Проект "Лук - для здоровья друг" младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, что его окружает. Одна из заповедей гласит «Не навреди!». Это заповедь говорит сама за себя, о том, что люди должны беречь природу, взрослые, родители, бабушки, дедушки объяснять это маленьким детям. Природа ждёт от нас тепла, заботы, внимания, всё это проявляется в человеческих поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._proekt_mladshaya_gruppa_luk_-_dlya_zdorovya_drug.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательной учреждение
Города Москвы «Школа № 492»
ГБОУ Школа № 492
Познавательно - исследовательский проект
на тему:
«Лук – для здоровья друг»
в младшей группе
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Смирнова Юлия Юрьевна
2018 г.
Актуальность.
В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, что его окружает. Одна из заповедей гласит «Не навреди!». Это заповедь говорит сама за себя, о том, что люди должны беречь природу, взрослые, родители, бабушки, дедушки объяснять это маленьким детям. Природа ждёт от нас тепла, заботы, внимания, всё это проявляется в человеческих поступках.
Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только взрослые могут помочь понять ребёнку, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы. Научить детей отличать сильное растения от слабого, которое требует лечения, в виде полива, рыхления и солнечного света. Когда ребёнок научиться понимать состояние растения, он будет сочувствовать и ухаживать за ним. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка. Формируется желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Вид. Групповой, исследовательский.
Продолжительность. Краткосрочный.
Цель. Продолжать расширять знания детей о полезных свойствах лука.
Задачи.
- познакомить с пользой лука и его целебными свойствами;
- развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Участники. Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат.
- Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
- Будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;
- Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет;
- У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности;
- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, шелуха, луковица);
- Узнаю, где и в каких целях можно использовать лук;
Реализация. Май 2018г.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный.
- Знакомим родителей с идеей проекта;
- подбор художественной литературы, сказки, пословицы, поговорки, загадки о луке;
- подборка иллюстрационного и демонстративного материала о луке. Создание альбома «Лук – для здоровья друг».
- подготовить землю, ёмкость, лук, лейку;
- создание дидактических игр «Верки – корешки», разрезанные картинки фрукты, овощи, ягоды;
- консультация для родителей «Всё о пользе лука».
II этап. Основной.
- рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Лук – для здоровья друг»;
- рассматривание энциклопедии о луке;
- создание лЭпбука «Лук- наш друг»;
- оформление дневника наблюдения;
- опытно – экспериментальная деятельность «Строение лука»;
- беседа «Что нужно растениям для роста»; «Польза лука для человека»;
- беседа с медсестрой на тему: «Полезные свойства лука»;
- просмотр презентации «Вода нужна всем и луку тоже»;
- загадывание загадок, чтения стихотворения о луке;
- совместная деятельность: посадка лука и уход за ним;
- эксперимент: оставить пророщенные луковицы без воды и без света;
- продуктивные виды деятельности:
- лепка: «Наш лучок на огороде»;
- рисование: «Лучок зелёный колпачок»;
- с/р игра «Магазин» овощи и фрукты;
- домашнее задание родителям и детям: просмотр мультиков, связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;
- индивидуальное задание: сочинение стихотворения, поговорки, сказки про лук;
- подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик…Огуречик».
III этап. Заключительный.
- выставка коллективной работы «Витаминная грядка»
- выводы по эксперименту «Растения не могут расти без воды, света и тепла»
- презентация на тему «Как мы лук сажали и ухаживали за ним»
- консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зелёного лука»
- оформление стен газеты «Лук – зелёный друг»
- подведение итогов реализации проекта.
Эксперимент:
Проращивание лука на «перо» в комнатных условиях разными способами.
Сначала мы решили посадить лук обычным способом. Взяли одну луковицу и посадили в два стаканчика с водой, а один оставили без воды, накрыв крышечкой, остальной лук мы посадили в почву. Все образцы мы поставили на подоконник. Через пять дней мы заметили, что у луковиц, которые находятся в воде начали появляться росточки, у одной выше, а у другой заметно совсем немного, та что в стакане без воды, осталась в прежнем состоянии, а лук в почве начал прорастать.
Через 7 дней мы измерили расточки лука в воде, они были 3см, в почве 4 см, у луковичек в воде стали появляться корешки беленькие, луковица без воды, осталась без изменения. На протяжении следующей недели мы поливали лук, поворачивали его к солнцу размер «пера» луковичного в воде стал 10см, в почве 12 см, луковица в стакане без воды, лежала без изменения. Мы измерили расточки, они выросли 17см в воде, в почве 20см, корешки стали большие и густые, белого цвета. Лук заметно стал выше. К концу эксперимента высота достигла 22 см в воде, в почве 25, а лук в стаканчике так и остался в исходном положении, без ростков и корешков.
Вывод: Мы сами увидели, как прорастает лук в комнатных условиях, посаженные разными способами.
Заключение:
В результате исследования мы выяснили, что действительно можно прорастить лук на «перо» в комнатных условиях разными способами и подтвердили нашу гипотезу: Можно прорастить лук разными способами в комнатных условиях. Мы узнали, что если лук посадить в почву, то он прорастёт быстрее, чем посаженный в воду. Мы надеемся, что полученные знания в процессе эксперимента помогут нам быть хорошими исследователями и в дальнейшем получить богатый урожай вкусного зелёного, полезного лука на нашем «домашнем» огороде на окне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа
ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ: Оздоровительные задач...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Здоровый образ жизни- это здоровье(старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» Здоровый образ жизни – это здоровье...
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
проект "Здорово быть здоровым" старшая группа
Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....