Из опыта работы: «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»
консультация

Ольга Владимировна Воронина

используемые формы работы по оздоровлению детей в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_po_zozh_2018_mart.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы:

 «Организация работы с родителями

по вопросам оздоровления детей»

Подготовила

воспитатель  Воронина О.В.

        2021 год.

Одним из требований ФГОС ДО  является  «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в работе нашего детского сада. Вырастить здорового ребенка – важнейшая задача для семьи и дошкольного учреждения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Система тесного сотрудничества с семьей по ФГОС ДО является острой необходимостью. Поэтому необходимы современные и эффективные способы реализации данной задачи. Планируя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем в детском саду следующие формы работы:

- Наглядные уголки для родителей, папки-передвижки;

- Консультации специалистов, анкетировании;

- Изготовление коллажей «Как я провел лето», «Пап а, мама, я – спортивная семья»,

«Мой друг- мяч», «Мое спортивное лето»;

- Досуги, недели здоровья, спартакиады, сдача норм ГТО.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении, воспитании и обучении детей, подготовки их к школе.

Опираясь, на все вышесказанное, работа педагогического коллектива ДОУ должна быть направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей по вопросам развития ребенка, формирования здорового образа жизни. Это достигается через активное взаимодействие педагогов ДОУ и семьи, повышением педагогической компетенции родителей в вопросах формирования здорового образа жизни, созданием благоприятного эмоционального климата в семье, отрицательным отношением к вредным привычкам.

В соответствии с ФГОС для более эффективного решения образовательных задач определила интеграцию областей:

- «Познавательное развитие» - расширение у детей кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ;

- «Социально – коммуникативное развитие» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых

норм и правил поведения в части ЗОЖ, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в т. ч. здоровья;

- «Речевое развитие» - использование чтения художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Физическое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие» - развитие навыков здорового образа жизни через музыкально-художественную деятельность.

В рамках образовательной области «Физическое развитие» проводила целенаправленную систематическую работу с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Для осуществления работы по данной теме определила следующие направления:

- привитие культурно – гигиенических навыков;

- развитие представлений о строении собственного тела;

- формирование представлений о том, что полезно, а что вредно для организма;

- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

С целью создания мотивации на сохранение здоровья в разных видах деятельности детям объясняла, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, что каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, энергичным, поэтому каждый ребенок и взрослый должен думать о своем здоровье, знать свое тело научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

С целью мотивации на ведении здорового образа жизни в процессе бесед: «Сказка о микробах», «Чистота – залог здоровья», «Как беречь свое здоровье?», «Овощи и фрукты - полезные продукты».

С целью мотивации на соблюдение правил личной гигиены через организованные виды деятельности: «Уроки Мойдодыра», детям рассказывала о бережном отношении к своему телу, уходу за ним, знакомила с правилами личной гигиены.

Использование в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей:

1. Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание,

хождение по «дорожкам здоровья»; в летний период принятие воздушно-солнечных ванн и обливание водой; максимальное пребывание детей на свежем воздухе);

2. Занятия по физическому развитию в зале;

3. Подвижные игры разной степени подвижности в течение дня. Динамические паузы: ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка.

4. Образовательное направление по формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитание КГН, упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая  физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

Использую литературу:

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка/ В. Г. Алямовская. - М: Аркти, 1993 - 132с.

2. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста/Н. И. Бочарова. -М.:Аркти, 2003.-94с.

3. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательныхучреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой. - М.: Просвещение, 2005 - 191 с.

4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. - М.:ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.

5. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю. Ф. Змановский. - М.: Просвещение, 1989. -154с

6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим/ М. Ю. Картушина. - М.: Сфера, 2004.- 384с.

7. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.

8. Кулик Г. И. Школа здорового человека/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. - М.: Сфера, 2006. - 103с.

9. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. - Волгоград: Учитель, 2009.-218с.: ил.

10. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьй: метод.пособие для воспитателей ДОУ/Н. В. Микляева. - М.:Айрис-пресс,2006.- 144с.

11. Овчинникова Т. С. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/ Т. С. Овчинникова - М.: Сфера, 2007.- 157с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения"

В сообщение раскрыт опыт работы воспитателя в сотрудничестве с учителем-дефектологом с родителями детей, имеющих нарушение зрения. Даны рекомендации родителям, как правильно подобрать зрительную нагру...

Сообщение из опыта работы «Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения»

В данном материале публикутся формы работы с родителями с детьми с нарушением зрения...

Из опыта работы: «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»

используемые формы работы по оздоровлению детей в детском саду и дома...

Доклад к педсовету на тему: «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей»

Одним из требований ФГОС ДО  является  «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе по...

Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей

Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей...