Конспект образовательной деятельности по физической культуре круговая тренировка «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия (старшая группа)
1.Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности в группах.
2.Умение выполнять движения по сигналу.
3.Совершенствовать умения детей лазанья на гимнастическую стенку, не пропуская реек, с переходом с пролета на пролет приставным шагом;
в сохранении устойчивого равновесия; в бросании баскетбольного мяча; в ползании.
4.Формировать умение выполнять основные виды движений в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круговая тренировка в ДОУ на занятиях по ФК | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре круговая тренировка на тему «Путешествие в Африку».
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Образовательные задачи:
1.Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности в группах.
2.Умение выполнять движения по сигналу воспитателя.
3.Совершенствовать умения детей лазанья на гимнастическую стенку, не пропуская реек, с переходом с пролета на пролет приставным шагом;
в сохранении устойчивого равновесия; в бросании баскетбольного мяча; в ползании.
4.Формировать умение выполнять основные виды движений в группах.
Развивающие:
1.Совершенствовать умения детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, развивать координацию движений, выносливость посредством круговой тренировки.
2.Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.
3.Развивать глазомер, ловкость, чувство равновесия, силу.
4.Умение ориентироваться в пространстве по заданиям на карточках.
Воспитательные:
1.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
2.Коммуникативные отношения.
3.Воспитывать интерес к физкультуре через использование круговой тренировки.
4.Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.
Образовательная область (области): физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная.
Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, канат, мат, баскетбольное кольцо, баскетбольные мячи, конусы, карточки - схемы, гимнастические палки, мешочки, парашют, мягкие модули, экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: наглядные, словесные и практические.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети по музыку заходят в зал, встают в круг.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть, готовы? (ответы детей)
Раздаётся телефонный звонок.
Инструктор: Ребята нам кто то звонит! Ответим?
Дети: Да!
Корреспондент: Здравствуйте, ребята! Я корреспондент газеты «В мире животных» и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать фоторепортаж о диких животных Африки. А я заболел и не могу отправиться в это путешествие. Помогите, пожалуйста!
Инструктор: Вы позвонили прямо по адресу. Я думаю, наши ребята не откажут вам и с большим удовольствием помогут.
Корреспондент: Тогда возьмите всё необходимое для фоторепортажа, а я буду с нетерпением ждать ваш фото отчёт. Спасибо!
Инструктор: Ну что ребята поможем корреспонденту?
Дети: Да!
Инструктор: А что нам нужно с собой взять, чтобы сделать фотоотчёт?
Дети: фотоаппарат.
Воспитатель: А мы как раз его с собой захватили!
Инструктор: Ну что готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда отправляемся в путь!
Подтянись! Друг за другом становись!
Инструктор: Отправляемся в Африку! (направо за направляющим в обход по залу шагом марш)
Ходьба: (через леса, через поля)
- ходьба в колонне по одному, по кругу.
- ходьба на носках, руки в стороны.
- ходьба на пятках, руки за голову.
- ходьба змейкой между предметами на носках, руки на поясе.
(мягкие модули)
- ходьба с высоким подниманием колен.
- ходьба обычная.
Бег:
- бег обычный.
- бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении
(без остановки по сигналу);
- бег приставным шагом правым, левым боком.
- бег подскоки.
- бег обычный
Ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Подошли к океану. Ну что полетим на самолёте?
Дети: Да!
Бег на носочках в рассыпную руки в стороны.
(музыкальное сопровождение «Самолёт построим сами»)
Основная часть
Инструктор: Прилетели! Вот мы и в Африке.
Перед нами непроходимые джунгли, что бы их пройти нам понадобятся наши гимнастические палки.
(Дети идут друг за другом, берут гимнастические палки)
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
(убирают инвентарь)
Инструктор: И первыми кого мы встретили в Африке, конечно же, веселые мартышки.
Давайте с ними поиграем!
Динамическая пауза «Мартышки» (Выполняют движения по тексту стихотворения.)
Воспитатель фотографирует детей.
Основные виды движений:
Ребята строятся в одну шеренгу.
На 1-4 рассчитайсь.
(Инвентарь)
Распределяются по номерам к своим станциям и знакомятся с заданием по карточкам.
В итоге, получается на пяти станциях 4 разных заданий.
На выполнение задания дается 2 минуты, затем звучит свисток - стоп, и команды оставляют атрибуты и перемещаются по часовой стрелке на следующую станцию, знакомятся с заданием на карточках данной станции.
И так, пока команда не прибудет, пройдя круг по станциям на ту, с которой начала.
Во время выполнения упражнений воспитатель фотографирует детей.
Инструктор: Вот мы и оказались в центре Африки - в жаркой саванне! Где обитают Дикие животные.
Где мы сможем их сфотографировать по просьбе корреспондента.
Инструктор: Давайте вспомним, какие животные обитаю в Африке. Слушайте, внимательно и дружно отвечайте.
Апельсины и бананы очень любят … обезьяны
1 станция: «Обезьяны на лианах»
Лазание по гимнастической стенке с переходом на следующий пролет, делая, правильный хват руками.
В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил
2 станция: «Крокодилы»
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Перерос огромный шкаф замечательный … жираф
3 станция: «Жирафы в саванне»
Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
В джунглях зверя нет храбрей, царь зверей конечно … лев.
4 станция: «Поляна львят»
Ходьба по канату с мешочком на голове, руки на поясе.
После окончания ОВД дети с помощью инструктора и воспитателя убирают инвентарь.
Инструктор: Я думаю, что мы уже достаточно собрали информации для репортажа и нам пора отправляться в детский сад, отправимся мы на парашюте. Согласны?
(берут парашют, расправляют)
До свиданья, Африка,
Волшебная страна!
Здесь было интересно,
Прекрасно и чудесно,
Но нам домой пора!
Инструктор: Вот мы и прилетели обратно в садик.
Заключительная часть:
Инструктор: ребята я предлагаю вам поиграть с парашютом.
Проводится подвижная игра «Под парашютом».
Инструктор: Ребята у нас получилось очень много фотографий с животными Африки, в группе вместе с воспитателем выберите самые лучшие и отправьте их, пожалуйста, корреспонденту в редакцию. Договорились?
Дети: Да!
Инструктор: А сейчас подойдите все ко мне.
Скажите, что вам особенно понравилось из занятия?
Что вы запомните надолго?
Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие в страну вечной мерзлоты"
Образовательная область «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по физической культуре(нетрадиционная форма организации: интеллектуально-оздоровительная) Занятие фи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие в морское царство»
Для детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения: игра-путешествие.Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в страну Спортландию»
Материал способствовует укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию у детей основы здорового образа жизни, формирует положительные взаимоотношения между детьми, умение работать ...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"
Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Физкультурия»
Представлен конспект образовательной деятельности с целью создания социальной ситуации развития по физической культуре...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в горы»
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами детской оздоровительной йоги...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ на тему «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Ребята закрепили полученные знания и узнали много нового. Использование технологии: “Познание в движении” прекрасно решило задачи занятия. Дети превосходно справились со всеми ...