Релаксационные упражнения в сенсорной комнате
материал
Предварительный просмотр:
Упражнения с дошкольниками в комнате психологической разгрузки
Упражнение «Порхание бабочки»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон;
Кассета с записью спокойной музыки;
Коврики по количеству детей.
Описание упражнения
Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он - бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните н
А пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат….и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».
Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.
Упражнение «Тихое озеро»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон;
Кассета с записью спокойной музыки;
Коврики по количеству детей.
Описание упражнения
Психолог включает спокойную и расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытяните и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло и солнце. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
Упражнение «Полет высоко в небе»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон;
Кассета с записью спокойной музыки;
Коврики по количеству детей.
Описание упражнения
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что – он птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохраниться на весь день.
Упражнение «Путешествие в волшебный лес»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон;
Кассета с записью спокойной музыки;
Коврики по количеству детей.
Описание упражнения
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.
Прислушивайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день»,
Упражнение «Плывем в облаках»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон;
Кассета с записью спокойной музыки;
Коврики по количеству детей.
Описание упражнения
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.
Дышите свободно.
Во время вдоха вы медленно и плавно поднимаетесь над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день»,
Упражнение «Отдых на море»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон;
Кассета с записью спокойной музыки;
Коврики по количеству детей.
Описание упражнения
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становиться легким, сильным и послушным.
Дышите легко и свободно. Настроение становиться бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
Упражнение «Необычная радуга»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон;
кассета с записью спокойной музыки;
коврики по количеству детей.
Описание упражнения
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет - голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите эти ощущения на весь день».
Игра «Позы»
Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания, памяти.
Оборудование: магнитофон;
кассета с записью веселой музыки.
Описание игры
Психолог предлагает детям придумать и принять следующие позы: «пингвин», «пожарный», «певец», «гном».
Дети выполняют задание. Психолог проверяет и уточняйет позы.
Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится, и прозвучит команда (например: «Пингвин!»), дети должны быстро принять соответствующую позу.
Игра продолжается.
Упражнение «Воздушный шарик»
Цель: релаксация, развитие дыхания, воображения.
Оборудование: магнитофон;
кассета спокойной музыки.
Описание упражнения
Дети сидят на стульчиках.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились.
Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот-это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаете, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетает из шарика.
Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполняйте легкие воздухом.
Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».
Упражнение «Что мы представляем, когда слушаем музыку»
Цель: релаксация, развитие воображения.
Оборудование: магнитофон;
кассета с записью отрывка из музыкального произведения (например, Э. Григ «Рассвет», балет «Пер Гюнт»).
Описание упражнения
Дети сидят на стульчиках (лежат на коврике).
Психолог предлагает детям закрыть глаза, послушать отрывок из музыкального произведения, а затем рассказать о своих представлениях и впечатлениях.
Упражнение «Отдохнем»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон;
кассета с записью спокойной музыки, коврики по количеству детей.
Описание упражнения
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говори: «Лягте на коврики, на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, не скрещены.
Устраивайтесь по удобнее и закройте глаза, мысленно повторяйте за мной.
Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает мое тело и распространяется по нему. Я спокоен. Я отдыхаю.
Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, отдыхает моя нервная система. Мне лень шевелиться. Мое дыхание совершенно спокойно. Мне дышится легко и свободно. Мои руки расслаблены и теплеют.
Я дышу легко и непринужденно. Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит приятное расслабление. Чувство приятного покоя наполняет меня изнутри. Я отдыхаю. Мое тело полностью расслаблено. Приятная лень разливается по всему телу.
Я наслаждаюсь полным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе.
Я становлюсь спокойным, жизнерадостным. У меня хорошее настроение. Я наслаждаюсь приятным покоем и отдыхом, который приносит мне силы и уверенность в себе.
5,4,3,2,1. откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившие вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».
Игра «Слушай хлопок»
Цель: развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.
Оборудование: магнитофон;
кассета с записью веселой музыки.
Описание игры
Психолог договаривается с детьми, что на определенное количество хлопков они будут выполнять заданное движение. Эти движения могут придумать сами дети, может предлагать взрослый. Например, услышав один хлопок – присесть, два хлопка – махать руками, три хлопка – подуть изо всех сил, четыре – поднять руки.
Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит определенное количество хлопков, дети должны быстро выполнить заданное движение. Игра продолжается.
Упражнение «Музыкальная шкатулка»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон;
кассета с записью спокойной классической музыки ( например В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»).
Описание упражнения
Дети сидят на стульчиках (лежат на ковриках).
Психолог предлагает детям закрыть глаза, послушать отрывок их музыкального произведения, а затем рассказать о своих представлениях и впечатлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Релаксационные упражнения в сенсорной комнате
Релаксационные упражнения в сенсорной комнате...
Копилка психологических игр, игр на саморегуляцию, анималотерапевтических упражнений, упражнений в сенсорной комнате
Игры и упражнения предназначены в адаптационный период к условиям дошкольного учреждения....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Консультация для педагогов «Занятия и упражнения в сенсорной комнате с детьми 2 младшей группы».
в данной консультации представлены цикл занятия и упражнения в сенсорной комнате с детьми 2 младшей группы...
Консультация для педаогов «Игры и упражнения в сенсорной комнате"
Консультация для пегагов«Игры и упражнения в сенсорной комнате»...
Консультация для родителей «Игры и упражнения в сенсорной комнате»
Консультация для родителей«Игры и упражнения в сенсорной комнате»...
Конспект релаксационного занятия в сенсорной комнате для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Сказочный лес"
Цель: обучение детей навыкам психофизического расслабления.Задачи:- формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц;- формирование навыка управлять мышцами тела: расс...