Конспект ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Опасности на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Иосафова Татьяна Николаевна

Цель:  расширение знаний детей о правилах безопасного поведения  на улице;  учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

 

Задачи:

1.      Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и понятий, осознание детьми смысла и значения норм и правил.

2.      Расширять знания детей об источниках опасности на улице.

3.      Развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность, смелость и находчивость при проявлении опасности.

4.      Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.

 Материалы: компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._opasnosti_na_ulitse.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект

 

  ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

 в старшей  группе

на тему: «Опасности на улице»

Исполнитель:  

Иосафова Татьяна Николаевна

 Воспитатель I категории

МДОУ №15 «Звёздочка»

г.Ермолино

 

Цель:  расширение знаний детей о правилах безопасного поведения  на улице;  учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Задачи:

  1. Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и понятий, осознание детьми смысла и значения норм и правил.
  2. Расширять знания детей об источниках опасности на улице.
  3. Развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность, смелость и находчивость при проявлении опасности.
  4. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.

 Материалы: компьютер, проектор, экран.

Ход ООД.

Воспитатель и дети собираются в круг:        (Слайд – 1)

Утром Солнышко встает,                            Руки поднять вверх.

Всех на улицу зовет                                    Сгибать руки в локтях к груди

Выхожу из дома я:                                      Показать рукой на себя.

          «Здравствуй, улица моя!»                            Выпрямить руки в стороны.

Все мы дружные ребята.                             Взяться за руки

Мы ребята-дошколята.

Пусть всем будет хорошо,                          Сцепленные руки поднять вверх.

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

В: Ребята, вы любите гулять? Почему?

Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

В: Где и с кем гуляете?

Ответы детей (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

В: Почему вы гуляете со взрослыми?

Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности: машины, качели, бродячие животные и многое другое)

В: Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.

В: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.                                                                                    

Кого из людей вы считаете «своими»? 

Ответы детей: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…

В: Кого из людей вы считаете знакомыми?

Ответы детей: воспитатель, мамина подруга…

В: Как вы думаете «чужие» - это кто?

Ответы детей:  Это люди,  посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Проводится игра «Знакомый, свой, чужой»

Дети встают в круг. Водящий стоит в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «знакомый», «свой», «чужой». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

В: На улице такие люди тоже встречаются.

Как вы должны вести себя с взрослыми?

Ответы детей:  быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать.

В: Всё это верно!

В: Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.                                          Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

«Рассуждалки»

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами.                       (Слайд – 2)

Что ты будешь делать?

Ответы детей: (…)

 

2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.

 Как ты поступишь?          (Слайд – 3)

Ответы детей: (…)

 

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

Твои действия?                   (Слайд – 4)

Ответы детей:  (…)

4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?   (Слайд – 5)

Ответы детей: (…)

5. Если у подъезда стоит незнакомый человек? (Слайд -6)

Вывод:

  • никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!
  • никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!
  • нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!
  • не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!  
  • если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.  

В: О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Я иду, дразню собак! То язык им покажу,

Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой!

Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!

Все и лают и рычат, укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!        (Слайд – 7)

Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!

Когда это случается?

Ответы детей:  когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)

В: Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.

Обратите внимание! На слайдах изображены опасные ситуации с животными! (Слайды -8,9)

Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.

(предлагаются  иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми)

Ответы детей: (…)

В: Вывод: итак, когда наши питомцы бывают опасны?

  • когда принимают пищу или спят;
  • когда имеют детёнышей;
  • когда их дразнят и беспокоят;
  • когда убегаете;
  • когда их гладишь, берешь на руки;
  • когда подходишь к ним сзади.

 

В: Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?

Ответы детей:  Не убегать! Животное всегда догонит!

Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.

Взрослые обязательно придут на помощь!

 

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»


Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: Как замечательно, что во дворах есть площадки с качелями!

Но качели и карусели сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой,

могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели.

Посмотрите на эти картинки.  (Слайд – 10)

Почему опасны эти ситуации?  ( Слайд – 11) -  (Девочка стоит у качающихся  качелей.

                                                                                  Мальчик спрыгивает с карусели.

                                                                                  Ребёнок не держится руками за карусель.

Ответы детей по слайдам.  

Вывод:

  • к качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;
  • слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;
  • никогда нельзя спрыгивать с карусели и качелей.

  Предлагает детям игра (на закрепление материала) с кружками «Можно — Нельзя».

 (зеленый- можно, красный- нельзя)    

Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

  • Взрослый предлагает пойти с ним куда–нибудь.
  • Дразнить собаку.
  • Брать гостинцы у незнакомца.
  • Спрыгивать с карусели.
  • Гладить во дворе кошку.

 

В: Я думаю, ребята, вы всегда будете соблюдать все правила безопасности.

В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию в младшей группе тема: «В гости в кукле Кате»

Конспекткультурной практикипо социально-коммуникативному развитию в младшей группетема: «В гости в кукле Кате»...