конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Полухина Светлана Николаевна

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»

Подготовили: Полухина С.Н.

 

Тема«Здоровое питание».

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Закреплять представление у детей, что здоровье человека зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

• Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты.

• Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы.

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материал:

• Карточки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, курица, сметана, молоко, овощи, фрукты, картошка «фри», пепси-кола, мороженое, торт, и т. д.

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений с продуктами питания.

• Беседа «Правильное питание»«Здоровый образ жизни».

• Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»«Повар».

• Игра «Полезное-неполезное».

 

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Ребята, вы знаете, что когда люди здороваются, то желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся, пожелаем здоровье себе, другу и нашим гостям, в игре «Здравствуй».

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ногами

Здравствуйте, щечки! гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! круговые движения ладонями по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, глазки! качают головой вправо-влево

Миг-миг-миг! 3 раза делают щепотку, возле глаз

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк! 3 раза щелкают зубами

Здравствуйте, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, дети! протягивают руки вперед, ладонями вверх

Привет! машут рукой

Дети хором здороваются.

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.

Воспитатель: Ой, слышите ребята, где-то что-то жужжит? Может это пчела к нам в группу залетела.

Все прислушиваются, воспитатель заглядывает за дверь. В группу влетает Карлсон

- Ребята посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! А чем вы здесь занимаетесь?

Ответы детей (Мы здесь говорим о здоровье).

Карлсон: Здоровье, здоровье. Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает – хлюп- хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!

Воспитатель: Обращается к детям. Ребята, Карлсон прав? Ответы детей (не будешь здоровым, если, прыгать по лужам, кушать снег и сосульки). Ребята сосулька какая? Ответы детей (холодная, грязная). В ней много чего? Ответы детей (микробов). Если мы последуем советам Карлсона, что с нами произойдёт? Ответы детей (можно надолго и очень сильно заболеть).

Карлсон: А, я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают всё, что захочешь.

Воспитатель: Обращается к детям. Болеть это хорошо? Ответы детей. Когда мы болеем, мы какие? Ответы детей (грустные, капризные). А, что мы делаем, когда мы не болеем? Ответы детей (играем, бегаем, веселимся). Правильно. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это, и поиграем в игру «Перепрыгни лужу». Карлсон шепчет воспитателю на ушко.            Воспитатель: Карлесон сказал мне, что не будет играть, потому что, нужно высоко подпрыгивать, а он не может. Для того чтобы прыгать высоко, надо быть каким? Ответы детей. Правильно ребята, чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни.

Карлсон: Здоровый образ жизни? А что это такое? И с чем его едят?

Воспитатель: Обращается к детям. Давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ответы детей (Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом, делать зарядку). Молодцы, вы всё назвали правильно.

Карлсон: Ребята, научите меня, заботится о здоровье.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона, заботится о здоровье? Ответы детей. Начнём с зарядки. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам всё делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Руки опускать, приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

Карлсон: Спасибо, зарядку вы меня делать научили, а что значит правильно питаться? Я люблю конфеты, варенье.

Воспитатель: Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей (фрукты, овощи, каша, хлеб и др.) Как вы думаете, чем полезны эти продукты? Ответы детей. Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах.

Карлсон: А, где же можно купить эти продукты? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас пройдём за столы, и поиграем в игру «Магазин», научим Карлсона выбирать продукты.

Игра «Магазин»

Индивидуальная работа. Ребята, посмотрите, у нас изображён магазин, а на полках полезные и неполезные продукты. Вам необходимо на верхнюю полку положить полезные продукты, а на нижнюю  все не полезные продукты, которые можно употреблять в пищу, но очень редко (торты, газировки, копчёной колбасы).

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. Обращает внимание детей на панно.

И чтоб наш гость запомнил, что такое здоровье, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе произносите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Все задание поняли?

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень,

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели,

 Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, а сейчас с ребятами мы предлогаем всем вместе посмотреть мультфильм о здоровом образе жизни, и ты еще раз убедишься что нужно дорожить своим здоровьем, чтобы не случились неприятности.

Мультфильм " Смешарики " Азбука здоровья"",

Карлсон: Ребята я понял, что такое «Здоровый образ жизни». Вы такие молодцы, столько всего знаете о здоровье и как его сохранить. Полечу, расскажу своим друзьям, до свидания. Прощается с детьми, улетает.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам учить Карлсона? Какая игра понравилась больше всего? Что такое «Здоровое питание»?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»

Подготовили: Полухина С.Н.

Соболева Н.В.

Тема«Здоровое питание».

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Закреплять представление у детей, что здоровье человека зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

• Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты.

• Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы.

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материал:

• Карточки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, курица, сметана, молоко, овощи, фрукты, картошка «фри», пепси-кола, мороженое, торт, и т. д.

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений с продуктами питания.

• Беседа «Правильное питание»«Здоровый образ жизни».

• Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»«Повар».

• Игра «Полезное-неполезное».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Ребята, вы знаете, что когда люди здороваются, то желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся, пожелаем здоровье себе, другу и нашим гостям, в игре «Здравствуй».

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ногами

Здравствуйте, щечки! гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! круговые движения ладонями по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, глазки! качают головой вправо-влево

Миг-миг-миг! 3 раза делают щепотку, возле глаз

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк! 3 раза щелкают зубами

Здравствуйте, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, дети! протягивают руки вперед, ладонями вверх

Привет! машут рукой

Дети хором здороваются.

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.

Воспитатель: Ой, слышите ребята, где-то что-то жужжит? Может это пчела к нам в группу залетела.

Все прислушиваются, воспитатель заглядывает за дверь. В группу влетает Карлсон

- Ребята посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! А чем вы здесь занимаетесь?

Ответы детей (Мы здесь говорим о здоровье).

Карлсон: Здоровье, здоровье. Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает – хлюп- хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!

Воспитатель: Обращается к детям. Ребята, Карлсон прав? Ответы детей (не будешь здоровым, если, прыгать по лужам, кушать снег и сосульки). Ребята сосулька какая? Ответы детей (холодная, грязная). В ней много чего? Ответы детей (микробов). Если мы последуем советам Карлсона, что с нами произойдёт? Ответы детей (можно надолго и очень сильно заболеть).

Карлсон: А, я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают всё, что захочешь.

Воспитатель: Обращается к детям. Болеть это хорошо? Ответы детей. Когда мы болеем, мы какие? Ответы детей (грустные, капризные). А, что мы делаем, когда мы не болеем? Ответы детей (играем, бегаем, веселимся). Правильно. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это, и поиграем в игру «Перепрыгни лужу». Карлсон шепчет воспитателю на ушко.            Воспитатель: Карлесон сказал мне, что не будет играть, потому что, нужно высоко подпрыгивать, а он не может. Для того чтобы прыгать высоко, надо быть каким? Ответы детей. Правильно ребята, чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни.

Карлсон: Здоровый образ жизни? А что это такое? И с чем его едят?

Воспитатель: Обращается к детям. Давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ответы детей (Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом, делать зарядку). Молодцы, вы всё назвали правильно.

Карлсон: Ребята, научите меня, заботится о здоровье.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона, заботится о здоровье? Ответы детей. Начнём с зарядки. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам всё делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Руки опускать, приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

Карлсон: Спасибо, зарядку вы меня делать научили, а что значит правильно питаться? Я люблю конфеты, варенье.

Воспитатель: Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей (фрукты, овощи, каша, хлеб и др.) Как вы думаете, чем полезны эти продукты? Ответы детей. Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах.

Карлсон: А, где же можно купить эти продукты? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас пройдём за столы, и поиграем в игру «Магазин», научим Карлсона выбирать продукты.

Игра «Магазин»

Индивидуальная работа. Ребята, посмотрите, у нас изображён магазин, а на полках полезные и неполезные продукты. Вам необходимо на верхнюю полку положить полезные продукты, а на нижнюю  все не полезные продукты, которые можно употреблять в пищу, но очень редко (торты, газировки, копчёной колбасы).

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. Обращает внимание детей на панно.

И чтоб наш гость запомнил, что такое здоровье, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе произносите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Все задание поняли?

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень,

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели,

 Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, а сейчас с ребятами мы предлогаем всем вместе посмотреть мультфильм о здоровом образе жизни, и ты еще раз убедишься что нужно дорожить своим здоровьем, чтобы не случились неприятности.

Мультфильм " Смешарики " Азбука здоровья"",

Карлсон: Ребята я понял, что такое «Здоровый образ жизни». Вы такие молодцы, столько всего знаете о здоровье и как его сохранить. Полечу, расскажу своим друзьям, до свидания. Прощается с детьми, улетает.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам учить Карлсона? Какая игра понравилась больше всего? Что такое «Здоровое питание»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...