Проект "Здоровым быть легко" вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Янкевич Ирина Николаевна

Паспорт проекта на тему:

«Здоровым быть легко»

 

Ф.И.О. автора

Янкевич Ирина Николаевна, воспитатель

название учебного заведения

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребёнка – детский сад №32 муниципального образования Тимашевского района

Адрес ДОО

Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская, ул.Пушкина,1

Участники и исполнители проекта

- Воспитатель (руководитель проекта) –Янкевич Ирина Николаевна;

- дети второй младшей группы 3-4 лет;

- родители воспитанников;

- сотрудники детского сада.

Сроки реализации проекта

09.03.2020- 09.04.2020г.

Актуальность

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Цель проекта

формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.  

Задачи проекта

- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

     - Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;

     - Убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

     - Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Вид проекта

социально-значимый, познавательный, творческий

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка подвижных игр по теме.
  • Подбор и разработка дидактических игр, пособий.
  • Выбор сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности.
  • Выявление знаний детей о здоровом питании.
  • Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
  • Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение создания книги рецептов и фотовыставки.

 

2 этап - основной (практический).

1.Беседы с детьми:

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Вредная и полезная пища», «Что такое витамины», «Молоко да каша – полезная пища», «Польза овощей и фруктов», «Поведение за столом при приеме пищи».

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

 

2.Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».

Цель:  Формировать знание о продуктах питания.  Развивать у детей  внимание при просмотре иллюстраций, способствовать умению рассказать о продукте, который изображен  на картинке.

 

3.Дидактические игры:

«Собери в корзинку фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины», «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку»

Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело.

 

4.Сюжетно-ролевые игры:

«Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке», «Поварята».

Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах.

 

5.Подвижные игры:

«Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

 

6.Художественно-эстетическая деятельность:

•        Раскрашивание фруктов

•        Рисование «Яблоки для ежика»

•        Лепка «Овощи» 

Цель:  Формировать умение  принимать задачу - нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; воспитывать умение аккуратно пользоваться материалом.

 

7.Экскурсия в пищеблок.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, обратить внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

 

8.Театрализованная деятельность «Маша обедает»

Цель: формировать умение детей  внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

 

9.Посадка огорода на окошке

Цель: формировать умение ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах.

Работа с родителями

- папка-передвижка «Здоровое питание детей»

- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»

- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

 

  1. этап - заключительный (итоговый)

- Выставка детских рисунков «Фрукты»,  «Яблоки для ежика».

- Выставка детских работ по лепке «Овощи».

- Изготовление книги рецептов «Здоровое питание детей» с детьми совместно с родителями.

- Организация фотовыставки «Мой завтрак» с детьми совместно с родителями.

Методы реализации проекта

 

• Наблюдение

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Игровые методы

• Творческая деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций.

Ожидаемый результат

 

  • повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов.
  • расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания.
  • пополнение предметно-развивающей среды группы.
  • повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Подведение итогов

 

В результате проекта дети получили  информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу – «правильное питание - залог здоровья». Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанных с темой проекта.

С интересом играли в дидактические игры «Собери в корзинку фрукты и овощи».

image

 

На ОД по рисованию ребята старательно рисовали «Яблоки для ежика».

image

 

Родители активно и с желанием поделились своим интересным рецептом,  вместе с детьми собрали книгу  «Здоровое питание детей».

 

 

image

 

Родители с детьми серьезно отнеслись к организации фотовыставки по теме «Мой полезный завтрак».

image

 

 

Результативность.

 

Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями второй младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt_yankevich.docx859.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования

 Тимашевский район

Социальный проект

«Здоровым быть легко»

http://900igr.net/up/datas/154196/013.jpg

Автор: Янкевич Ирина Николаевна

2021г.

Паспорт проекта на тему:

«Здоровым быть легко»

Ф.И.О. автора

Янкевич Ирина Николаевна, воспитатель

название учебного заведения

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребёнка – детский сад №32 муниципального образования Тимашевского района

Адрес ДОО

Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская, ул.Пушкина,1

Участники и исполнители проекта

- Воспитатель (руководитель проекта) –Янкевич Ирина Николаевна;

- дети второй младшей группы 3-4 лет;

- родители воспитанников;

- сотрудники детского сада.

Сроки реализации проекта

09.03.2020- 09.04.2020г.

Актуальность

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Цель проекта

формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.  

Задачи проекта

- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

     - Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;

     - Убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

     - Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Вид проекта

социально-значимый, познавательный, творческий

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка подвижных игр по теме.
  • Подбор и разработка дидактических игр, пособий.
  • Выбор сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности.
  • Выявление знаний детей о здоровом питании.
  • Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
  • Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение создания книги рецептов и фотовыставки.

2 этап - основной (практический).

1.Беседы с детьми:

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Вредная и полезная пища», «Что такое витамины», «Молоко да каша – полезная пища», «Польза овощей и фруктов», «Поведение за столом при приеме пищи».

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

2.Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».

Цель:  Формировать знание о продуктах питания.  Развивать у детей  внимание при просмотре иллюстраций, способствовать умению рассказать о продукте, который изображен  на картинке.

3.Дидактические игры:

«Собери в корзинку фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины», «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку»

Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело.

4.Сюжетно-ролевые игры:

«Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке», «Поварята».

Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах.

5.Подвижные игры:

«Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

6.Художественно-эстетическая деятельность:

•        Раскрашивание фруктов

•        Рисование «Яблоки для ежика»

•        Лепка «Овощи»        

Цель:  Формировать умение  принимать задачу - нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; воспитывать умение аккуратно пользоваться материалом.

7.Экскурсия в пищеблок.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, обратить внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

8.Театрализованная деятельность «Маша обедает»

Цель: формировать умение детей  внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

9.Посадка огорода на окошке

Цель: формировать умение ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах.

Работа с родителями

- папка-передвижка «Здоровое питание детей»

- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»

- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

  1. этап - заключительный (итоговый)

- Выставка детских рисунков «Фрукты»,  «Яблоки для ежика».

- Выставка детских работ по лепке «Овощи».

- Изготовление книги рецептов «Здоровое питание детей» с детьми совместно с родителями.

- Организация фотовыставки «Мой завтрак» с детьми совместно с родителями.

Методы реализации проекта

• Наблюдение

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Игровые методы

• Творческая деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций.

Ожидаемый результат

  • повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов.
  • расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания.
  • пополнение предметно-развивающей среды группы.
  • повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Подведение итогов

В результате проекта дети получили  информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу – «правильное питание - залог здоровья». Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанных с темой проекта.

С интересом играли в дидактические игры «Собери в корзинку фрукты и овощи».

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\20210211_075525.jpg

На ОД по рисованию ребята старательно рисовали «Яблоки для ежика».

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\20210211_095105-1.jpg

Родители активно и с желанием поделились своим интересным рецептом,  вместе с детьми собрали книгу  «Здоровое питание детей».

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\20210211_080255.jpg

Родители с детьми серьезно отнеслись к организации фотовыставки по теме «Мой полезный завтрак».

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (2)\20210211_111742-1-1.jpg

Результативность.

Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями второй младшей группы.

Заведующий МБДОУ д/с № 32                                         Житлова Л.В.

Старший воспитатель                                                        Жукова Н.Г.

Автор проекта                                                                   Янкевич И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"

Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.

Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях....

Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе "Медвежонок в гостях"

Конспект открытого занятия по безопасности в быту с детьми второй младшей группы, на закрепление сформированных ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....

Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»

Программное содержание:Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Воспитыв...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет. Легкое - тяжелое»

Данный материал способствует расширению представления об окружающем мире, знакомит детей со свойствами воды. Формирует представление о понятиях «тонет - не тонет», «лёгкий – тя...

Сценарий мероприятий недели здоровья «Я здоровым быть хочу!» вторая младшая группа

Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех...