Конспект занятия "Тема: Здоровье и спорт"
план-конспект занятия (младшая группа)

Трищ Екатерина Николаевна

Цельзанятия в игровой форме закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_sport.odt11.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект  занятия

Тема: Здоровье  и  спорт»

Воспитатель:

Трищ Екатерина Николаевна

Тема: Здоровье  и  спорт»      

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах.

Задачи:

- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом;

- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки;

- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм.


Ход занятия:

Воспитатель: 
– Дорогие ребята! Сегодня  мы поговорим о здоровье и спорте. Посмотрите что я вам сегодня принесла  (мяч). С помощью мяча я буду определять есть ли  среди вас быстрые и смелые , любящих физкультуру и спорт. Как вы думаете, среди нас есть такие?  Готовы ли вы? Тогда для начала давайте разомнемся. 

Самомассаж лица. «Воробей»

Сел на ветку воробей                  Обеими ладонями проводят от

                            И качается на ней.                       бровей до подбородка и

                                                                                   вверх (не слишком надавливая)

Раз-два-три-четыре-пять -         Массируют височные впадины

                           Неохота улетать.                         большими пальцами левой руки,                  

                                                                                вращательные движения.

Из-за ширмы появляется мишка

Воспитатель: 

- Здравствуй, Мишенька, почему ты такой грустный? 
Медведь: Я немножко толстоват 
И немножко косолап 
Но поверьте мне друзья, 
В этом виноват не я! 
Воспитатель: А скажи – ка, Мишка, нам, 
Чем ты занят по утрам? 
Медведь: Я, ребята, долго сплю, 
До обеда я храплю! 
Воспитатель: Расскажи нам по порядку 
Часто ль делаешь зарядку? 
Спортом занимаешься? 
Водою обливаешься? 
Медведь: Нет! Зарядку, ребята, я не делал никогда! 
Закаляться? Страшновато! 
Жуть! Холодная вода! 

Может средство есть какое, 
Чтобы сильным, ловким стать, 
От других не отставать? 
Воспитатель: Есть такое средство! Есть! 
Надо меду меньше есть! 
Утром долго не валяться, 
Физкультурой занимайся; 
Бегать, прыгать и скакать, 
Душ холодный принимать! 

И с нашим мячиком играть

Воспитатель: Рядом ты с детьми вставай, 
Все за нами повторяй! 

Физминутка.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну, как, Миша, понравилась тебе наша зарядка? 
Медведь: Да, я теперь в берлоге всегда ее буду делать. 
Воспитатель: 
-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет). 
— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. 
Воспитатель:- Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми…) (Словарная работа по подбору прилагательных). 
— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.) 
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.) 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Виды спорта»

  -Воспитатель: Какие  виды спорта вы знаете? 
(Словарная работа по подбору существительных и глаголов ). 

- Как называют спортсмена, занимающегося катанием на лыжах? (Лыжник.) Что может сделать лыжник? (Скользит по лыжне, спускается с горки, поднимается на горку…).Как называют спортсмена, катающегося на коньках?( конькобежец) Или? Другие варианты есть? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселый стадион». Поиграем?
-Видов спорта много есть, 
Даже всех не перечесть. 
Будем мы сейчас играть, 
Виды спорта называть. 
Поиграй-ка, поиграй-ка, 
Наш весёлый стадион! 
С физкультурой всех ребят 
Навсегда подружит он. 
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, хоккеиста и т.д.) замри! 
Каких спортсменов ловких 
Увидела сейчас! 
Что значит тренировка... 
Ну, просто высший класс! 

Игра «Поймай  мяч»

(Дети встают по кругу воспитатель в середине и по очереди кадает каждому ребенку мяч)

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Трудно было? Но Мишку мы многому научили. Сегодня он убедился в том, что вы очень любите спорт и много о нем знаете. И наш Мишутка  будет таким же  ловким, смелым,  как  и Вы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»

Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»

Ознакомления детей со свойствами муки через детское  экспериментирование....

Конспект занятия Тема занятия: «Сложные слова в гостях у детей»

По развитию лексико-грамматической стороны речи я разработала занятие с использованием технических средств. Так как образование сложных слов, путём сложения двух слов для дошкольника является очень тр...