Конспект образовательной деятельности по физической культуре круговая тренировка «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитина Ульяна Владимировна

1.Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности в группах.

2.Умение выполнять движения по сигналу.

3.Совершенствовать умения детей лазанья на гимнастическую стенку, не пропуская реек, с переходом с пролета на пролет приставным шагом;

в сохранении устойчивого равновесия; в бросании баскетбольного мяча; в ползании.

4.Формировать умение выполнять основные виды движений в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре круговая тренировка на тему «Путешествие в Африку».

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Образовательные задачи:

1.Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности в группах.

2.Умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

3.Совершенствовать умения детей лазанья на гимнастическую стенку, не пропуская реек, с переходом с пролета на пролет приставным шагом;

в сохранении устойчивого равновесия; в бросании баскетбольного мяча; в ползании.

 4.Формировать умение выполнять основные виды движений в группах.

Развивающие:

1.Совершенствовать  умения детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,  развивать координацию движений, выносливость посредством круговой тренировки.

2.Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.

3.Развивать глазомер, ловкость, чувство равновесия, силу.

4.Умение ориентироваться в пространстве по заданиям на карточках.

Воспитательные:

1.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

2.Коммуникативные отношения.

3.Воспитывать интерес к физкультуре через использование круговой тренировки.

4.Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.

Образовательная область (области): физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная.

Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, канат, мат, баскетбольное кольцо, баскетбольные мячи, конусы, карточки - схемы, гимнастические палки, мешочки, парашют, мягкие модули, экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: наглядные, словесные и практические.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети по музыку заходят в зал, встают в круг.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть, готовы? (ответы детей)

Раздаётся телефонный звонок.

Инструктор: Ребята нам кто то звонит! Ответим?

Дети: Да!

Корреспондент: Здравствуйте, ребята! Я корреспондент газеты «В мире животных» и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать фоторепортаж о диких животных Африки. А я заболел и не могу  отправиться в это путешествие. Помогите, пожалуйста!

Инструктор: Вы позвонили прямо по адресу. Я думаю, наши ребята не откажут вам и с большим удовольствием помогут.

Корреспондент: Тогда возьмите всё необходимое для фоторепортажа, а я буду с нетерпением ждать ваш фото отчёт. Спасибо!

Инструктор: Ну что ребята поможем корреспонденту?

Дети: Да!

Инструктор: А что нам нужно с собой взять, чтобы сделать фотоотчёт?

Дети: фотоаппарат.

Воспитатель: А мы как раз его с собой захватили!

Инструктор: Ну что готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда отправляемся в путь!

Подтянись! Друг за другом становись!

Инструктор: Отправляемся в Африку! (направо за направляющим в обход по залу шагом марш)

Ходьба: (через леса, через поля)

- ходьба в колонне по одному, по кругу.

- ходьба на носках, руки в стороны.        

- ходьба на пятках, руки за голову.

- ходьба змейкой между предметами на носках, руки на поясе.

(мягкие модули)

- ходьба с высоким подниманием колен.

- ходьба обычная.

Бег: 

- бег обычный.

- бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении

(без остановки по сигналу);

- бег приставным шагом правым, левым боком.

- бег подскоки.

- бег обычный

Ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор: Подошли к океану. Ну что полетим на самолёте?

Дети: Да!

Бег на носочках в рассыпную руки в стороны.

(музыкальное сопровождение «Самолёт построим сами»)

Основная часть

Инструктор: Прилетели! Вот мы и в Африке.

Перед нами непроходимые джунгли, что бы их пройти нам понадобятся наши гимнастические палки.

(Дети идут друг за другом, берут гимнастические палки)

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

(убирают инвентарь)

Инструктор: И первыми кого мы встретили в Африке, конечно же, веселые  мартышки.

Давайте с ними поиграем!

Динамическая пауза «Мартышки» (Выполняют движения по тексту стихотворения.)

Воспитатель  фотографирует детей.

Основные виды движений:

Ребята строятся в одну шеренгу.

На  1-4 рассчитайсь.

(Инвентарь)

 

Распределяются по номерам к своим станциям и знакомятся с заданием по карточкам.

В итоге, получается на пяти станциях 4 разных заданий.

На выполнение задания дается 2 минуты, затем звучит свисток - стоп, и команды оставляют атрибуты и  перемещаются по часовой стрелке на следующую станцию, знакомятся с заданием на карточках данной станции.

И  так, пока команда не прибудет, пройдя круг по станциям на ту, с которой начала.

 Во время выполнения упражнений воспитатель фотографирует детей.

Инструктор: Вот мы и оказались в центре Африки - в жаркой саванне! Где обитают Дикие животные.

Где мы сможем их сфотографировать по просьбе корреспондента.

Инструктор: Давайте вспомним, какие животные обитаю в Африке. Слушайте, внимательно и дружно отвечайте.

Апельсины и бананы очень любят … обезьяны

1 станция: «Обезьяны на лианах» 

Лазание по гимнастической стенке с переходом на следующий пролет, делая, правильный хват руками.

В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил

2 станция: «Крокодилы»

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Перерос огромный шкаф замечательный … жираф

3 станция: «Жирафы в саванне»

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

В джунглях зверя нет храбрей, царь зверей конечно … лев.

4 станция: «Поляна львят»

Ходьба по канату с мешочком на голове, руки на поясе.

После окончания ОВД дети с помощью инструктора и воспитателя убирают инвентарь.

Инструктор: Я думаю, что мы уже достаточно собрали информации для репортажа и нам пора отправляться  в детский сад, отправимся мы на парашюте. Согласны?

(берут парашют, расправляют)

До свиданья, Африка,

Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!

Инструктор: Вот мы и прилетели обратно в садик.

Заключительная часть:

Инструктор: ребята я предлагаю вам поиграть с парашютом.

Проводится подвижная игра «Под парашютом».

Инструктор: Ребята у нас получилось очень много фотографий с животными Африки, в группе вместе с воспитателем выберите самые лучшие и отправьте их, пожалуйста, корреспонденту в редакцию. Договорились?

Дети: Да!

Инструктор: А сейчас подойдите все ко мне.

Скажите, что вам особенно понравилось из занятия?

Что вы запомните надолго?

Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие в страну вечной мерзлоты"

Образовательная область «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по физической культуре(нетрадиционная форма организации: интеллектуально-оздоровительная) Занятие фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие в морское царство»

Для детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения: игра-путешествие.Цель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в страну Спортландию»

Материал способствовует  укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию у детей основы здорового образа жизни,  формирует положительные взаимоотношения между детьми, умение работать ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Физкультурия»

Представлен конспект образовательной деятельности  с целью создания социальной ситуации развития по физической культуре...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в горы»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами детской оздоровительной йоги...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ на тему «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Ребята закрепили полученные знания и узнали много нового. Использование технологии: “Познание в движении” прекрасно решило задачи занятия.  Дети превосходно справились со всеми  ...