Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет (технология обучения ЗОЖ) «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Создать условия, которые помогут каждому ребёнку стать здоровым, радостным и счастливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_luchiki_zdorovya.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности для детей 5-6 лет
(технология обучения ЗОЖ)
«Лучики здоровья»
Цель: формировать у детей представления о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни. Создать условия, которые помогут
каждому ребёнку стать здоровым, радостным и счастливым.
Задачи: - Учить детей соблюдать основные правила здорового образа жизни.
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной
активности, режима дня, закаливания, питания, свежего воздуха,
соблюдения правил личной гигиены и настроения.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- Развивать стремление у детей к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: солнце с лучиками, корзина с предметами (мыло, расчёска, зубная щётка, платок, полотенце), таз с водой, стаканчик, воздушные шарики, экран (слайды о витаминах), формочки со льдом, ёмкость для каждого ребёнка с тёплой водой, шаблоны деревьев и листочки трёх цветов для каждого ребёнка.
Предварительная работа: - Беседы с детьми по темам: «Значение режима в жизни человека», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чистота залог здоровья».
- Исследовательская деятельность: «Свойства воды», «Значение воздуха в жизни человека», «Свойства снега», «Сравнение чистых и грязных рук».
- Дидактические игры: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта».
- С/р игры: «Больница», «Аптека».
- Рисование на темы: «Зимние забавы», «Мы закаляемся», «Фрукты и овощи».
- Трудовые поручения: «Стирка кукольного белья», «Мытьё игрушек».
Ход ОД:
- Ребята, у нас сегодня гости.
- Знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». В русских народных поговорках говорится: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь», «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Скажите, ребята, «здравствуйте» на какое слово похоже? Правильно, на слово «здоровье». Сегодня мы поговорим о нашем с вами здоровье.
- Ребята, подумайте и скажите какого человека вы считаете здоровым?
- А про себя можете так сказать?
- Посмотрите, ребята, перед вами солнышко. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с этим солнышком, а множество лучиков – это то, что составляет наше здоровье, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. У каждого лучика есть своё название. Как зовут первый лучик нам поможет отгадать «Корзина здоровья».
- В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
- Почему их нельзя никому одолжить?
- С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи.
- Гигиена – это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья. Какие гигиенические процедуры вы выполняете с самого утра?
- Все перечисленные предметы – это наши основные помощники в борьбе с микробами. Как попадают микробы в наш организм?
- Кто догадался как будет называться первый лучик? (Правила личной гигиены)
- У вас на столах лежат шаблоны деревьев, а рядом листочки трёх цветов, с помощью которых вы ответите на мой вопрос.
- Соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Если «да»- приложите к дереву зелёный листочек, если «иногда»- жёлтый, «не соблюдаю»- красный. И так будем отвечать на вопрос после каждого отгаданного лучика, а в конце узнаем, кто заботиться и бережёт своё здоровье.
- Ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Что мы с вами для этого делаем?
- Ежедневная утренняя гимнастика, физкультура, подвижные игры, физкульт-
минутки укрепляют наши мышцы, скелет, делают нашу осанку красивой, очень полезны для работы внутренних органов. Без физических упражнений мышцы слабеют и дряхнут. А ещё не ленитесь выполнять трудовые поручения дома и в детском саду. Они также укрепляют мышцы.
Физкультминутка.
Дышим носом глубоко,
Приседаем мы легко,
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем.
Встаньте дети потянитесь
И на стульчики садитесь.
- Прибавилось силы у вас после физкультминутки?
- Дети, когда вы сидите за столом должны всегда следить за своей …
А ещё для этого ваши столы и стулья специально подобраны по вашему росту, чтобы осанка ваша оставалась правильной и красивой.
«Дерево здоровья»
- Как будет называться наш второй лучик? (движение)
- Чтобы узнать, как зовут третий лучик нашего здоровья, я покажу вам небольшой опыт.
Опыт с воздухом.
- Сейчас мы увидим, кто прячется в простом стаканчике.
- «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускаю стаканчик в воду.
- Что за невидимка сидел в стаканчике?
- Мы увидели воздух. Этот опыт очень прост и вы сможете показать его дома.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат гости, я и вы.
- Давайте проверим, так ли это?
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Что вы почувствовали?
- Правильно, каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибнем.
Упражнение на дыхание «Воздушный шарик».
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой,
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой.
Дерево здоровья.
- Дети, как зовут третий лучик здоровья? (воздух)
- А теперь, внимание на экран.
- Дети, как вы думаете где живут витамины?
- Все продукты, богатые витаминами мы называем полезными продуктами.
- Есть три группы витаминов А, В, С. Посмотрите в каких продуктах есть витамин А. Для чего он нужен? Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепких зубов. В каких продуктах есть витамин В? Для чего он нужен? Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В.
Посмотрим в каких продуктах есть витамин С. Для чего он нам необходим?
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С – витамин здоровья.
- Дети, а ещё есть продукты не богатые витаминами, которые можно кушать редко. Подумайте и скажите, что же это за продукты?
- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас выбрать только полезные продукты, вы бы смогли справиться с этим заданием? Мы сейчас проверим.
Задание: «Обведи правильно».
Игра на внимание «Если мой совет хороший».
- Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите нет, нет, нет.
1 Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу
Если мой совет хороший вы …
2 Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет …
3 Зубы вы почистили и идёте спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать
Это правильный совет …
- Ребята, запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
- Как будет называться наш лучик? (Витаминная еда)
« Дерево здоровья».
- Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.
- Ребята, скажите, а как надо закаливать свой организм?
Закаливающий массаж рук и лица с помощью кусочков льда.
- Подумайте, когда лёд полезен, а когда вреден для здоровья человека?
Игра «Собери пословицы».
1. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2. Береги здоровье – смолоду.
3. В здоровом теле – здоровый дух.
4. Богатство на месяц, здоровье на всю жизнь.
5. Здоровье – дороже денег.
6. Спорт любить – здоровым быть.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (закаляться)
- Отсюда и название пятого лучика – закаливание.
- Сохранить наше здоровье помогает – режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение всего дня. Очень важно вовремя питаться, играть, трудиться и отдыхать.
«Дерево здоровья».
- Вот мы узнали название шестого лучика. (режим дня)
- Характеристика здорового человека будет неполной, если мы не вспомним о здоровье духовном. Надо прежде всего учиться любить себя, своих близких, окружающих. И только тогда вы будете действительно здоровы.
- Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбайтесь друг другу,
И всегда говорите только добрые слова.
- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение. Последний наш лучик будет называться … (настроение)
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы знаете, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Обратите внимание на «Деревья здоровья», которые показывают, что вы выполняете правила по сохранению своего здоровья.
Релаксационная оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
-Я хочу вам пожелать всегда хорошего настроения, бережного отношения к своему здоровью, друг другу и хочу угостить вас полезным яблочным соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
План - конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") Тема: "ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ"
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") . Тема: "Разбудим Солнышко"....
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельтельностного подхода Л.Г.Петерсон - "Ледяные бусы". Тема: "Свойства льда"Цель: сформиров...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.Тема "Свойства льда и снега"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Тема: «Свойства льда и снега»Цель: сформировать п...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены на формирование у де...
Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по теме: «Лучики для солнышка »
Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по теме: «Лучики для солнышка» (по мотиву русской народной сказки «Колобок»)Направление деятельност...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусинки»
Цель: познакомить детей средней группы о свойствах льдаОбразовательные задачи:формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температур...