Проект "Здоровым быть легко" вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Паспорт проекта на тему:
«Здоровым быть легко»
Ф.И.О. автора | Янкевич Ирина Николаевна, воспитатель |
название учебного заведения | муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребёнка – детский сад №32 муниципального образования Тимашевского района |
Адрес ДОО | Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская, ул.Пушкина,1 |
Участники и исполнители проекта | - Воспитатель (руководитель проекта) –Янкевич Ирина Николаевна; - дети второй младшей группы 3-4 лет; - родители воспитанников; - сотрудники детского сада. |
Сроки реализации проекта | 09.03.2020- 09.04.2020г. |
Актуальность | Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья. |
Цель проекта | формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов. |
Задачи проекта | - Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины». - Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго. - Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных». - Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития; - Убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. - Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. |
Вид проекта | социально-значимый, познавательный, творческий |
Этапы реализации проекта | 1 этап – подготовительный.
2 этап - основной (практический). 1.Беседы с детьми: «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Вредная и полезная пища», «Что такое витамины», «Молоко да каша – полезная пища», «Польза овощей и фруктов», «Поведение за столом при приеме пищи». Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
2.Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания». Цель: Формировать знание о продуктах питания. Развивать у детей внимание при просмотре иллюстраций, способствовать умению рассказать о продукте, который изображен на картинке.
3.Дидактические игры: «Собери в корзинку фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины», «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку» Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело.
4.Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке», «Поварята». Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах.
5.Подвижные игры: «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное». Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
6.Художественно-эстетическая деятельность: • Раскрашивание фруктов • Рисование «Яблоки для ежика» • Лепка «Овощи» Цель: Формировать умение принимать задачу - нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; воспитывать умение аккуратно пользоваться материалом.
7.Экскурсия в пищеблок. Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, обратить внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.
8.Театрализованная деятельность «Маша обедает» Цель: формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
9.Посадка огорода на окошке Цель: формировать умение ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах. Работа с родителями - папка-передвижка «Здоровое питание детей» - буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников» - памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины» Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
- Выставка детских рисунков «Фрукты», «Яблоки для ежика». - Выставка детских работ по лепке «Овощи». - Изготовление книги рецептов «Здоровое питание детей» с детьми совместно с родителями. - Организация фотовыставки «Мой завтрак» с детьми совместно с родителями. |
Методы реализации проекта
| • Наблюдение • Беседы • Чтение художественной литературы • Игровые методы • Творческая деятельность детей • Рассматривание иллюстраций. |
Ожидаемый результат
|
|
Подведение итогов
| В результате проекта дети получили информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу – «правильное питание - залог здоровья». Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанных с темой проекта. С интересом играли в дидактические игры «Собери в корзинку фрукты и овощи».
На ОД по рисованию ребята старательно рисовали «Яблоки для ежика».
Родители активно и с желанием поделились своим интересным рецептом, вместе с детьми собрали книгу «Здоровое питание детей».
Родители с детьми серьезно отнеслись к организации фотовыставки по теме «Мой полезный завтрак».
|
Результативность.
| Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями второй младшей группы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt_yankevich.docx | 859.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования
Тимашевский район
Социальный проект
«Здоровым быть легко»
Автор: Янкевич Ирина Николаевна
2021г.
Паспорт проекта на тему:
«Здоровым быть легко»
Ф.И.О. автора | Янкевич Ирина Николаевна, воспитатель |
название учебного заведения | муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребёнка – детский сад №32 муниципального образования Тимашевского района |
Адрес ДОО | Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская, ул.Пушкина,1 |
Участники и исполнители проекта | - Воспитатель (руководитель проекта) –Янкевич Ирина Николаевна; - дети второй младшей группы 3-4 лет; - родители воспитанников; - сотрудники детского сада. |
Сроки реализации проекта | 09.03.2020- 09.04.2020г. |
Актуальность | Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья. |
Цель проекта | формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов. |
Задачи проекта | - Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины». - Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго. - Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных». - Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития; - Убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. - Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. |
Вид проекта | социально-значимый, познавательный, творческий |
Этапы реализации проекта | 1 этап – подготовительный.
2 этап - основной (практический). 1.Беседы с детьми: «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Вредная и полезная пища», «Что такое витамины», «Молоко да каша – полезная пища», «Польза овощей и фруктов», «Поведение за столом при приеме пищи». Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье. 2.Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания». Цель: Формировать знание о продуктах питания. Развивать у детей внимание при просмотре иллюстраций, способствовать умению рассказать о продукте, который изображен на картинке. 3.Дидактические игры: «Собери в корзинку фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины», «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку» Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело. 4.Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке», «Поварята». Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах. 5.Подвижные игры: «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное». Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры. 6.Художественно-эстетическая деятельность: • Раскрашивание фруктов • Рисование «Яблоки для ежика» • Лепка «Овощи» Цель: Формировать умение принимать задачу - нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; воспитывать умение аккуратно пользоваться материалом. 7.Экскурсия в пищеблок. Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, обратить внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас. 8.Театрализованная деятельность «Маша обедает» Цель: формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными. 9.Посадка огорода на окошке Цель: формировать умение ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах. Работа с родителями - папка-передвижка «Здоровое питание детей» - буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников» - памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины» Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
- Выставка детских рисунков «Фрукты», «Яблоки для ежика». - Выставка детских работ по лепке «Овощи». - Изготовление книги рецептов «Здоровое питание детей» с детьми совместно с родителями. - Организация фотовыставки «Мой завтрак» с детьми совместно с родителями. |
Методы реализации проекта | • Наблюдение • Беседы • Чтение художественной литературы • Игровые методы • Творческая деятельность детей • Рассматривание иллюстраций. |
Ожидаемый результат |
|
Подведение итогов | В результате проекта дети получили информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу – «правильное питание - залог здоровья». Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанных с темой проекта. С интересом играли в дидактические игры «Собери в корзинку фрукты и овощи». На ОД по рисованию ребята старательно рисовали «Яблоки для ежика». Родители активно и с желанием поделились своим интересным рецептом, вместе с детьми собрали книгу «Здоровое питание детей». Родители с детьми серьезно отнеслись к организации фотовыставки по теме «Мой полезный завтрак». |
Результативность. | Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями второй младшей группы. |
Заведующий МБДОУ д/с № 32 Житлова Л.В.
Старший воспитатель Жукова Н.Г.
Автор проекта Янкевич И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"
Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях....
Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе "Медвежонок в гостях"
Конспект открытого занятия по безопасности в быту с детьми второй младшей группы, на закрепление сформированных ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....
Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»
Программное содержание:Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Воспитыв...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет. Легкое - тяжелое»
Данный материал способствует расширению представления об окружающем мире, знакомит детей со свойствами воды. Формирует представление о понятиях «тонет - не тонет», «лёгкий – тя...
Сценарий мероприятий недели здоровья «Я здоровым быть хочу!» вторая младшая группа
Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех...