Проект"Лук- для здоровья друг "вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель
Формирование у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию лука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_luk-dlya_zdorovya_drug.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект во второй младшей группе«Лук – для здоровья друг»
Воспитатели: Топилова В.В
Спирина Л.В
Тип проекта: познавательно –исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный- март 2021г.
Вид проекта: групповой, исследовательский.
Участники проекта: дети 2 младшей группы , воспитатель, родители.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук.
Продукт проекта: создание огорода на подоконнике.
Методы работы: беседы, эксперименты ,наблюдения.
Место проведения: групповое помещение.
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта:
1.Иллюстративный материал по теме.
2.Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
3.Материал для продуктивной деятельности.
4.Дидактические игры.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, для последующего употребления в пищу.
Задачи:
- познакомить с пользой лука и его целебными свойствами;
- развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Актуальность.
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
По инициативе детей группы возник наш проект. В ходе беседы выяснилось, что все знают, что лук полезен и его нужно есть, чтобы не болеть. Но мы редко задумываемся, как именно растёт лук, какие условия необходимы для его роста. Дети заинтересовались, как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, что в нём полезного и как его можно применять ещё. Исходя их этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных условиях и разработали данный проект.
Проблема проекта. Можно ли вырастить зеленый лук на подоконнике?
Гипотеза. Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий необходимых для роста растений (свет, тепло, вода).
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
- Будут следить и измерять длину перышек, учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;
- Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет;
- У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности;
- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, шелуха, луковица);
- Узнают, где и в каких целях можно использовать лук;
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Знакомим родителей с идеей проекта;
- подбор художественной литературы, сказки, пословицы, поговорки, загадки о луке;
- подборка иллюстрационного и демонстративного материала о луке. Создание альбома « Лук – для здоровья друг».
- подготовить землю, ёмкость, лук, лейку;
- создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезанные картинки фрукты, овощи, ягоды;
- консультация для родителей «Всё о пользе лука».
Основной этап проекта:
- беседа «Польза лука для человека»; «Что нужно растениям для роста»;
- рассматривание и изучение посадочного материала;
- рассматривание энциклопедии о луке;
- загадывание загадок, чтения стихотворения о луке;
- совместная деятельность: посадка лука, уход за ним ,наблюдение и замеры длины пера.
- Сбор зелени лука для употребления в пищу;
продуктивные виды деятельности:
- лепка: «Наш лучок на огороде»;
- аппликация : «Лучок зелёный колпачок»;
- домашнее задание родителям и детям: просмотр мультфильмов,связанных с луком;индивидуальное задание: сочинение стихотворения, поговорки, сказки про лук;
- подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Лук-лучок».
Заключительный этап:
- презентация на тему ««ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»»
- консультация для родителей « Полезные свойства репчатого и зелёного лука»
- Вкусный лучок на обед;
- Подведение итогов реализации проекта.
Эксперимент.
2 марта мы принесли лук в группу и обрезали ему верхушки. Контейнер наполнили подготовленной землей, посадили головки лука в землю и полили водой. Через неделю луковицы начали прорастать. Замеры длины пера начали делать с 10 марта , когда зеленая часть начала активно увеличиваться. Для замеров выбрали шесть луковиц, которые проросли раньше других. Замеры делали через 5 дней .
Мы с детьми младшей группы наблюдали за ростом пера, поливали, помогали делать замеры. Когда лук вырос, мы срезали его на обед.
В процессе исследованиймы продолжали знакомиться с художественной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривали иллюстрации на овощную тематику, проводили дидактические игры, беседы.
Мы, вместе с детьми, проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. После наблюдения за ростом лука нами установлены связи: растение – земля, растение – вода, растение – человек. У нас сформировались представления об основных потребностях растений, условиях, которые необходимы для их роста (вода, земля, свет, тепло). Сделали вывод, что лук очень просто вырастить у себя на подоконнике.
Заключение:
В процессе данного проекта мы приобрели новый практический опыт познавательно – исследовательской деятельности. Расширился кругозор и активизировалась мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка сприродой , формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученного результата. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Список используемой литературы
1..Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. М.:ТЦ Сфера,2008г.
2.Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое
пособие для воспитателей и родителей.М.: Просвещение, 2006г.
3.Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок: Методика
экологического воспитания дошкольников. СПб.: Акцидент, 1998г.
4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
Книга для воспитателей детского сада.-М.: Мозаика-синтез,2004г.
5.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.
Программа и методические рекомендации. –2еизд.М.: Мозаика-Синтез, 2006г.
6.Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия.-М:Педагогика-ПРЕСС, 1998г.
7.Смирнов А. «Зачем луку луковица».–М.: Малыш, 1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...
Проект "Правильное питание - здоровое поколение" (младшая группа)
Проект во второй младшей группе. Дать представление детям о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом...
Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа
Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проблемный вопрос: Как сохра...
«Здоровые дети в здоровой семье» проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе
Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе...
Проект по здоровьесбережению "Здоровей-ка" (младшая группа)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...
Проект «Я вырасту здоровым» первая младшая группа
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста....
Проект "Лук - для здоровья друг" младшая группа
В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, чт...