Проект «Я вырасту здоровым» первая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_vyrastu_zdorovym.docx | 141.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»
Проект
«Я вырасту здоровым»
первая младшая группа
Автор:
Переверзева Н.В.,
воспитатель
ДОУ «Колокольчик»
Куйбышев, 2018год
Актуальность проекта
Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, создан проект «Я вырасту здоровым»
Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Цель:Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы,
родители воспитанников.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Этапы реализации проекта
I этапПодготовительный
1.Постановка цели и задач, подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.
2.Подборка игр, бесед, художественной литературы, песен, загадок в
соответствии с возрастом детей.
3.Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта.
5.Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II этапПрактический
Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
Совместная и самостоятельная деятельность: проведение
совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно - изобразительное творчество.
Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.
III этап - заключительный.
Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».
Оформление стенда «Быть здоровыми хотим».
Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух!».
План реализации проекта
Вид деятельности | Мероприятия |
«Познавательное развитие» | Беседы: Цель: дать элементарные представления, как нужно заботиться о своём здоровье (питание, режим дня, заниматься спортом, закаливание) - «Полезные продукты – овощи и фрукты», - «Зачем необходима зарядка», - «Правила поведения во время еды и умывания». «Грязные ручки – чистые ладошки» «Для чего и кому нужна вода» |
«Речевое развитие» | Беседа: «Правила личной гигиены» Рассматривание картинок, иллюстраций: - «Правила личной гигиены» - «Занимаемся физкультурой» - Иллюстрации с изображением профессии врача. Чтение художественной литературы - К.Чуковский («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»); - русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки»; - потешки, стихотворения. |
«Физическое развитие» | Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми» Пальчиковая гимнастика: «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик» Дыхательные упражнения: «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты» «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»,«Паровоз», «Догони меня», «Карусель» |
«Социально – коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевая игра - «Доктор Айболит», - «Собираемся на прогулку» - «Оденем куклу на прогулку»; - «Вымой руки»; - «Я скажу, а ты покажи» «Почему заболел медвежонок» |
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Раскрась репку» |
Работа с родителями | 1.Консультация «Режим дня и его значение для здоровья ребенка». 2.Беседа «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет». 3. Консультация «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом». 4.Папка-передвижка «Здоровый образ жизни», «Одеваемся по погоде». |
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
- Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Азбука здоровья» первая младшая группа 2016-2017 учебный год
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе
В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...
Проект «Я вырасту здоровым!» в средней группе
Пояснительная записка (актуальность, проблема, цель, задачи), перспективный план, конспект презентации проекта...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошко...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Здоровый малыш!»
Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей – одна из важнейших задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблю...