Проект по ЗОЖ "Здоровый образ жизни - это здорово"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hisamutdinova_rabota_2.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Здоровый образ жизни — это здорово!
в подготовительной группе
«Познай себя и сохрани своё здоровье».
Воспитатель: Хисамутдинова Л.Н
2021 г.
Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье».
Тип моего проекта по доминирующей в практике деятельности: практико-ориентированный.
Участники проекта: от 6 до 7лет, воспитатели, родители
По характеру контактов: в рамках группы
Срок реализации проекта: 3 месяца
Тема здоровья всегда была актуальна, поэтому я и выбрала эту тему.
Воспитание здорового ребёнка - главная задача дошкольной педагогики.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
Я думаю, что одной из проблем является недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
Гипотеза:
Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Цель моего проекта - формирование представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим через познавательно-экспериментальную деятельность.
При выполнении проекта были поставлены следующие задачи:
1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
2. Обучение уходу за своим телом, навыками оказания элементарной помощи.
3. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
4. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
5. Воспитание любви к себе, своему телу.
6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты: сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Способствование эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению собственного организма.
Были выбраны 3 принципа обучения и воспитания:
1. Принцип последовательности и постепенности
2. Принцип креативности
3. Принцип гуманизации
На подготовительном этапе: изучение методической, научно-популярной
и художественной литературы; создание условий для формирования представлений о организме человека, о здоровом образе жизни; диагностирование детей; анкетирование родителей; разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ; анализ полученных результатов, выводы.
На основном этапе :
1 месяц:
1 неделя. Познавательное занятие ТЕМА: «Человеческий организм»
- Д/ И «Главные помощники». (Части тела)
- Рассматривание, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света».
- Психогимнастика «Мы делаем добро руками».
- Лепка «Человечек»
2 неделя. НОД «Правила личной гигиены»
Беседа «Чистота – залог здоровья».
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Д/И «Чистюля»
- Лаборатория «Чистый зубик».
- Рисование «Как правильно чистить зубы».
3 неделя. НОД «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
- Беседа «Самые полезные продукты».
- Экскурсия на кухню.
- Д/И «Приготовь блюдо».
- Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?».
- Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.
4 неделя. Беседа «Витамины и полезные продукты для здоровья»
Беседа «Спорт – это здоровье».
- Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
- Д/И «Мой режим дня».
- Лепка из пластилина. «Спортсмены».
2 месяц
1 неделя. Беседа «Моё здоровье ».
- Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»,«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
- Игра – Кроссворд «Жители страны Здоровья».
- Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников».
- Театральная сказка «Кто главный» (Чтение, распределение ролей)
- Консультация для родителей «Мы гуляем».
2 неделя Беседа «Здоровье и болезнь».
- Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен.
- Конструирование «Анатомический фартук». Фартук даст детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.
- Беседа «Здоровье» - «Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев».
3 неделя
- Беседа «У доктора».
- Д/И «Что, кому нужно»
- Д/И «Кто, что делает» (Специальности врачей)
- С/Р игра «В поликлинике»
- Рисование «Быть здоровым я хочу».
4 неделя
- Беседа «Что внутри».
- Д/и «Подбери пару»
- Д/И «Какой орган, что делает»
- Аппликация «Анатомический фартук».
3 месяц
1 неделя
- Беседа «Раз, два, три, ну-ка повтори!».
- Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»
- Гимнастика в кроватках «Гимнастика для котят»
- Физкультурное развлечение «Кто первый».
- Консультация для родителей «Просыпайся дружок»
2 неделя
- Беседа «Внимание! Микробы ».
- Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных стёкол, микро – скопа дети рассматривают, как выглядят микробы.
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
- АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- (нужное подчеркнуть)
- 1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
- совсем не болеет,
- редко болеет,
- часто болеет.
- 2. Причины болезни:
- недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
- недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
- наследственность, предрасположенность.
- 3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
- да,
- нет,
- частично.
- 4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
- соблюдение режима,
- полноценный сон,
- достаточное пребывание на свежем воздухе,
- здоровая гигиеническая среда,
- благоприятная психологическая атмосфера,
- физические занятия,
- закаливающие мероприятия.
- 5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
- облегчённая форма одежды на прогулке,
- облегчённая одежда в группе,
- обливание ног водой контрастной температуры,
- хождение босиком,
- прогулка в любую погоду,
- полоскание горла водой комнатной температуры.
- 6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
- да,
- частично,
- нет.
- 7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
- да,
- частично,
- нет.
- Дата………………………. Спасибо!
3 неделя
Спортивный праздник «Праздник спорта и здоровья »
внедрение игровых элементов по здоровьесбережению в повседневную жизнь воспитанников,
Были разработаны план мероприятий по реализации проекта и работа с родителями, оздоровительная работа. В конце проекта был проведён спортивный праздник и заключительная диагностика, которая показала хороший результат: Системная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, об организме человека способствовали эффективному обучению. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могут перечислить основные органы организма, показать месторасположение органов, но и объяснить их значение для жизни человека, как именно они функционируют, как можно их беречь, знают о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом, имея простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа
ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ: Оздоровительные задач...
Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...
Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»
«В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...
Проект по оытно- исследовательской деятельности "Здоровый образ жизни- это здорово"
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!»Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»Время проведения: 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2014г.)Участники проекта:Дети стар...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЗДОРОВО».
Проект "Здоровый образ жизни"...