Конспект занятия "Тема: Здоровье и спорт"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цельзанятия в игровой форме закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_sport.odt | 11.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
Тема: Здоровье и спорт»
Воспитатель:
Трищ Екатерина Николаевна
Тема: Здоровье и спорт»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом;
- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки;
- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о здоровье и спорте. Посмотрите что я вам сегодня принесла (мяч). С помощью мяча я буду определять есть ли среди вас быстрые и смелые , любящих физкультуру и спорт. Как вы думаете, среди нас есть такие? Готовы ли вы? Тогда для начала давайте разомнемся.
Самомассаж лица. «Воробей»
Сел на ветку воробей Обеими ладонями проводят от
И качается на ней. бровей до подбородка и
вверх (не слишком надавливая)
Раз-два-три-четыре-пять - Массируют височные впадины
Неохота улетать. большими пальцами левой руки,
вращательные движения.
Из-за ширмы появляется мишка
Воспитатель:
- Здравствуй, Мишенька, почему ты такой грустный?
Медведь: Я немножко толстоват
И немножко косолап
Но поверьте мне друзья,
В этом виноват не я!
Воспитатель: А скажи – ка, Мишка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Медведь: Я, ребята, долго сплю,
До обеда я храплю!
Воспитатель: Расскажи нам по порядку
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Медведь: Нет! Зарядку, ребята, я не делал никогда!
Закаляться? Страшновато!
Жуть! Холодная вода!
Может средство есть какое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Воспитатель: Есть такое средство! Есть!
Надо меду меньше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой занимайся;
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
И с нашим мячиком играть
Воспитатель: Рядом ты с детьми вставай,
Все за нами повторяй!
Физминутка.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ну, как, Миша, понравилась тебе наша зарядка?
Медведь: Да, я теперь в берлоге всегда ее буду делать.
Воспитатель:
-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Воспитатель:- Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми…) (Словарная работа по подбору прилагательных).
— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Виды спорта»
-Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
(Словарная работа по подбору существительных и глаголов ).
- Как называют спортсмена, занимающегося катанием на лыжах? (Лыжник.) Что может сделать лыжник? (Скользит по лыжне, спускается с горки, поднимается на горку…).Как называют спортсмена, катающегося на коньках?( конькобежец) Или? Другие варианты есть? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселый стадион». Поиграем?
-Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, хоккеиста и т.д.) замри!
Каких спортсменов ловких
Увидела сейчас!
Что значит тренировка...
Ну, просто высший класс!
Игра «Поймай мяч»
(Дети встают по кругу воспитатель в середине и по очереди кадает каждому ребенку мяч)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Трудно было? Но Мишку мы многому научили. Сегодня он убедился в том, что вы очень любите спорт и много о нем знаете. И наш Мишутка будет таким же ловким, смелым, как и Вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»
Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...
Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».
Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....
Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....
Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»
Ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Конспект занятия Тема занятия: «Сложные слова в гостях у детей»
По развитию лексико-грамматической стороны речи я разработала занятие с использованием технических средств. Так как образование сложных слов, путём сложения двух слов для дошкольника является очень тр...