Консультация для родителей «Игры и упражнения в сенсорной комнате»
план-конспект занятия на тему
Консультация для родителей
«Игры и упражнения в сенсорной комнате»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_igry_dlya_sensornoy.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры и упражнения в сенсорной комнате»
«На космическом корабле»
Выполняется с использованием настенного интерактивного панно «Бесконечность».
Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации.
Ход упражнения: предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший круг, а затем на отдаленный.
После упражнения, предлагается посмотреть на остальное оборудование, которое находится в сенсорной комнате, опросить у присутствующих, что они ощущают, находясь в этой комнате, какие появляются эмоции, что им больше нравится.
«На Северный полюс»
Цель: формирование восприятия цвета, мышечная релаксация, создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.
Ход упражнения: взрослые или дети удобно располагаются в креслах или на мате закрывают глаза.
Далее говорится, что сейчас все отправятся в полет, где смогут полюбоваться звездами и дотронуться до них рукой. Включается проектор неба «Laser Stars», взрослые или дети открывают глаза и любуются звездами; идет обсуждение.
«Мысленная картина»
Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, проектора неба «Laser Stars»
Цель: создание хорошего настроения; эмоциональное расслабление.
Ход упражнения: предлагается посмотреть на звездное небо, воздушно-пузырьковую колонну, закрыть глаза и попытаться удержать увиденное в памяти, далее предлагается, описать свои ощущения от увиденного, после того, как каждый из присутствующих опишет свои ощущения, предлагается, подойти к колонне, потрогать ее и представить, что это живой фонтан и так же описать свои ощущения, эмоции которые появляются.
«Писатели звездных историй»
Цель: развитие коммуникации группы; раскрепощение; воображения; мышечное расслабление.
Ход упражнения: предлагается расположиться полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив звездного панно, и разделиться на команды. Каждой команде надо придумать историю о дальней планете, галактике и т.д., при этом объект заранее выбирается на проектируемом изображении.
«Звездочеты»
Для игры используется проектор неба «Laser Stars»
Цель: стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие зрительной координации.
Ход упражнения: предлагается представить, что сенсорная комната, это открытый космос, где каждый может найти и выбрать свою звезду, после того как выполнится упражнение, каждый желающий, говорит о своих ощущениях.
«Коса»
Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов.
Ход упражнения: это упражнение выполняется с помощью фонтана водного (настольного) и пучка фибероптических волокон с боковым свечением.
Взрослые или дети устраиваются рядом с этими приборами и слушая шум воды, перебирают волокна, заплетают косы. Общаются. Упражнение оказывает релаксационное действие.
«Золотая рыбка»
Цель: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.
Ход упражнения: для игры используется воздушно-пузырьковая колонна с рыбками. Взрослые или дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок под воздействием воздуха. Создается соревновательная обстановка.
«Что я чувствую, когда слушаю музыку»
Цель: мышечная релаксация; развитие слуха; развитие способности понимать свои чувства, эмоциональное расслабление.
Ход упражнения: взрослым или детям предлагается принять удобное положение в креслах-пуфиках и мате, послушать музыку. После прослушивания ведется обсуждение: что же я чувствую, когда слушаю музыку? Отмечается, что разная музыка может вызывать разные чувства. Как правило, это связано с ассоциативной памятью, с жизненными событиями.
«Солнечные зайчики»
Цель: мышечное расслабление; снижение напряжения; создание положительного эмоционального фона; развитие восприятия цвета.
Ход упражнения: включается зеркальный шар (взрослые и дети находятся в спокойном состоянии), который рассеивает на полу разного цвета блики (зайчики). Находящимся в комнате, предлагается понаблюдать за бликами. Каждое упражнение или игра сопровождается легкой музыкой, звуками природы, шумом прибоя и т.д. Музыка вызывает положительные эмоции, тонизирует центральную нервную систему, активизирует иммунную систему организма.
Колонки музыкального центра должны располагаться так, чтобы звук равномерно распространялся по комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"
Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...
Консультация для родителей:"Игры и упражнения для развития речи малышей"
Чтобы развивать способность понимать речь окружающих людей, расширять ориентировку в пространстве помогают коррекционные игры, направленные на активизацию чувственного познания и речи....
Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей»
Консультация для родителей « Игры и игрушки для сенсорного развития детей»Проблема:Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2 лет играют очень важную роль.Поэтому для похода в магазин игрушек роди...
Консультация для педагогов «Занятия и упражнения в сенсорной комнате с детьми 2 младшей группы».
в данной консультации представлены цикл занятия и упражнения в сенсорной комнате с детьми 2 младшей группы...
Консультация для педаогов «Игры и упражнения в сенсорной комнате"
Консультация для пегагов«Игры и упражнения в сенсорной комнате»...
Консультация для родителей «Игры под руками» для сенсорного развития детей раннего возраста
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры – это не просто развитие мелкой моторики рук, которое в свою очередь способствует развитию речи, они улучшают внимание, память и восприятие ребенка....
Консультация для родителей: «Игры и упражнения для занятий с детьми в домашних условиях: «Развиваем речь, играя».
Чем занять ребёнка дома, чтобы ему было как минимум интересно, и как максимум - полезно?Чтобы ребенок научился быстро и грамотно говорить, нужно с ним постоянно общаться, играть, развивать речь ....