проект безопасность в ср.гр
проект (средняя группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Краткосрочный проект «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» в средней группе

Продолжительность проекта: c 5.04.21-9.04.21. с группой

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-ориентированный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы: ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребёнок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили,в старину: берегись бед, пока их нет.

Дошкольный возраст- важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задача проекта: формирования основ безопасности, стимулирования развития у детей самостоятельности и ответственности. Правильное поведения в различных ситуациях.

Задача воспитателя: формирования безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этан:

Беседы:

«Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная», «О чем говорят дорожные знаки», «Лекарство друзья или враги», «Витамины укрепляют организм», «Где найти витамины», «Ножницы, катушки- это не игрушки». Обсуждение ситуации «Если ты потерялся на улице». «Если в доме начался пожар». «Если чужой приходит в дом».

Дидактические игры

 «Найди нужный знак». «Собери светофор». «Разрешается-запрещается». «Светофор». «Опасные предметы». «Электроприборы». «Что пригодиться при пожаре». «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». 

Подвижные игры

«Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевые игры

 «Автобус»,  «Поликлиника».

Просмотр мультфильмов

«Азбука безопасности», «Профессия пожарный», «Твоя безопасность в доме».

 «Кошкин дом».

  Чтение художественной литературы

А. Северного «Светофор»

С. Я. Маршак «Пожар»

Н. Носов «Заплатка»

Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правило движения»

     Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт)

Заучивание стихотворения Л. Куклин «Пожарный»

 

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Тонкий лед».

«Если ребенок остался дома один». «Открытое окно».

 

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.

 

Художественное творчество:

Лепка: «Светофор». 

 

Ожидаемые результаты:

Дети знают правило обращения с электроприборами дома;

Дети знают главные правило дорожного движения;

Дети знают правило поведения на улице;

Дети знают телефоны основных спецслужб;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnosti_v_sr.gr_.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» в средней группе

Продолжительность проекта: c 5.04.21-9.04.21. с группой

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-ориентированный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы: ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребёнок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили,в старину: берегись бед, пока их нет.

Дошкольный возраст- важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задача проекта: формирования основ безопасности, стимулирования развития у детей самостоятельности и ответственности. Правильное поведения в различных ситуациях.

Задача воспитателя: формирования безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этан:

Беседы:

«Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная», «О чем говорят дорожные знаки», «Лекарство друзья или враги», «Витамины укрепляют организм», «Где найти витамины», «Ножницы, катушки- это не игрушки». Обсуждение ситуации «Если ты потерялся на улице». «Если в доме начался пожар». «Если чужой приходит в дом».

Дидактические игры

 «Найди нужный знак». «Собери светофор». «Разрешается-запрещается». «Светофор». «Опасные предметы». «Электроприборы». «Что пригодиться при пожаре». «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». 

Подвижные игры

«Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевые игры

 «Автобус»,  «Поликлиника».

Просмотр мультфильмов

«Азбука безопасности», «Профессия пожарный», «Твоя безопасность в доме».

 «Кошкин дом».

  Чтение художественной литературы

А. Северного «Светофор»

С. Я. Маршак «Пожар»

Н. Носов «Заплатка»

Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правило движения»

     Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт)

Заучивание стихотворения Л. Куклин «Пожарный»

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Тонкий лед».

«Если ребенок остался дома один». «Открытое окно».

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.

Художественное творчество:

Лепка: «Светофор». 

Ожидаемые результаты:

Дети знают правило обращения с электроприборами дома;

Дети знают главные правило дорожного движения;

Дети знают правило поведения на улице;

Дети знают телефоны основных спецслужб;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...

10 правил безопасности для ребенка (консультации через социальные сети) в рамках проекта "Безопасное детство"

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности…Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами? Вы можете показать эти иллюстрации своему ребен...

Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»

Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....