На помощь обезьянам
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста. О здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_pomoshch_obezyanam_-_kopiya.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста:
«На помощь обезьянам»
Вступление (преамбула)
Конспект разработан в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №6. Данный конспект можно использовать для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие в рамках календарно-тематического планирования: тема: «Я – Неболейка!».
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие.
Технологии, используемые в ходе мероприятия:
здоровьесберегающие;
технология моделирования;
игровые.
Планируемый результат (рефлексия):
В итоге данного досуга, дети продемонстрируют знания о ЗОЖ и умения, полученные в разных видах двигательной деятельности.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ:
Перед использованием, конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.
Цель:
Повышение интереса и потребности к здоровому образу жизни у детей старшей группы через развитие сюжета физкультурного досуга, посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять представление о здоровье;
- закреплять знания детей о правилах здорового образа жизни;
- упражнять в метании в цель;
- совершенствовать умение, быстрого бега врассыпную;
- закреплять навык эстафет;
Развивающие задачи:
-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
- развивать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла;
- развивать диалоговую речь в различных ситуациях общения;
-активизировать словарь детей за счет слов: витамины, горчичник, липовый настой и т.п.;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение взаимодействия в коллективе;
- воспитывать эмпатию и интерес к друзьям по общению;
Оборудование для педагога:
Подборка песен про здоровье, музыкальный центр, конверт с письмом, картинки с кадрами: зарядка, витамины, овощи и фрукты, обезьяны, муляжи фруктов и овощей, игрушка - король микробов (коронавирус)
Оборудование для воспитанников:
конусы-ориентиры для эстафет (2шт.), обручи (6 шт.: 2 красных, 2 желтых, 2 синих), два набора овощей и фруктов (3 шт, на тарелке цвета соответствуют цветам обручей), корзины большие 2шт. с малыми мячами – витаминами, по 3шт.×на количество детей.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций с детьми на тему: «Здоровье»
Место проведения: физкультурный зал. Зал украшен картинками на тему: «Здоровый образ жизни»
Ход физкультурного досуга
«На помощь обезьянам»
Дети входят в спортивный зал, и смотрят по сторонам. Зал украшен картинками на тему: «Здоровый образ жизни»
- Вводная часть/Погружение в тему/
Здравствуйте ребята! Что нового вы увидели в спортивном зале? (ответы детей). Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить и что делать? (ответы детей)
Раздается стук в дверь,
Педагог: Кто там? (заглядывает за дверь приносит конверт)
Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.
Умаляем, помогите, кто может,
В зоопарке заболели обезьяны.
Педагог: Ну что друзья, поможем обезьянам? (ответы детей)
Но разве сможем мы к ним поехать, у нас ведь нет автобуса, но к ним нас и не пустят, ведь сейчас карантинные ограничения, они наверняка болеют коронавирусом. Как же мы им поможем? (ответы детей) Ведущий наводит детей на мысль, что нужно нам снять фильм, о здоровье и послать по почте обезьянам. Видеосъемку проводит воспитатель группы.
- Основная часть
Педагог: Что же нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Да лучшее средство от простуды это зарядка.
Дубль1: «Зарядка» (педагог хлопает хлопушкой-нумератором, обозначая начало съемок)
Стройся по порядку на активную зарядку!
- Дети выполняют ходьбу и бег под песню «Зарядка».
После остановки, упражнения на восстановление дыхания, затем, встали врассыпную парами для выполнения комплекса ОРУ
ОРУ:
1.-«Хорошее настроение-залог здоровья» (поздороваемся друг с другом)
И.П.- основная стойка лицом друг к другу,1-подать друг - другу руку кивнуть головой и улыбнуться, 2-И.П.(4-5раз)
2.-«Берегись вирус»
И.П.- основная стойка лицом друг к другу,1-хлопок сверх, 2-И.П. 3-хлопок сниз,4-И.П., 5-хлопок справа, 6-И.П.,7-хлопок слева, 8-И.П.
3. «Закаленная кожа» Притаилась простуда, кожа на стороже. Сжалась и покрылась пупырышками. Простуде внутрь не пробраться.
И.П.- то же,1-обхватить себя руками, поворот вправо, 2-И.П.,3-влево,4-И.П.
4.-«Отважный горчичник» Разгонит горчичник болезнь.
И.П.- то же,1-присесть вместе (обмочить руки),2-И.П. приложить ладони друг к другу.(4-5раз)
5.-«Сильные ноги нам нужны в дороге»
И.П. широкая стойка, руки на плечах у друг – друга,1-мах правой ногой, 2-И.П., 3-левой, 4-И.П. (4раза)
6.-«Свежий воздух и травы лечебные - враги простуды»
Прыжки на двух ногах в сочетании с дыхательными упражнениями.
Прыжки под речитатив:
Вам полезен будет
Наш совет простой,
Пейте при простуде
Липовый настой.
Дыхательные упражнения:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нам простуда нипочем,
Очень весело живем.
Педагог: Про зарядку снято! (ведущий ставит картинку с кадром зарядки на фланелеграф)
А откуда берется простуда? Кто ее вызывает? (ответы детей)
Посмотрите, кто там прячется за углом, да это же король микробов, еще и корону нацепил, давайте закидаем его витаминами. Но, где же нам взять витамины? Что у нас в зале похоже на витамины? (ответы детей)
Дубль 2: Боремся с микробом (педагог хлопает хлопушкой-нумератором, обозначая съемку)
- Сбей микроба витамином.
Дети делятся на две команды, строятся в две колонны по одному, по команде начинают по очереди бросать малыми мячами (витаминами) в микроба, чья команда больше раз попадет в цель, победила.
Снято! (ведущий ставит картинку с кадром микроба на фланелеграф)
Дубль3:
- Чья команда соберет больше витаминов. (педагог хлопает хлопушкой-нумератором, обозначая съемку)
По команде все дети собирают малые мячи - витамины по корзинам. В чьей корзине больше витаминов, та команда победила.
Снято! (ведущий ставит картинку с кадром «витамины» на фланелеграф)
Педагог: Ребята, а где же обезьяны возьмут такие витамины? Где они могут их найти? (ответы детей) Правильно в овощах и фруктах.
Дубль 4:
- «Овощи и фрукты - полезные продукты» (педагог хлопает хлопушкой-нумератором, обозначая съемку) По команде, дети бегут и раскладывают овощи и фрукты в обручи, затем их собирают.
Снято! (ведущий ставит картинку с кадром - «овощи и фрукты» на фланелеграф)
Педагог: как вы думаете, ребята, хорошее настроение полезно для здоровья? (ответы детей) Что может создать хорошее настроение? (ответы детей) Правильно – игра. А в какие игры играют обезьяны? (ответы детей)
Давайте научим их игре «Обезьяны и ловец»
Дубль5
- «Обезьяны и ловец» подвижная игра
Дети - обезьяны веселятся под музыку, по команде «Ловец», обезьяны забираются на деревья, любые деревянные предметы в зале, кто последний – проиграл.
Снято! (ведущий ставит картинку с кадром – «веселая обезьяна» на фланелеграф)
- Заключительная часть (рефлексия)
Педагог: Вот, мы с вами сняли фильм о здоровье. Давайте его еще раз посмотрим и вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Дети смотрят на кадры и перечисляют.
Педагог: Куда же мы сможем записать наш фильм, и послать его обезьянам? (ответы детей) Ведущий предлагает поискать видеодиск.
- «Найди диск» игра малой подвижности. Дети находят диск, а с ним и раскраски полезных привычек.
Ведущий: скоро обезьяны получат наш фильм и узнают все про здоровье. Спасибо ребята, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Совместное физкультурное занятие детей и родителей "Путешествие на остров обезьян"
Совместные игры и упражнения детей и родителей на физкультурном занятии...
Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».
Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия, в который включены игры - упражнен...
ПУТЕШЕСТВИЕ НА «ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ХОЛМЫ» К ОБЕЗЬЯНЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ РУКИ (конспект)
Конспект по программе "Социальный мир", образовательная ситуация направлена на развитие тонкой моторики и тактильных ощущений....
Экскурсия в музей пауков и обезьян.
Чтобы узнать больше о животных и пауках, в музее нас радушно встретил экскурсовод. Она рассказала, где живут и чем питаются пауки, животные. и даже давала пауков подержать в руки и погладить пит...
"В царство обезьян"
Сценарий новогоднего похода...
"Поможем слоненку вылечить обезьян"
Конспект спортивного досуга для детей второй младшей группы....