Проект по оытно- исследовательской деятельности "Здоровый образ жизни- это здорово"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!»
Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»
Время проведения: 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2014г.)
Участники проекта:
Дети старшей и подготовительных к школе групп.
Воспитатели – Марьенкова Л.А.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
•Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
•Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
•Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,
воспитание и развитие личности.
Для детей:
•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,
нравственных качеств.
•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни
и здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 города Пугачева Саратовской области».
Проект
по опытно - исследовательской деятельности на тему:
«Здоровый образ жизни – это здорово!»
Воспитатели: Полуэктова О.В., Бабенкова А.С.
Семыкина Т.Р., Фомина Ю.А.;
Вяльшина Е.В., Марьенкова Л.А.
г. Пугачев
2014-2015учебный год
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!»
Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»
Время проведения: 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2014г.)
Участники проекта:
Дети старшей и подготовительных к школе групп.
Воспитатели – Полуэктова О.В., Бабенкова А.С., Семыкина Т.Р., Фомина Ю.А., Вяльшина Е.В. и Марьенкова Л.А.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
•Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
•Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
•Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,
воспитание и развитие личности.
Для детей:
•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,
нравственных качеств.
•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни
и здоровья детей.
Для родителей:
•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово! »
Тип проекта: информационно – практика – ориентированный
Выполнение проекта
1этап: Подготовительный.
• Формирование проблемы.
•Определение задач.
•Изучение методической литературы по данной теме.
2этап: Основной.
•Организация работы над проектом.
3 этап: Заключительный.
•Анализ результатов проекта.
•Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »
Презентация проекта: оформление книги: «О здоровье всерьез! »
Ожидаемые результаты:
У детей:
- сохранение и укрепление физического здоровья детей.
- привитие навыков безопасного поведения.
У родителей:
- совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.
- повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.
У педагогов:
- разработка методического и практического материала по проекту
- составление конспектов досуга и праздников
- повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в наших группах являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Предварительная работа: изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!», консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления»; чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье; беседы:
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! », «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», игры, сюжетно-ролевые, дидактические.
Этапы реализации проекта:
1этап: Подготовительный.
•Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
•Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
•Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Дети получают письмо от Мойдодыра, который приглашает ребят к себе в гости.
2этап: Реализации.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей и подготовительных групп». Давайте откроем его и прочитаем.
Дорогие ребята!
Пишет вам друг – Мойдодыр. Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто -
До свиданья! Приглашаю Вас к себе в гости.
До встречи! Ваш друг Мойдодыр!
- Что же, ребята, раз нас Мойдодыр приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны.
Дети: Да, согласны.
Поэтапное решение проблемы
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкуль минутки, подвижные игры.
I неделя: Чистота- залог здоровья
- Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров? »
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме, учить детей, как помочь своему организму.
- Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: учить детей сравнивать свои поступки с поступками персонажа литературного произведения, стремиться избавиться от недостойных привычек; побуждать детей подражать положительным привычкам и избавляться от недостойных.
- Экскурсия в прачечную
Цель: показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья. Воспитывать уважение к труду работников прачечной.
II. Неделя: Витаминка
- Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
- Непосредственно образовательная деятельность:
- Тема: «Здоровье и питание»
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
свой организм.
- Консультация для родителей о правильном питании.
Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
- Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи.
Цель: Формировать убеждения и привычку к здоровому образу жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения
- Рисование и аппликация на тему: " Волшебные витамины"
Цель: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
- Чтение худ. литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта
Цель: Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Развивать умение изображать овощи, фрукты и ягоды в творческой деятельности, используя различные способы и средства изображения.
- Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты"
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
III. Неделя: Здоровье
- Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?».
Цель: определить отношение детей к своему здоровью
- Экскурсия по экологическим тропам «здоровья».
Цель: Познакомить учащихся с разнообразием растений и их положительным влиянием на здоровье человека. Развивать умение наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»
Цель: изучить влияние комплексных физических упражнений на коррекциюнарушений осанки у детей школьного возраста
- Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета»
Цель: познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании.
- Ток-шоу «Что вы знаете о здоровье »
Цель: определить отношение детей к своему здоровью
IV Неделя: Закаляйся
- Беседа: «Бой с простудой».
Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно.
- Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот)
Цель: дать первоначальное представление о воздухе. Развивать познавательную активность.
- Изготовление карманницы с пиктограммами: «Что я сегодня оздоравливаю»
Цель: Рассмотреть значение кожи для человека. Познакомить с травмами и заболеваниями кожи. Учить детей правилам ухода за своим телом и кожей.
- Закаливающая гимнастика.
Цель: формирование и коррекция осанки, чувства координации движений и улучшение психологического состояния
V Неделя: Я и дома и в саду с физкультурою дружу
- Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».
Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
- Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?".
Цель: Активное вовлечение родителей в жизнь детского сада. Укрепление внутрисемейных отношений. Популяризация здорового образа жизни
- Рисование: "Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: научить детей вести здоровый образ жизни
- Прогулка Тема: «В здоровом теле - здоровый смех!»
Цель: определять степень сформированности у детей представление о здоровье; характер эмоционального отношения к проблемам здоровья
- Беседа на тему: «Моя семья и физкультура!»
Цель: воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
VI Неделя: В сказку за здоровьем (итоговая неделя)
- Непосредственно образовательная деятельность:
Тема «Тема «Цветок здоровья».
Цель: закрепить знание детей о здоровом образе жизни
- Встреча с доктором Айболитом - театральное представление
Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
- Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Федорено горе».
Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
- Развлекательное мероприятие: «Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков»
Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
- Работа с родителями –изготовление оборудования для уголков здоровья:
Цель: приобщить родителей к до школьной жизни детей
- Конкурс: «Мой дом – моё здоровье».
Цель: придумать проект собственного безопасного дома и нарисовать его, рассказать о материалах, используемых при его строительстве, мебели, коврах, посуде
4.Этап: Презентация проекта: оформление книги: «О здоровье всерьез! »
Показатели эффективности:
•Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
•Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Промежуточный результат:
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »
• Презентация проект Оформление книги: «О здоровье всерьез! »
Перспектива развития проекта
● Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
● Подготовка материалов для публикации на сайте ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»
«В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...
«Познавательно-исследовательская деятельность детей в становлении ценностей здорового образа жизни»
Выступление из опыта работы.Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов...
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Методическая разработка на тему: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»(старший возраст)...
Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влия...