Проект в старшей группе "За здоровьем в детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
За здоровьем в детский сад
(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)
1. Информационная карта проекта
Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад»
Авторы проекта. : воспитатели — Кичина О.В. Небываева Е.Н.
Продолжительность проекта: с 04.06.2019-31.08.2019
Вид проекта: межгрупповой, комплексный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники младшего и старшего возраста.
Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
для детей:
- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
для воспитателей:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта. Видеоролик.
Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад».
Продукты проекта:
1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (июнь).
2. Стенд - ширма для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (август).
3. Макет «Летний стадион» (Вестибюль. Совместная работа всех участников проекта) (Июнь).
4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (июль).
5. «Мы гордимся нашими чемпионами» (презентация) (Июль).
6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (август).
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.
2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела
3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к людям других стран.
4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подготовитель-ный | 1. Вхождение в проблемную ситуацию. | 1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»). 2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»). 3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности. 4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.) 6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй». | 1. Сбор материала по теме. |
Деятельностный | 1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. 2. Объединение в рабочие группы. 3. Формирование знаний, умений, навыков. 4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.) | 1. Создают игровую ситуацию строительство «Летнего стадиона», формулируют задачу. 2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Летний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым». 4. Оказывают помощь в решении практических задач. 5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта. | 1. Активный отдых с детьми на природе. 2. Изготовление из подручного материала деталей для «Летнего стадиона». 3. Просмотр спортивных соревнований, передач. 4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья». 5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках. 6. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ. |
Завершающий | 1. Участие в презентации видеоролика. 2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом. | 1. Готовят презентацию видеоролика «За здоровьем в детский сад». 2. Мониторинг. 3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей. | 1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта (видеоролик) 2. Участие в качестве зрителей. |
3. Системная паутинка по проекту
Коммуникация - Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? - Кого называют спортсменами? - Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить? | Познание - Что такое Олимпиада? - Какие символы есть у Олимпиады? - Возможности организма человека? - Какие виды спорта вы знаете? - В чём секрет долголетия? | Здоровье - Как одежда заботится о здоровье? - Почему полезно закаляться? - Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть. - Что значит быть здоровым? |
Социализация - Какой должна быть спортивная команда? - Для чего встречаются спортсмены из разных стран? - Кто помогает людям быть здоровыми? - Как правильно играть в подвижные игры? | Чтение художественной литературы - Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. - Считалки для подвижных игр (чтение наизусть). - Чтение рассказов на тему «Здоровье». | Труд - Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята! - Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться! |
Физическая культура Применение Здоровьесберегающих технологий. Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования. | ТЕМА ПРОЕКТА «За здоровьем в детский сад» | Музыка - Песни о спорте. - Ритмическая гимнастика. - Логомузыкальная пластика. - Музыкальное сопровождение ООД. |
Безопасность - Как вести себя в подвижных играх на улице? - Какие правила поведения существуют в спортивном зале? - Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми? | Продукт проекта
Презентация проекта. Видеоролик. | Художественно-творческая деятельность - Из чего можно построить макет стадиона»? - Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект для старших дошкольников "Здоровым быть здорово"
Назначение проекта: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; ...
Проект в старшей группе " Здоровый образ жизни - это здорово!"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков....
Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.Задачи проекта:-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;-формировать у дошкольни...
Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....
Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"
Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...
Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»
Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»...
проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья"
проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья"...