

Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется. улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти.

Помимо-этого игровой самомассаж кистей рук –важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающее одновременно в обеих кистях рук ребёнка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука ещё и создаёт их.

Мы рекомендуем проводить игровой самомассаж ежедневно на протяжении 5 минут и предлагаем примеры массажных приёмов:

- Молодцы! Все дружно, вместе делали массаж, а наши рукавички (добрые помощники нам в этом помогли).

-Ну, а нам пора отправляться в путь. Все занимаем свои места в поезде.

- Поезд отправляется. Следующая станция «Поддувайкино». Поезд разгоняется.

- Остановка «Поддувайкино».

-Ребята, на этой станции мы научимся правильно дышать, чтобы ни один вирус не проник в наш организм. Наш носик очень хорошо задерживает вирусы, поэтому дышать надо носом, а выдыхать ртом.

- И сейчас мы покажем, как хорошо мы научились правильно и глубоко дышать. А помогут нам в этом мыльные пузыри. Подуть вам надо так, чтобы пузырь не опустился.

- Показ

- Молодцы ребята, я вижу, что вы все умеете правильно дышать.

- Ребята, пора в путь отправляться!

- Станция «Разминкино».

- Друзья мои, а знаете ли вы что надо делать каждое утро, чтобы быть бодрым и здоровым? (ответы детей)

- Надо делать зарядку.

-под музыку Железновой «Разминка» выполняем движения.

- Ну что мы с вами подзарядились, и пора отправляться в дорогу. Но посмотрите, у нас на пути труднопроходимые места, наш поезд тут не проедет, придется нам идти пешком до следующей станции.

- Друзья мои, вот мы и добрались до станции «Мойдодыра». Как вы думаете, кто на этой станции главный? А Мойдодыр – это кто? (ответы детей). Это умывальник. А зачем нам умываться? (ответы детей) Ребята, чтобы быть здоровым, надо следить за чистотой рук

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

- Давайте, по очереди вымоем ручки и отправимся к следующей (конечной) станции «Витаминка».

-кто вымыл ручки отправляется на станцию «Витаминка» (дети садятся за столы, на которых их уже ждут витамины в виде фруктов)

Садитесь за столы будем кушать фрукты – витаминные продукты.

Фрукты и овощи содержат много полезных веществ, их надо есть ежедневно, чтобы расти здоровыми, бодрыми и красивыми.

- Спасибо вам ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Понравилось вам путешествовать по стране Здоровейка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования  «Правила дорожного движения».Рекомендации  по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...

Здоровьесберегающие технологии на анний возраст

здоровьесберегающие технологии ранний возраст...

Здоровьесберегающие технологии для дошкольного возраста

Цель: • Познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;• Показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;• Дать соответствую...