Проект по ЗОЖ "Здоровый образ жизни - это здорово"
проект (подготовительная группа)

Хисамутдинова Лейсан Наилевна
Проект"Здоровый образ жизни- это здорово".Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hisamutdinova_rabota_2.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Здоровый образ жизни — это здорово!

в подготовительной группе

 «Познай себя и сохрани своё здоровье».

                                               Воспитатель:  Хисамутдинова Л.Н

                                                                       2021 г.

Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье».

 Тип моего проекта по доминирующей в практике деятельности: практико-ориентированный.

Участники проекта: от 6 до 7лет, воспитатели, родители

По характеру контактов: в рамках группы

Срок реализации проекта: 3 месяца

Тема здоровья всегда была актуальна, поэтому я и выбрала эту тему.

Воспитание здорового ребёнка - главная задача дошкольной педагогики.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.

Я думаю, что одной из проблем является недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Гипотеза:

Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель моего проекта - формирование представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим через познавательно-экспериментальную деятельность.

При выполнении проекта были поставлены следующие задачи:

1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.

2. Обучение уходу за своим телом, навыками оказания элементарной помощи.

3. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

4. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

5. Воспитание любви к себе, своему телу.

6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты: сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Способствование эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению собственного организма.

Были выбраны 3 принципа обучения и воспитания:

1. Принцип последовательности и постепенности

2. Принцип  креативности

3. Принцип  гуманизации

На подготовительном этапе: изучение методической, научно-популярной

и художественной литературы; создание условий для формирования представлений о организме человека, о здоровом образе жизни; диагностирование детей; анкетирование родителей; разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ; анализ полученных результатов, выводы.

На основном этапе :

1 месяц:

1 неделя. Познавательное занятие  ТЕМА: «Человеческий организм»

  • Д/ И «Главные помощники». (Части тела)
  • Рассматривание, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света».
  • Психогимнастика «Мы делаем добро руками».
  • Лепка «Человечек»

2 неделя.  НОД «Правила   личной  гигиены»

            Беседа «Чистота – залог здоровья».

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
  • Д/И «Чистюля»
  • Лаборатория «Чистый зубик».
  • Рисование «Как правильно чистить зубы».

3 неделя. НОД «ОКАЗАНИЕ  ПЕРВОЙ  ПОМОЩИ».

  • Беседа «Самые полезные продукты».
  • Экскурсия на кухню.
  • Д/И «Приготовь блюдо».
  • Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?».
  • Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.

4 неделя. Беседа «Витамины и полезные продукты для здоровья»

            Беседа  «Спорт – это здоровье».

  • Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
  • Д/И «Мой режим дня».
  • Лепка из пластилина. «Спортсмены».

2 месяц

1 неделя. Беседа «Моё здоровье ».

  • Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»,«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
  • Игра – Кроссворд «Жители страны Здоровья».
  • Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников».
  • Театральная сказка «Кто главный» (Чтение, распределение ролей)
  • Консультация для родителей «Мы гуляем».

2 неделя Беседа «Здоровье и болезнь».

  • Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен.
  • Конструирование «Анатомический фартук». Фартук даст детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.
  • Беседа «Здоровье» - «Мелкая моторика или как развить  слабые мышцы пальцев».

3 неделя

  • Беседа «У доктора».
  • Д/И  «Что, кому нужно»
  • Д/И «Кто, что делает» (Специальности врачей)
  • С/Р игра  «В поликлинике»
  • Рисование «Быть здоровым я хочу».

4 неделя

  • Беседа «Что внутри».
  • Д/и «Подбери пару»
  • Д/И  «Какой орган, что делает»
  • Аппликация «Анатомический фартук».

3 месяц

1  неделя

  • Беседа «Раз, два, три, ну-ка повтори!».
  • Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»
  • Гимнастика в кроватках «Гимнастика для котят»
  • Физкультурное развлечение «Кто первый».
  • Консультация для родителей «Просыпайся дружок»

2 неделя

  • Беседа «Внимание! Микробы ».
  • Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных  стёкол, микро – скопа дети рассматривают, как выглядят микробы.
  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
  • АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • (нужное подчеркнуть)
  • 1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
  • совсем не болеет,
  • редко болеет,
  • часто болеет.
  • 2. Причины болезни:
  • недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
  • недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
  • наследственность, предрасположенность.
  • 3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
  • да,
  • нет,
  • частично.
  • 4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
  • соблюдение режима,
  • полноценный сон,
  • достаточное пребывание на свежем воздухе,
  • здоровая гигиеническая среда,
  • благоприятная психологическая атмосфера,
  • физические занятия,
  • закаливающие мероприятия.
  • 5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
  • облегчённая форма одежды на прогулке,
  • облегчённая одежда в группе,
  • обливание ног водой контрастной температуры,
  • хождение босиком,
  • прогулка в любую погоду,
  • полоскание горла водой комнатной температуры.
  • 6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
  • да,
  • частично,
  • нет.
  • 7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
  • да,
  • частично,
  • нет.
  • Дата……………………….                                                                    Спасибо!

3 неделя

Спортивный праздник  «Праздник спорта и здоровья »

внедрение игровых элементов по здоровьесбережению в повседневную жизнь воспитанников,

Были разработаны план мероприятий по реализации проекта и работа с родителями, оздоровительная работа. В конце проекта был проведён спортивный праздник и заключительная диагностика, которая показала хороший результат: Системная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, об организме человека способствовали эффективному обучению. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могут перечислить основные органы организма, показать месторасположение органов, но и объяснить их значение для жизни человека, как именно они функционируют, как можно их беречь, знают о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом, имея простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности   в вопросах физического воспитания, для  формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ:   Оздоровительные задач...

Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Проект по оытно- исследовательской деятельности "Здоровый образ жизни- это здорово"

Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!»Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»Время проведения: 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2014г.)Участники проекта:Дети стар...

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЗДОРОВО».

Проект "Здоровый образ жизни"...