Развлечение "Космонавты вперед" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети отправляются на планету Марс с инопланетянами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya_starshiy_vozrast.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения посвященного ко дню «Космонавтики». КОСМОНАВТЫ — ВПЕРЁД! (для старшего дошкольного возраста)
Цель:
Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо всём, что связано с ним.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к космической тематике.
2. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах, учёном и конструкторе космических кораблей С. П. Королёве, первом космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Расширять кругозор и развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик в процессе игры.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа.
Воспитателям в группах: проведение занятий, бесед, презентаций, загадывание загадок на тему «Космос».
Участники: дети старшего дошкольного возраста,
Взрослые: 2 марсианина, ведущий.
Инвентарь и оборудование: стойки — 12 шт., модули напольного конструктора для постройки ракеты на 2-3 команды, комбинезон -3 шт., перчатки -3 пары, сапоги резиновые большие — 3 пары, шлем (каска) — 3 шт., баллоны с воздухом – 3 шт., загадки, воздушные шары на каждого ребенка, звездочки, музыка.
Звездочки (картонные нарисованные, шоколадные) на каждого ребенка.
Ход развлечения:
Под музыку в украшенный зал заходят дети - космонавты и останавливаются напротив стульев.
Ведущий: Звездный привет космонавтам!
Космонавты: (все дружно) Привет!!!
Ведущий: Прошу космонавтов занять места в ракете. (На стульях)
Дорогие космонавты, сегодня мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты.
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты,
На огромной скорости.
Мчатся там и тут!
Видео клип «Покорители неба».
В зал вбегают (прилетают) марсиане под космическую музыку.
1 Марсианин: Кто это? У них есть руки, ноги, думалка (показывает на голову).
2 Марсианин: Это земляне они живут на планете Земля.
1 М: А почему они такие маленькие?
2 М: Они рождаются крохотными, и растут, растут, растут пока не станут взрослыми
Ведущий: А вы кто такие?
1 М: Мы прилетели с Марса, мы Марсиане.
2 М: А вы, жители планеты Земля, были когда-нибудь в космосе?
Ведущий: Конечно.
Видео клип о планетах.
1 М: А можно мы с ребятами отправимся в путешествие, полетим на Марс? А на Марсе я с ними поиграю в мою любимую игру.
2 М: Ребята хотите полететь на Марс? …. А на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
2 М: Тогда давайте готовиться к полету.
1 М: Но чтоб, полететь, одной ракеты мало, надо специальное оборудование, одежда, еда.
Ведущий: А наши космонавты знают, что надо брать с собой в космос, они ведь учились этому.
2 М: Ну тогда будем собираться.
Ведущий: На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать ногами, если он не нужен: кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, удочка, губная гармошка., дудочка. Все справились с этим заданием. Теперь наш экипаж к полету готов.
ИГРА «Собираемся в полет» (игра на внимание).
2 М: Да, все экипажи готовы. Ну, теперь можно и лететь.
1 М: Нет, еще пока не готовы. Надо же надеть специальную одежду. Космонавты, а вы знаете, как она называется?
Дети: Скафандр.
Презентация (скафандр)
2 М: Теперь мы можем отправляться в космическое путешествие.
1 М: Не так быстро. Космонавты должны быть очень умными и сообразительными.
Ведущий: Наши космонавты такие и есть. И мы сейчас вам это докажем. Космонавты вы умеете отгадывать загадки?
Космонавты: Да!
Ведущий: Ну, тогда слушайте и отгадывайте.
Конкурс «Отгадай загадку».
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить. Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном).
3. Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная (луна)
4.. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью, отважный русский парень наш космонавт (Гагарин)
5. На корабле воздушном, космическом послушном, мы, обгоняя ветер, несемся на (ракете).
6. Планета голубая,
Любимая, родная
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)
7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета).
8. Почти что со скоростью света,
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит).
1 М: Молодцы космонавты.
2 М: Ну, а теперь то, можно уже лететь?
1 М: Можно, но нужно проверить их ловкость. Космонавт должен управлять ракетой точно. А вдруг, по пути встретятся астероиды. Их нужно облетать и не задевать, а то останутся на борту ракеты вмятины и повреждения.
Ведущий: Космонавты, вы готовы к испытанию?
Космонавты: Да!
КОНКУРС – ИГРА «Не задень астероид».
По команде первые космонавты бегут до стойки и обратно «змейкой», не задевая ни один астероид. Прибегают к экипажу, задевают по руке за второго космонавта и бегут так же. Третьего и т.д. так же. Побеждает тот экипаж, который все сделает правильно и прибежит, построится первым.
Ведущий: Молодцы, космонавты. Теперь вы готовы к полету.
2 М: Космонавты готовы?
Космонавты: Да!
2 М: Тогда готовим ракеты.
Видео клип (мультфильм «Маша и медведь»
Космонавты встают по разным дорожкам — руки в стороны. По команде на СТАРТ — руки вниз, ВНИМАНИЕ- топот ногами (моторы заводят), обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК — полетели (все побежали в разные стороны) под музыку. Как только музыка выключается, ракеты приземляются на МАРСЕ. Все выходят из ракет.
2 М: Вот, наконец, мы и прилетели. Можно и поиграть.
ИГРА - КОНКУРС «Гравитация».
Для этого конкурса потребуются воздушные шарики на каждого ребенка. Каждому участнику даётся по шарику. Звучит музыка, космонавты бегают, прыгают. Как только музыка останавливается, каждый из них встаёт на одну ногу, а другую поднимет и на поднятую ногу кладет шарик и старается удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснётся пола, тот и проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное, вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.
2 М: Космонавты вам понравилась игра?
Космонавты: Да!
Тогда продолжаем. Мы на Марсе любим, играть в «Велогонки». Мы перемещаемся на специальном мобильном планетоходе. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
Игра «Велогонки».
Палку нужно оседлать 2-м участникам - они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до космического ориентира и обратно.
1 М: Космонавтам пора уже на свою планету возвращаться, а то у них скоро закончится воздух в скафандрах.
2 М: Да, и, правда. Как же хорошо мы провели сегодня звездный день. Я его никогда не забуду. А вам на память от нас МАРСИАН небольшие подарочки Звездочки.
Дарят космонавтам звездочки.
Марсиане: До свидания!
Ведущий: Космонавты готовы. Космонавты встают по разным дорожкам — руки в стороны. По команде на СТАРТ — руки вниз, ВНИМАНИЕ - топот ногами (моторы заводят), обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК — полетели (все побежали в разные стороны) звучит музыка. Как только музыка выключается, ракеты приземляются на ЗЕМЛЕ в детском саду. Все выходят из ракет и отправляются в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...