На помощь обезьянам
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Войтенко Татьяна Сергеевна

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста. О здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_pomoshch_obezyanam_-_kopiya.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста:

 «На помощь обезьянам»

 Вступление (преамбула)

Конспект разработан в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №6. Данный конспект  можно использовать для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие  в рамках календарно-тематического планирования: тема: «Я – Неболейка!».

Интеграция образовательных областей: 

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

 Речевое развитие.

Технологии, используемые в ходе мероприятия:

здоровьесберегающие;

технология моделирования;

игровые.

Планируемый результат (рефлексия):

В итоге данного досуга, дети продемонстрируют знания о ЗОЖ и умения, полученные в разных видах двигательной деятельности.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ:

Перед использованием, конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.

Цель:  

Повышение интереса и потребности к здоровому образу жизни у детей старшей группы через развитие  сюжета физкультурного досуга, посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять представление о здоровье;

- закреплять знания детей о правилах здорового образа жизни;

- упражнять в метании в цель;

- совершенствовать умение, быстрого бега врассыпную;

- закреплять навык эстафет;

Развивающие задачи:

-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

- развивать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения    двигательного замысла;

- развивать диалоговую речь в различных ситуациях общения;

-активизировать словарь детей за счет слов: витамины, горчичник, липовый настой и т.п.;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействия в коллективе;

- воспитывать эмпатию и интерес к друзьям по общению;

Оборудование для педагога:

 Подборка песен про здоровье, музыкальный центр, конверт с письмом, картинки с  кадрами: зарядка, витамины, овощи и фрукты, обезьяны,  муляжи фруктов и овощей, игрушка - король микробов (коронавирус)

Оборудование для воспитанников: 

конусы-ориентиры для эстафет (2шт.), обручи (6 шт.: 2 красных, 2 желтых, 2 синих), два набора овощей и фруктов (3 шт, на тарелке цвета соответствуют цветам обручей), корзины большие 2шт. с малыми мячами – витаминами, по 3шт.×на количество детей.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций с детьми на тему: «Здоровье»

Место проведения: физкультурный зал. Зал украшен картинками на тему: «Здоровый образ жизни»

Ход физкультурного досуга

«На помощь обезьянам»

 

Дети входят в спортивный зал, и смотрят по сторонам. Зал украшен картинками на тему: «Здоровый образ жизни»

  1. Вводная часть/Погружение в тему/

Здравствуйте ребята! Что нового вы увидели в спортивном зале? (ответы детей). Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить и что делать? (ответы детей) 

Раздается стук в дверь,

Педагог: Кто там? (заглядывает за дверь приносит конверт)

Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

Умаляем, помогите, кто может,

В зоопарке заболели обезьяны.

Педагог: Ну что друзья, поможем обезьянам? (ответы детей)

Но разве сможем мы к ним поехать, у нас ведь нет автобуса, но к ним нас и не пустят, ведь сейчас карантинные ограничения, они наверняка болеют коронавирусом. Как же мы им поможем? (ответы детей) Ведущий наводит детей на мысль, что нужно нам снять фильм, о здоровье  и послать по почте обезьянам. Видеосъемку проводит воспитатель группы.

  1. Основная часть

Педагог: Что же нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Да лучшее средство от простуды это зарядка.

Дубль1: «Зарядка» (педагог хлопает хлопушкой-нумератором, обозначая начало съемок)

Стройся по порядку на активную зарядку!

  • Дети выполняют ходьбу и бег под песню «Зарядка».

 После остановки, упражнения на восстановление дыхания, затем, встали врассыпную парами для выполнения комплекса ОРУ

ОРУ:

1.-«Хорошее настроение-залог здоровья» (поздороваемся друг с другом)

И.П.- основная стойка лицом друг к другу,1-подать друг - другу руку кивнуть головой и улыбнуться, 2-И.П.(4-5раз)

2.-«Берегись вирус»

И.П.- основная стойка лицом друг к другу,1-хлопок сверх, 2-И.П. 3-хлопок сниз,4-И.П., 5-хлопок справа, 6-И.П.,7-хлопок слева, 8-И.П.

3. «Закаленная кожа» Притаилась простуда, кожа на стороже. Сжалась и покрылась    пупырышками. Простуде внутрь не пробраться.

И.П.- то же,1-обхватить себя руками, поворот вправо, 2-И.П.,3-влево,4-И.П.

4.-«Отважный горчичник» Разгонит горчичник болезнь.

 И.П.- то же,1-присесть вместе (обмочить руки),2-И.П. приложить ладони друг к другу.(4-5раз)

5.-«Сильные ноги нам нужны в дороге»

И.П. широкая стойка, руки на плечах у друг – друга,1-мах правой ногой, 2-И.П., 3-левой, 4-И.П. (4раза)

6.-«Свежий воздух и травы лечебные - враги простуды»

Прыжки на двух ногах в сочетании с дыхательными упражнениями.

Прыжки под речитатив:

          Вам полезен будет

          Наш совет простой,

          Пейте при простуде

          Липовый настой.

 Дыхательные упражнения:

          Подуем на плечо,

          Подуем на другое.

          Нам простуда нипочем,

          Очень весело живем.

Педагог: Про зарядку снято! (ведущий ставит картинку с кадром зарядки на фланелеграф)

А откуда берется простуда? Кто ее вызывает? (ответы детей)

Посмотрите, кто там прячется за углом, да это же король микробов, еще и корону нацепил, давайте  закидаем его витаминами. Но, где же нам взять витамины? Что у нас в зале похоже на витамины? (ответы детей)

Дубль 2: Боремся с микробом (педагог хлопает хлопушкой-нумератором, обозначая съемку)

  • Сбей микроба витамином.

Дети делятся на две команды, строятся в две колонны по одному, по команде начинают по очереди бросать малыми мячами (витаминами) в микроба, чья команда больше  раз попадет в  цель, победила.

Снято! (ведущий ставит картинку с кадром микроба на фланелеграф)

Дубль3:

  • Чья команда соберет больше витаминов. (педагог хлопает хлопушкой-нумератором, обозначая съемку)

По команде все дети собирают малые мячи - витамины по корзинам. В чьей корзине больше витаминов, та команда победила.

Снято! (ведущий ставит картинку с кадром «витамины» на фланелеграф)

Педагог: Ребята, а где же обезьяны возьмут такие витамины?  Где они могут их найти? (ответы детей) Правильно в овощах и фруктах.

Дубль 4: 

  • «Овощи и фрукты - полезные продукты» (педагог хлопает хлопушкой-нумератором, обозначая съемку) По команде, дети бегут и раскладывают овощи и фрукты в обручи, затем их собирают.

Снято! (ведущий ставит картинку с кадром - «овощи и фрукты» на фланелеграф)

Педагог: как вы думаете, ребята, хорошее настроение полезно для здоровья? (ответы детей) Что может создать хорошее настроение? (ответы детей) Правильно – игра. А в какие игры играют обезьяны? (ответы детей)

Давайте научим их игре «Обезьяны и ловец»

Дубль5

  • «Обезьяны и ловец» подвижная игра 

Дети - обезьяны веселятся под музыку, по команде «Ловец», обезьяны забираются на деревья, любые деревянные предметы в зале, кто последний – проиграл.

Снято! (ведущий ставит картинку с кадром – «веселая обезьяна» на фланелеграф)

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Педагог: Вот, мы с вами сняли фильм о здоровье. Давайте его еще раз посмотрим и вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Дети смотрят на кадры и перечисляют.

Педагог: Куда же мы сможем записать наш фильм, и послать его обезьянам? (ответы детей) Ведущий предлагает поискать видеодиск.

  • «Найди диск» игра малой подвижности. Дети находят диск, а с ним и раскраски полезных привычек.

Ведущий: скоро обезьяны получат наш фильм и узнают все про здоровье. Спасибо ребята, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Совместное физкультурное занятие детей и родителей "Путешествие на остров обезьян"

Совместные игры и упражнения детей и родителей на физкультурном занятии...

Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».

Комплекс  для  формирования стопы и профилактики плоскостопия  «В гостях у обезьян».Комплекс для  формирования стопы и профилактики плоскостопия, в который включены игры - упражнен...

ПУТЕШЕСТВИЕ НА «ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ХОЛМЫ» К ОБЕЗЬЯНЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ РУКИ (конспект)

Конспект по программе "Социальный мир", образовательная ситуация направлена на развитие тонкой моторики и тактильных ощущений....

Экскурсия в музей пауков и обезьян.

Чтобы узнать больше о животных и пауках, в музее нас радушно встретил экскурсовод.  Она рассказала, где живут и чем питаются пауки, животные. и даже давала пауков подержать в руки и погладить пит...

"В царство обезьян"

Сценарий новогоднего похода...

"Поможем слоненку вылечить обезьян"

Конспект спортивного досуга для детей второй младшей группы....