Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"
материал

Букова Ирина Петровна

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_izbezhat_opasnostey_na_ulitse.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Как избежать опасностей на улице»

Разработала: Букова И.П.

воспитатель МБДОУ детский сад № 3

г.Ярцево

2020 год

Тема занятия: «Как избежать опасностей на улице»

Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие.

Конспект занятия по ПДД

Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные:

• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.

• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

2. Развивающие:

• Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

• Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

• Развивать мелкие движения руки, координацию движений.

3. Воспитательные:

• Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Оборудование: посылка, светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, мяч.

Ход игры:

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

(ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Меня попросили вам передать посылку (достаю поочередно предметы из посылки, макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

«У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения.

(Я. Пишумов)

Воспитатель: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»).

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)

Проводится игра «Загадки о дорожных знаках»

• Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело,

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход).

• Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

• Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

• Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.

Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре я)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для воспитателей и родителей "Как избежать опасностей?"

В статье раскрыта актуальность вопроса безопасности дошкольников в современных условиях, представлена кратко информация о проекте «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольни...

«Как научить детей избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом».

С каждым годом на дорогах становится все больше и больше машин. Современный транспорт отличается высокой скоростью, что позволяет нам быстрей добраться до места. Однако чем выше скорость машины,...

Как избежать опасности на воде

Наступает лето. Детям необходим отдых, они должны укрепить свой иммунитет, набраться сил перед осенними и зимними месяцами. Для родителей лето - ответственный период, оздоровить ребёнка и создать безо...

Статья на тему: "Как избежать опасности на воде"

Статья на тему: "Как избежать опасности на воде"...

Конспект НОД «Как избежать опасных ситуаций»

Конспект содержит материалы для закрепления представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях...

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...

Конспект занятия «Опасности на улице и как их избежать»

Конспект занятия«Опасности на улице и как их избежать»...