Сценарий мероприятий недели здоровья «Я здоровым быть хочу!» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Светлана Николаевна Козлова

Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В. А. Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_stsenariy_nedeli_zdorovya_kozlova_s.n.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сакмарский детский сад «Улыбка

Сценарий мероприятий недели здоровья

 «Я здоровым быть хочу!»

 вторая младшая группа

Козлова Светлана Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

Сакмара, 2022 год

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В. А. Сухомлинский

Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека.  От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для чего необходима огромная, каждодневная работа в семье и в дошкольном учреждении.

Для оздоровления детей во второй младшей группе мы используем закаливающие процедуры и выстраиваем режим двигательной активности детей.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать у детей представлений о полезных продуктах

- формировать КГН

- расширять знания детей о здоровье и способах его укрепления

- закреплять приемы самомассажа

- развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни

- способствовать закаливанию детского организма

- приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Оборудование: магнитофон, дидактические игры, мячи, ворота, массажные коврики, атрибуты к сюжетно ролевым играм, мешочки с песком, настольно печатные игры, художественная литература («Мойдодыр», «Доктор Айболит, С. Михалков «Прививка», И. Стрельникова «Я человек, ты человек»), атрибуты и маски к подвижным играм, иллюстрации («Правила гигиены»,  «Моё тело», «Виды спорта»), тактильная коробочка, кукла Катя, тонкий канат, корзина, обручи.

План мероприятии на неделю

День недели

Вид деятельности

Цели

Работа с родителями

Понедельник

«День витаминов»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Воробьи – воробушки»

Дидактическая игра «Вредно – полезно»

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Игровое упражнение «Моем с мылом ладушки».

Прогулка

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Просыпающиеся котята»

Ходьба по массажной дорожке

Сюжетно-роевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Подвижная игра «Хоровод»

Игровое упражнение «Меткий я»

Настольно печатные игры «Сложи картинку»

- Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

- Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

- Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям

- Формирование дыхательного аппарата.

- Помочь детям запомнить последовательность правильного умывания.

- Учить детей подпрыгивать на двух ногах.

отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо.

- Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

- Укреплять мышцы свода стопы

- Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

- Продолжать развивать мелкие движения пальцев рук, активизировать словарь детей, проговаривать все слова четко.

- Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

- Упражнять в умение принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком; развивать глазомер.

- Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Беседа с родителями «Витамины в жизни человека»

Памятка: «Какие витамины нужны детям»

Вторник

«День чистюль»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Воробьи – воробушки»

Чтение художественной литературы «Мойдодыр»

Игровое упражнение «Чистые ручки»

Занятие по физическому развитию

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Прогулка

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Просыпающиеся котята»

Ходьба по массажному коврику

Игровое упражнение «Чистюли!».  

Игры с физ. оборудованием «Перешагни через кубики»

Подвижная игра «Зайка серый умывается, значит в гости собирается?».

Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

Сюжетно-роевая игра «Искупаем куклу Катю»

- Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

-  Формировать умение понимать главную идею произведения. Развитие речи, мышления, памяти, воображения.

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

- Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

- Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

- Укреплять мышцы свода стопы

- Приучать детей следить за своим внешним видом.

- Отрабатывать умение перешагивать через предметы; развивать координацию.

- Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно.

- Ознакомить детей с предметами личной гигиены.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.

Консультация для родителей: «Чистота – залог здоровья!»

Среда

«В гости к доктору Айболиту»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Воробьи – воробушки»

Беседа о закаливании

Индивидуальный массаж стоп «Дедушка Егор»

Гимнастика маленьких волшебников «Массаж живота»

Прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Игровое упражнение «По извилистой дорожке»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Просыпающиеся котята»

Чтение художественной литературы «Доктор Айболит»

Сюжетно-роевая игра «Поликлиника»

Игры с выносным материалом «Из обруча, в обруч»

Чтение С. Михалков «Прививка»

- Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

- Дать детям представления об здоровом образе жизни.

- Профилактика плоскостопия

- Улучшить работу кишечника.

- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

- Развивать чувство равновесия при ходьбе по длинному извилистому шнуру.

- Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развитие речи, мышления, памяти, воображения.

- умение подбирать атрибуты, правильно использовать их в ходе игры, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, желание заботиться о своём здоровье.

- Укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений

- Развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать характеры и поступки героев

Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка»

Четверг

«Мой организм»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Воробьи – воробушки»

Беседа «Кто я»

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Сюжетно-роевая игра «Магазин» сюжет «Полезные продукты»

Самомассаж

Занятие по физическому развитию

Рассматривание иллюстраций «Мое тело»

Прогулка

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Пойдем по мостику»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Просыпающиеся котята»

Ходьба по массажному коврику

Игры по развитию мелкой моторики «Бусы для куклы»

Подвижная игра «Пузырь»

Игры с физ. оборудованием «Поймай мячик между кубиками»

Игры с водой «Водопад»

Чтение художественной литературы

И. Стрельникова «Я человек, ты человек»

«Коробочка ощущений»

- Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

- Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.

- Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

- Закрепить умение детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

- Профилактика простудных заболеваний

- Формировать знания о строении человека

- Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста

- Закрепить умение ходьбы по доске шириной 20 см.

- Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

- Укреплять мышцы свода стопы.

- Развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.

- Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

- Отрабатывать умение отталкивать мяч одной рукой при катании.

- Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

- Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

- развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, мышления, воображения.

Консультация для родителей: «Здоровье малышей в наших руках»

Пятница

«Мы спортсмены!»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика «Воробьи – воробушки»

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Развлечение «Со спортом я дружу»

Пальчиковая гимнастика «Человечек»

Прогулка

«Путешествие в страну «Здравушка» Конспект прилагается

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Просыпающиеся котята»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Игры с физ. оборудованием «Закинь мяч в корзину»

Игры с физ. оборудованием «Прыжки между кубиков»

Динамическая пауза «Хлопки»

- Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

- Формировать представления детей о спорте, видах спорта - способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.

- Закрепить знания о видах спорта

- Развитие мелкой моторики рук детей

- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

- Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

-  Формировать интерес к здоровому образу жизни.

- Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

- Закреплять двигательные навыки детей; создавать радостное настроение, вызывать положительные эмоции

- Отрабатывать выполнение прыжка на двух ногах между предметов; развивать силу ног.

- Укрепление здоровья детей через двигательную активность

Стенгазета «Мы со спортом дружим»

Список литературы

  1. Волосовец Т.В., Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии М.: «Русское слово» 2015г.112с.
  2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста М.: «Просвещение» 1978г 272с.
  3. Кобзева Т. Г.        Организация деятельности детей на прогулке. Волгоград: Учитель, 2012. – 330 с.
  4. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.  Прогулки в детском саду -М.: ТЦ Сфера,2009.-176с.
  5. Меремьянина О.Р.        Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7лет: – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 305с.
  6. Нестерюк Т.А. Шкода ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ
  7. Орла В.И., Агаджановой С.Н.под ред.        Оздоровительная работа в ДОУ        Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2008г.-172с
  8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
  9. Потавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни М.: ТЦ «Сфера»2012г.128с
  10. ХарченкоТ.Е. Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет М.: Мозаика - Синтез, 2009 г.-112с.
  11. Яковлева Л.В., Юдина Р.А.        Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 1. Программа «Старт» Методические рекомендации Издательство «Владос»2014г.315с
  12. Яковлева Л.В., Юдина Р.А.        Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 2. Программа «Старт» конспекты занятий для второй младшей и средней групп. Издательство «Владос»2014г.207с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия для педагогов «В здоровом теле, здоровый дух!»

Пропаганда здорового образа жизни. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического ...

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе "Как быть здоровым!"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Сценарий мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе

Сценарий мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группеСамое ценное в нашей жизни –это здоровье.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и п...

Фото к сценарию мероприятия недели здоровья «Я здоровым быть хочу!»

приложение Фото к сценарию мероприятия недели здоровья «Я здоровым быть хочу!»...