План по применению здоровьесберегающих технологий в раннем возрасте
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
План по применению здоровьесберегающих технологий в режиме дня.
Сентябрь | ||||||
вид | цель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Пальчиковая гимнастика | Развитие у ребёнка мелкой моторики кисти рук и пальцев | «Барабанчик» Вот палочки-пальчики – гремят барабанчики! | «Игра с карандашом» Взять неотточенный карандаш, положить его на стол и катать ладонями по столу вперед-назад в разном темпе. | |||
Самомассаж | Мобилизация возможностей организма посредством самомассажа | «Солнышко» (для рук) Солнышко лучами Выполнение. Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных пяти пальцев другой руки – это “лучи солнца”. Направление движения – от кончиков пальцев к лучезапястному суставу. | «Пяточки» (для ног) Тук-тук-тук-тук, Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут. Выполнение. Сидя на стульчике, имитация ходьбы на пяточках. | |||
НОД | Развитие чувствительности пальцев рук | «С песком» 1н. Игра «Черепаха» (сжимание и разжимание пальцев в песке). 2н. Игра-эксперимент «Пересыпаем песок в разные емкости». 3н. Игра-эксперимент «Свойства песка». 4н. Лепка «Песочные фантазии». |
Октябрь | ||||||
вид | цель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Пальчиковая гимнастика | Развитие координации движений пальцев рук. | «Лапки-царапки» Кошечка Мурка, Выполнение. Игра за столом. Положить руки на стол, сжать в кулак. Выпрямить напряженные полусогнутые пальцы, в шутку царапать стол. | «Игра с карандашом» Взять неотточенный карандаш, зажать его и катать между ладонями. Затем предложить: «Пошумим карандашом у правого уха, у левого». | |||
Самомассаж | Укрепление опорно-двигательного аппарата | «Кошка» (для рук) Мурка лапкой носик мыла, Выполнение. Первые две строки сопровождают растирание ладоней, следу-ющие строки – растирание пальцев подушечкой боль-шого пальца противополож-ной руки. | «Едем-едем» (для ног) Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь. Скоро к бабушке доедем, Там и сможем отдохнуть. Выполнение. Сидя на стульчике, имитация ходьбы топающим шагом. | |||
НОД | Развитие чувствительности пальцев, координации движений | «С водой» 1н. Игра «Вылови игрушки» (сачком). 2н. Рисование на поверхности воды (пальчиками, кисточкой, палочкой). 3н. Игра-эксперимент «Перелей воду» (в разные ёмкости). 4н. Игра «Удочка» (ловля рыбы). |
Ноябрь | |||||||
виды | цель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Пальчиковая гимнастика | Развитие у ребёнка мелкой моторики кисти рук и пальцев | «Молоток» Целый день тук да тук, Выполнение. Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по столу поочередно, ритмично произносить слова. | «Игра с карандашом» Поставить локти на стол. Взять карандаш за кончики пальцами правой и левой руки и покрутить его вперёд и назад. | ||||
Самомассаж | Повышение подвижности и эластичность связочного аппарата | «Пила» (для рук) Принялась она за дело. Выполнение. Пиление ладони пальцами противоположной руки. Обратить внимание ребенка на то, что суставы сложенных пальцев напоминают зубья пилы. | «Играем» (для ног) Ножки вместе, Ножки врозь, Ножки прямо, Ножки вкось, Ножки здесь, Ножки там… Что за шум, что за гам! Выполнение. Сидя на стуле, отведение ног в стороны, вперед-назад. | ||||
НОД | Развитие хватательных движений – хватание щепотью или двумя пальцами (большим и указательным). | «С крупой, фасолью» 1н. Рисование цветной манкой (высыпание) 2н. Игра «Выложи узор» (крупная и мелкая фасоль). 3н. Лепка «Укрась платок» (вдавливание фасоли в тесто). 4н. Игра «Помоги Золушке» (сортировка крупы). |
Декабрь | ||||||
виды | цель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев | «Уточка» Идёт утка по дорожке: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!» На ней красные сапожки: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!» Утка по воде плывёт, Выполнение. Приподнять согнутые в локтях руки, прямые пальцы собрать в щепоть (раздвигать и сдвигать пальцы). Затем поочередно взмахивать прямыми кистями рук вперед-назад. | «Дрова» (счётные палочки) Грузовик привез дрова, Соберем их со двора. Выполнение. Необходимо собрать правой рукой (то же левой) как можно больше счетных палочек со стола. | |||
Самомассаж | Укрепление сократительной способности и пластичности мышц. | «Молоток» (для рук) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Молоток – мой лучший друг. Выполнение. Поколачивание ладони кулаком противопо-ложной руки. Затем руки меняются. | «Палочка» (для ног с гимнастической палкой). Вот работа, так работа, Палочку катать охота. Веселее ты катай, Да за нею поспевай. Выполнение. Сидя на стульчике, катать ногами палку, не сильно нажимая на нее. | |||
НОД | Умение выполнять согласованные движения пальцев рук | «С природным материалом» 1н. Лепка «Укрась коврик» (вдавливание косточек в пластилин). 2н. Конструирование из шишек (по замыслу). 3-4н. Игра «Разложи камешки по размеру» (по форме). |
Январь | ||||||
виды | цель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Пальчиковая гимнастика | Развитие зрительно-моторной координации | «Зайка серенький» Зайка серенький сидит, Выполнение. Прижать мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямить. Шевелить пальчиками-ушками в такт словам. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках. | «Точилка» Мы точилочку берем, Карандаш в нее кладем. Будет острым наш Синий карандаш. Выполнение. Зажать в левом кулаке один конец карандаша, а пальцами правой руки крутить другой конец карандаша. Затем руки поменять. | |||
Самомассаж | Улучшение в организме обменных процессов | «Ручки греем» (для рук) Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. Выполнение. Растирание ладоней. Упражнение выполняется по внешней стороне ладони. | «Зайка» (для ног) Скок-поскок, скок-поскок. Зайка прыгнул на пенёк, Зайке холодно сидеть, Нужно ноженьки погреть. Выполнение. Сидя на стульчике, одновременно и энергично постукивать ножками об пол. | |||
НОД | Развитие тонких дифферен-цированных движений пальцев, развитие соотносящих движений рук | «Со счётными палочками» 1н. Конструирование «Елочки большие и маленькие». 2н. Игра «Разложи по цвету». 3н. Конструирование «Железная дорога». 4н. Игра «Выложи геометрические фигуры». |
Февраль | ||||||
виды | цель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Пальчиковая гимнастика | Развитие мышц кисти рук и пальцев и зрительно-моторной координации | «Человечек» Топ-топ-топ – топают ножки. Выполнение. «Поставить» ладошку указательным и средним пальцами на стол. Показать, как «идут» пальцы, затем попросить повторить движения. | «Накрути» (со шнурком, ниточкой) Выполнение. Накручивание шнурка на палочку (или нитки на катушку). | |||
Самомассаж | Обеспечение точности зрительно-пространственного восприятия | «Бревно» (для рук) Пилим, пилим мы бревно, Очень толстое оно. Надо сильно постараться, И терпения набраться. Выполнение. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки. | «Вот у нас игра какая!» (для ног) Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп – другая! Правой, правою ладошкой Мы пошлёпаем немножко. А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. Выполнение. Сидя на полу. Шлепки поочередно то левой, то правой ладошкой по ножкам (по возможности, ноги согнуты в коленках). | |||
НОД | Развитие мелкой моторики кистей рук и пальцев | «С красками» 1-2н. Рисование пальчи-ками «Следы на снегу», «Клюква в сахаре». 3-4н. Рисование ладош-ками «Солнышко лу-чистое», «Птички». |
Март | ||||||
виды | цель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Пальчиковая гимнастика | Умение выполнять движений кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением. | «Мы топали» Мы топали, мы топали, Выполнение. Ритмично «топать» – хлопать поочередно правой и левой ладонями по столу. Сначала медленно, затем быстро. | «Паучок» (со шнурком) Паучок пошел гулять, Паутинку заплетать. Хочет он поймать туда И букашку, и жука. Выполнение. Оплести шнурком все пальцы одной руки. Затем руки поменять. | |||
Самомассаж | Нормализация функций внутренних органов и мышечного кровоснабжения | «Мячик» (для рук с массажным мячом) Мячик сильно я сжимаю И ладошку поменяю. Выполнение. Сжимать мячик правой рукой, затем левой. | «Серый зайка» (для ног) Серый зайка Просыпается, В гости к другу Собирается. Вымыл ножки, Застегнул сапожки. И коленочки потёр, Как учил его бобёр. Выполнение. Сидя на стульчике, стопы – параллельно друг другу стоят на полу. Круговые движения вокруг щиколоток, массирование коленок. | |||
НОД | Развитие мышц кистей рук и пальцев, координации движений | «С бумагой» 1н. Игра-эксперимент «Свойства бумаги». 2н. Игра-эксперимент «Виды бумаги». 3н. Конструирование «Зайка» (из конуса). 4н. Аппликация «Подснежники» (из салфеток обрывным способом). |
Апрель | ||||||
виды | цель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Пальчиковая гимнастика | Умение выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию | «Пальчики» Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Выполнение. В начале игры пальцы сжаты в кулак. Поочередное разгибание и сгибание пальцев из кулаков. | «Паучок» (со шнурком) Паучок пошел гулять, Паутинку заплетать. Хочет он поймать туда И букашку, и жука. Выполнение. Оплести шнурком все пальцы одной руки (шнурок проходит сверху одного, снизу другого пальчика и т.д.). Затем руки поменять. | |||
Самомассаж | Улучшение периферической капиллярной сети | «Круги» (для рук с массажным мячом) По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю. Взад-вперёд его качу. Вправо-влево - как хочу. Выполнение. Катать мяч ладошкой правой (левой) руки вправо-влево, назад – вперёд. | «Котята» (для ног с массажным мячом) Ножки быстры у котят, Будем с ножками играть. Котик ножки моет чисто. Ножки бегать будут быстро. Выполнение. Прокатывание массажного мяча по ногам. | |||
НОД | Развитие силы рук, соотносящих движений рук, тонких движений пальцев; умения захватывать предметы щепотью | «С конструктором, мозаикой» 1н. Конструирование «Выложи дорожку» (лего). 2н. Игра «Цветик-семицветик» (мозаика крупная). 3н. Конструирование «Домик для кошки» (строитель). 4н. Игра «Укрась шарф» (мозаика мелкая). |
Май | ||||||
виды | цель | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Пальчиковая гимнастика | Развитие мышц кисти рук и пальцев и зрительно-моторной координации | «Ёжик» Ёжик маленький замерз, Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся! Выполнение. Прижать пальцы – убрали «иголки», выпрямили пальцы – показали «колючки». | «Ходули» (с 2 карандашами) Человечек не скучает, По тропиночке шагает, Он к болоту подошел И по кочкам всем прошел. Выполнение. С помощью 2 карандашей изобразить, как шагают на ходулях (можно по нарисованным на бумаге кочкам). | |||
Самомассаж | Развитие гибкости суставов через силовые упражнения | «Мячик-ежик» (для рук с массажным мячом) Мячик-ежик мы возьмём Покатаем и потрём. Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. Выполнение. Катаем массажный мяч между ладонями вперед-назад, вправо-влево. Если сложно, мяч можно не подбрасывать, а просто поднять вверх насколько возможно. | «Палочка» (для ног с гимнастической палкой). Вот работа, так работа, Палочку катать охота. Веселее ты катай, Да за нею поспевай. Выполнение. Сидя на стульчике, катать ногами палку, не сильно нажимая на нее, с постепенным ускорением. | |||
НОД | Развитие силы рук, соотносящих движений рук, тонких движений пальцев; умения захватывать предметы щепотью | «С прищепками» 1-2н. Игра «Развесь и сними белье» (отсте-гивание и пристегивание прищепок). 3н. Конструирование «Ежик». 4н. Игра-эксперимент «Птичка зернышки клюёт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"
Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья"....
Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5
Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5...
Обобщение материала по применению здоровьесберегающих технологий в первой группе раннего возраста.
В нашем учреждении отводится большая роль здоровьесберегающим технологиям, но более приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является физкультурно-оздоровительная работа...
Проект " Уроки Мойдодыра" с использованием здоровьесберегающих технологий ( группа раннего возраста)
Проект "Уроки Мойдодыр"...
«Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте»
Организация проектной деятельности во взаимодействии с семьей «Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте»...
Картотека здоровьесберегающих технологий в раннем возрасте
Здоровьесберегающие технологии-это один из видов современных технологий ,которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников....
Здоровьесберегающие технологии группы раннего возраста на период сентябрь-декабрь 2022 г.
Название здоровьесберегающей технологииПериод проведенияЦели и задачиОрганизация педагогического процессаООИтоговый результатФизкультминутки (динамические паузы)Учебный годсмене вида деятельности;пред...