Конспект ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Опасности на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и понятий, осознание детьми смысла и значения норм и правил.
2. Расширять знания детей об источниках опасности на улице.
3. Развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность, смелость и находчивость при проявлении опасности.
4. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.
Материалы: компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._opasnosti_na_ulitse.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Звёздочка»
Конспект
ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие»
в старшей группе
на тему: «Опасности на улице»
Исполнитель:
Иосафова Татьяна Николаевна
Воспитатель I категории
МДОУ №15 «Звёздочка»
г.Ермолино
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и понятий, осознание детьми смысла и значения норм и правил.
- Расширять знания детей об источниках опасности на улице.
- Развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность, смелость и находчивость при проявлении опасности.
- Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.
Материалы: компьютер, проектор, экран.
Ход ООД.
Воспитатель и дети собираются в круг: (Слайд – 1)
Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.
Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди
Выхожу из дома я: Показать рукой на себя.
«Здравствуй, улица моя!» Выпрямить руки в стороны.
Все мы дружные ребята. Взяться за руки
Мы ребята-дошколята.
Пусть всем будет хорошо, Сцепленные руки поднять вверх.
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!
В: Ребята, вы любите гулять? Почему?
Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)
В: Где и с кем гуляете?
Ответы детей (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)
В: Почему вы гуляете со взрослыми?
Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности: машины, качели, бродячие животные и многое другое)
В: Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.
В: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.
Кого из людей вы считаете «своими»?
Ответы детей: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…
В: Кого из людей вы считаете знакомыми?
Ответы детей: воспитатель, мамина подруга…
В: Как вы думаете «чужие» - это кто?
Ответы детей: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.
Проводится игра «Знакомый, свой, чужой»
Дети встают в круг. Водящий стоит в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «знакомый», «свой», «чужой». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
В: На улице такие люди тоже встречаются.
Как вы должны вести себя с взрослыми?
Ответы детей: быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать.
В: Всё это верно!
В: Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?
«Рассуждалки»
1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами. (Слайд – 2)
Что ты будешь делать?
Ответы детей: (…)
2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.
Как ты поступишь? (Слайд – 3)
Ответы детей: (…)
3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.
Твои действия? (Слайд – 4)
Ответы детей: (…)
4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться? (Слайд – 5)
Ответы детей: (…)
5. Если у подъезда стоит незнакомый человек? (Слайд -6)
Вывод:
- никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!
- никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!
- нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!
- не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!
- если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.
В: О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Я иду, дразню собак! То язык им покажу,
Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,
То кидаю камнем… Ой!
Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!
Все и лают и рычат, укусить меня хотят!
Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите! (Слайд – 7)
Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!
Когда это случается?
Ответы детей: когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)
В: Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.
Обратите внимание! На слайдах изображены опасные ситуации с животными! (Слайды -8,9)
Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.
(предлагаются иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми)
Ответы детей: (…)
В: Вывод: итак, когда наши питомцы бывают опасны?
- когда принимают пищу или спят;
- когда имеют детёнышей;
- когда их дразнят и беспокоят;
- когда убегаете;
- когда их гладишь, берешь на руки;
- когда подходишь к ним сзади.
В: Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?
Ответы детей: Не убегать! Животное всегда догонит!
Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.
Взрослые обязательно придут на помощь!
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: Как замечательно, что во дворах есть площадки с качелями!
Но качели и карусели сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой,
могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели.
Посмотрите на эти картинки. (Слайд – 10)
Почему опасны эти ситуации? ( Слайд – 11) - (Девочка стоит у качающихся качелей.
Мальчик спрыгивает с карусели.
Ребёнок не держится руками за карусель.
Ответы детей по слайдам.
Вывод:
- к качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;
- слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;
- никогда нельзя спрыгивать с карусели и качелей.
Предлагает детям игра (на закрепление материала) с кружками «Можно — Нельзя».
(зеленый- можно, красный- нельзя)
Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации:
- Взрослый предлагает пойти с ним куда–нибудь.
- Дразнить собаку.
- Брать гостинцы у незнакомца.
- Спрыгивать с карусели.
- Гладить во дворе кошку.
В: Я думаю, ребята, вы всегда будете соблюдать все правила безопасности.
В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"
Цель: Укрепление детско - родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогичес...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Предметный мир»
Конспектв средней группе....
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
Конспект на тему: "Путешествие по профессиям"...
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию вторая младшая группа тема «Как дети колобку помогали вернуться домой» с использованием личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, игровой технологий.
Обобщение представлений у детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию в младшей группе тема: «В гости в кукле Кате»
Конспекткультурной практикипо социально-коммуникативному развитию в младшей группетема: «В гости в кукле Кате»...