Доклад к педсовету на тему: «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей»
консультация

Одним из требований ФГОС ДО  является  «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в работе  детского сада. Вырастить здорового ребенка – важнейшая задача для семьи и дошкольного учреждения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Система тесного сотрудничества с семьей по ФГОС ДО  является острой необходимостью. Поэтому необходимы современные и эффективные способы  реализации данной задачи.

Планируя  работу по  взаимодействию  с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем различные направления, т. к: информационно-просветительское,  консультативное,  организационное,  диагностическое.

В информационно - просветительскую  работу с родителями мы  включаем: 

  • групповые родительские собрания, одно из которых посвящено именно теме физического воспитания. Тема собрания «Здоровая семья  - здоровый ребёнок». На собраниях обсуждаем задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы  летнего оздоровительного периода и др.   Предусматриваются выступления родителей.
  • консультации для родителей («Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»). Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, которые помогают  им в разрешении проблемных вопросов.
  • используем  родительский уголок, в которых размещаем информацию (это антропометрические данные детей, советы родителям «Оздоровление и закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях», «Режим дня дошкольника», «Как сохранить зрение ребенку», «Профилактика плоскостопия», буклеты,  папки - передвижки  «Физическое воспитание в семье»,   изготовление  коллажей «Как я провел лето», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.);

 

 Консультативная работа с родителями предполагает:

  • Беседы с родителями. Они являются наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, мы способствуем созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучаем  следить за успехами ребенка, учим правильно реагировать на них.

 Беседы проводим  как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносим  таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Беседы проводим на разные темы  по оздоровлению детей,  это: «Какой спорт нужен ребенку?», «Правильное питание - залог здоровья», «Прогулка и её роль в  развитии ребенка» и т.д.

  • проведение индивидуальной работы с родителями по конкретной ситуации, которые  позволяют повысить двигательную активность ребёнка, подтянуть отстающего в движении ребенка, даем  родителям конкретные советы по общению с детьми и т.д.
  • рекомендации разных специалистов - логопеда, медицинской сестры.

Диагностическая работа включает в себя:

  • диагностирование детей, которое проходит 2 раза в год. Его мы проводим для планирования индивидуальной работы  с детьми и для внесения  коррективы в образовательный процесс. Затем мы знакомим   родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • анкетирование родителей на тему «Безопасность и сохранение здоровья детей», «Ваши семейные традиции», проводили  для  прояснения  ситуации взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни.

Организационная работавключает в себя:

  • Дни открытых дверей, которые являются достаточно распространенной формой работы.

 Они дают возможность познакомить родителей с дошкольным  учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь родителей  к участию.

  • проведение совместных физкультурных досугов, спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья», «Дни здоровья». Такая совместная работа  позволяет приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.

  Выбранные формы и методы работы педагога с детьми и родителями способствуют повышению степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей. В результате их внедрения, информация и практический опыт, полученный родителями, помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, учит создавать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

  И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

 

 

  

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МБДОУ «Детский сад № 87»                      

                             

Доклад к педсовету на тему:

«Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей»

                                                                                  Воспитатель: Финансова Т.А.

                                                                  (высшая квалификационная категория)

 

Рязань 2020 – 2021 учебный год

Одним из требований ФГОС ДО  является  «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в работе  детского сада. Вырастить здорового ребенка – важнейшая задача для семьи и дошкольного учреждения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Система тесного сотрудничества с семьей по ФГОС ДО  является острой необходимостью. Поэтому необходимы современные и эффективные способы  реализации данной задачи.

Планируя  работу по  взаимодействию  с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем различные направления, т. к: информационно-просветительское,  консультативное,  организационное,  диагностическое.

В информационно - просветительскую  работу с родителями мы  включаем: 

  • групповые родительские собрания, одно из которых посвящено именно теме физического воспитания. Тема собрания «Здоровая семья  - здоровый ребёнок». На собраниях обсуждаем задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы  летнего оздоровительного периода и др.   Предусматриваются выступления родителей.
  • консультации для родителей («Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»). Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, которые помогают  им в разрешении проблемных вопросов.
  • используем  родительский уголок, в которых размещаем информацию (это антропометрические данные детей, советы родителям «Оздоровление и закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях», «Режим дня дошкольника», «Как сохранить зрение ребенку», «Профилактика плоскостопия», буклеты,  папки - передвижки  «Физическое воспитание в семье»,   изготовление  коллажей «Как я провел лето», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.);

 Консультативная работа с родителями предполагает:

  • Беседы с родителями. Они являются наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, мы способствуем созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучаем  следить за успехами ребенка, учим правильно реагировать на них.

 Беседы проводим  как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносим  таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Беседы проводим на разные темы  по оздоровлению детей,  это: «Какой спорт нужен ребенку?», «Правильное питание - залог здоровья», «Прогулка и её роль в  развитии ребенка» и т.д.

  • проведение индивидуальной работы с родителями по конкретной ситуации, которые  позволяют повысить двигательную активность ребёнка, подтянуть отстающего в движении ребенка, даем  родителям конкретные советы по общению с детьми и т.д.
  • рекомендации разных специалистов - логопеда, медицинской сестры.

Диагностическая работа включает в себя:

  • диагностирование детей, которое проходит 2 раза в год. Его мы проводим для планирования индивидуальной работы  с детьми и для внесения  коррективы в образовательный процесс. Затем мы знакомим   родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • анкетирование родителей на тему «Безопасность и сохранение здоровья детей», «Ваши семейные традиции», проводили  для  прояснения  ситуации взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни.

Организационная работа - включает в себя:

  • Дни открытых дверей, которые являются достаточно распространенной формой работы.

 Они дают возможность познакомить родителей с дошкольным  учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь родителей  к участию.

  • проведение совместных физкультурных досугов, спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья», «Дни здоровья». Такая совместная работа  позволяет приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.

  Выбранные формы и методы работы педагога с детьми и родителями способствуют повышению степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей. В результате их внедрения, информация и практический опыт, полученный родителями, помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, учит создавать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

  И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание условий в ДОУ для успешной работы с родителями по вопросу оздоровления детей"

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста, поскольку в это...

Из опыта работы: «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»

используемые формы работы по оздоровлению детей в детском саду и дома...

Творческий проект: родительская мастерская «Крепыш» (работа с родителями по вопросу оздоровления детей)

В проекте представлены методы работы с родителями по оздоровлению детей в условиях семьи и ДОУ....

Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей

Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей...

Из опыта работы: «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»

используемые формы работы по оздоровлению детей в детском саду и дома....