Сообщение «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»
статья
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Огонёк»
Сообщение
«Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»
Автор: Долгополова Вера Викторовна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
2020 год.
Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в работе нашего детского сада. Вырастить здорового ребенка – важнейшая задача для семьи и дошкольного учреждения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Поступая в детский сад, многие дети имеют проблемы со здоровьем, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Система тесного сотрудничества с семьей по ФГОС ДО является острой необходимостью. Поэтому необходимы современные и эффективные способы реализации данной задачи. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Я глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении детей, в формировании здорового образа жизни. Опираясь, на все вышесказанное, работа педагогического коллектива ДОУ должна быть направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей по вопросам развития ребенка, формирования здорового образа жизни. Это достигается через активное взаимодействие педагогов ДОУ и семьи, повышением педагогической компетенции родителей в вопросах формирования здорового образа жизни, созданием благоприятного эмоционального климата в семье, отрицательным отношением к вредным привычкам.
В нашей группе, планируя работу по взаимодействию с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем различные направления, т.к: информационно-просветительское , консультативное , организационное , диагностическое .
В информационно-просветительскую работу с родителями я включаю:
- групповые родительские собрания;
- консультации для родителей ;
- родительские уголки, в которых размещается информация для родителей: антропометрические данные детей, советы родителям и т.д.;
- наглядно – текстовая информация (буклеты, папки - передвижки, стен - газеты ).
- передача информации посредством ИКТ;
- проведение мастер- классов;
Консультативная работа с родителями предполагает:
- Беседы с родителями. Они являются наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей необходимой информации.
- Рекомендации разных специалистов - логопеда, медицинской сестры.
Диагностическая работа включает в себя:
- диагностирование детей, которое проходит 2 раза в год. Его мы проводим для планирования индивидуальной работы с детьми и для внесения коррективы в образовательный процесс. Затем мы знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- анкетирование родителей на темы, касающиеся физического воспитания дошкольников.
Организационная работа включает в себя:
- проведение общих родительских собраний;
- дней открытых дверей, которые являются достаточно распространенной формой работы;
- заседаний родительского комитета ДОУ;
- проведение совместных физкультурных досугов, спортивных праздников.
Такие формы дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать и привлечь родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе. Совместная работа позволяет приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.
Выбранные формы и методы работы педагога с детьми и родителями способствуют повышению степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей. В результате их внедрения, информация и практический опыт, полученный родителями, помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, учит создавать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.
Используемая литература:
1.Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
2.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
3.Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
4.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
5.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
6.Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2. С.29 – 34. Фомина Н.А.
7.Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание условий в ДОУ для успешной работы с родителями по вопросу оздоровления детей"
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста, поскольку в это...
Из опыта работы: «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»
используемые формы работы по оздоровлению детей в детском саду и дома...
Доклад к педсовету на тему: «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей»
Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе по...
Творческий проект: родительская мастерская «Крепыш» (работа с родителями по вопросу оздоровления детей)
В проекте представлены методы работы с родителями по оздоровлению детей в условиях семьи и ДОУ....
Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей
Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей...
Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей
Отчет о работе клуба Зожейка...
Из опыта работы: «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»
используемые формы работы по оздоровлению детей в детском саду и дома....