Перспективный план
материал
Перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план на летний оздоровительный период | 72.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Б-Косульский детский сад
Воспитатели: Горбачёва Н.А.
Киселева И.В.
2017г.
Пояснительная записка.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями летом являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная, творческая деятельность детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Обеспечение реализации основных направлений программы
• Организовать утренний приём и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
• Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.
• Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
• Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
• Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребёнку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. В течении летнего оздоровительного периода.
Ожидаемые результаты
• Повысятся функциональные возможности организма;
• Снизится заболеваемость;
• Нормализуются антропометрические показатели детей;
• Дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Разовьётся интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботится о ней.
• Разовьются умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;
• Повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
- Организованная образовательная деятельность. Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД (непосредственно образовательная деятельность) в ЛОП (летний оздоровительный период) должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно – мышечной и сердечно – сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 2 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Старшая группа – 25 минут
Подготовительная группа – 30 минут.
- Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
- Подвижные игры. Рекомендуются средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки – сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол и т.д.)
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительности игр 10-20 минут.
- Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор завис от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных яблок
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирования свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительности:
старшая группа – 10 минут;
подготовительная группа – 12 минут.
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах (из дома приносят дети);
- езда на велосипеде (из дома приносят дети);
- катание на роликовых коньках (из дома приносят дети);
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
старшая группа – 12 минут;
подготовительная группа – 15 минут.
- Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно – игрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирования свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные и игровые;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5минут. Гимнастика после дневного сна – 7 – 10минут.
- Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
- Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обливание и обтирание ног);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
- специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом (медсестрой).
Создание условий в летний оздоровительный период.
Направление работы | Условия реализации работы | Ответственный |
САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ | ||
Организация питьевого режима | Наличие индивиду-альных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды | Воспитатели Медсестра повар |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазики. | Воспитатели медсестра |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Медсестра завхоз |
Формирования основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ | Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ. | Воспитатели |
Организация двигательного режима | Наличие физического оборудования. Проведе-ние коррекционной работы (осанка, плоскостопие и т.д.) Индивидуальная работа по развитию движений. Организация спортив-ных праздников, досугов. | Воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАУВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий. | Воспитатели |
Организация прогулок и экскурсий | Разработка маршрутов. | Воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | ||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие оборудования для проведения экспериментов | Воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомле-нию с природой, дидактических игр с экологической направленностью. Проведение целевых экскурсий и прогулок. | Воспитатели |
Организация изобразительной деятельности | Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри д/с, игр с песком и водой | воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда, клумб, уголков природы в группе | Воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразитель-ных средств, прироного материала, нетради-ционного материала. Организация конкурсов, выставок поделок и др. | Воспитатели |
Организация деятельности детей на прогулке.
Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книга, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь её ценности, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания. Шестым чувством назвал К.Г. Паустовский чувство природы. Оно проявляется лишь на определенной ступени сознания. Развивать у детей «шестое чувство» - значит научить их экологически мыслить.
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы. Здесь представляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка. В полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром.
Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка.
Общие задачи:
- Формирование основ и начального опыта природосообразного поведения дошкольника:
- Развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- Формирование эмоционально – положительного, ответственного отношения к окружающему миру;
- Развитие способности анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы;
- Развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой)
В летний период.
- Цель: расширение компетенций дошкольников о летних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.
- Задачи: развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за сезонными изменениями в природе; анализировать и выражать собственное мнение об установлении связей между явлениями природы; формировать способности и желание наблюдать за процессами, происходящими в природе; развивать понимание неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека; совершенствовать
навыки бережного отношения к живому, умения детей видеть красивое в природе; развивать способности предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу.
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Закаливающие мероприятия: Умывание прохладной водой
Босохождение
Солнечные и воздушные ванны
ИЮНЬ
Гимнастика расслабления Психомышечное расслабление «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
1– неделя
Комплекс № 1 ( с короткой скакалкой).
1. Игра «Пауки и мухи».
Упражнения с короткой скакалкой.
2. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1- поднять скакалку вверх. 2- опустить скакалку за голову на плечи. 3- скакалку вверх. 4- вернуться в И. п. Повторить 8 раз.
3. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалка внизу. 1- поднять скакалку вверх. 2- наклониться вправо. 3- выпрямиться. 4- вернуться в И. п. Повторить 8 раз.
4. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх. 2- наклон вперёд, коснуться пола. 3- выпрямиться. 4- вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
5. И. п. - лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1-2 - поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
6. И. п. - лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1- прогнуться, скакалку вверх. 2- вернуться в И. п.
7. Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серия прыжков по 10-15 подряд, затем пауза и снова повторять прыжки.
8. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательная гимнастика: Вырасти большой. | Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз |
Глазная гимнастика: | Закройте глаза, а затем широко откройте. Смотрите вдаль.. Медленно закройте правый глаз. В момент открытия века правого глаза закройте левый глаз и т. д. Повторите 6–8 раз. |
Артикуляционная гимнастика: "Месим тесто" | улыбнуться |
Основные виды движений | Упражнения в беге и быстрой ходьбе Упражнения в равновесии Упражнения на внимание и координацию движений |
Пальчиковая гимнастика : Точка внимания
Понемножку по ладошке | пальцы одной руки легко стучат по ладони другой |
Серединку на ладошке | то же другой рукой |
Чтоб внимательнее стать, | нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) |
Помассировать по кругу, | круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) |
А теперь расслабить руку. | легко пошевелить пальцами |
Давим, | крепко сжать кулаки |
Тянем, | напряженно вытянуть пальцы |
Отдыхаем. | расслабить кисть |
Мы внимательными станем! | скрестить руки на груди |
2– неделя
Комплекс № 2.
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала ( площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4 – вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
3. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперёд . 3-4 – выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
4. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2 – наклониться вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх. 2 - вернуться в И. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз.
6. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1- 8 . Повторить3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Пальчиковая гимнастика : Грибы да ягоды
Я в лесу нашел грибок. | ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем) |
Дождь грибочек поливал, | пальцы ласково глядят по щекам |
И грибочек подрастал. | руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг |
называем грибы | |
Ягодка росла в лесу. | кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем) |
Солнце ягодку согрело, | пальцы ласково гладят по щекам |
Наша ягодка поспела. | делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках |
называем ягоды |
Глазная гимнастика | Закройте, а затем медленно до отказа откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь медленно закройте глаза, веки плотно сомкните. Повторите 2–3 раза |
Артикуляционная гимнастика: «Слоник пьёт» | вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника» «набирать водичку", слегка при этом причмокивая |
Основные виды движений | Упражнения в беге и разного вида ходьбе Лазание по гимнастической стенке Подлезания. Прыжки в длину с места |
Дыхательная гимнастика | Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз |
3 – неделя
Комплекс № 3 ( с малым мячом).
1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!».
Упражнения с малым мячом
2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в левой руке. 1-2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку. 3-4 – опустить руки вниз в И. п. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 8 раз.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны. 2 – наклониться вперёд - вниз, переложить мяч в правую руку. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. То же, мяч в левой руке. Повторить 5-6 раз.
4. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны. 2 – присесть, мяч переложить в левую руку. 3 – встать , руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. То же, мяч в левой руке. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. – стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке. Повторить по 6 раз.
6. И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 –опустить ногу. То же другой ногой. Повторить 6-8 раз.
7. Игра «Совушка».
Дыхательная гимнастика: ПУЗЫРИКИ. | Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. |
Глазная гимнастика: | .Отведите глаза до отказа влево так, как будто хотите рассмотреть то, что происходит у вас за спиной. Медленно, как бы с напряжением поверните глаза к потолку, затем до отказа вправо. То есть поворачивайте глаза по часовой стрелке. Потом вниз и снова в исходное положение. |
Артикуляционная гимнастика: "Пароход гудит" | губы в улыбке, открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..." |
Основные виды движений | Бег змейкой и парами Метание в цель правой и левой рукой из- за спины Прыжки в длину с разбега |
Пальчиковая гимнастика : Магазин Рыб
Открываем магазин, | соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны |
Протираем пыль с витрин. | ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот |
В магазин заходят люди, | подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой |
Продавать мы рыбок будем. | костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки |
дети называют различных рыбок | |
Магазин теперь закроем, | фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони |
Каждый пальчик мы помоем. | массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки |
Потрудились мы на «пять» — | потираем ладони |
Пальцы могут отдыхать. | поглаживаем каждый палец |
4– неделя
Комплекс № 4 ( с флажками).
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную, вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
Упражнения с флажками.
2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1 – руки вперёд . 2 – руки вверх . 3 – руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 8 раз.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1-2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.
4. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1-2- присесть, флажки вынести вперёд. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.
5. И. п. – сидя, ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1-2 наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног. 3-4 – выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
6. И. п. – лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
7. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны. 2 – прыжком, ноги вместе, вернуться в И. п. После серии прыжков на счёт 1- 8 небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой.
Дыхательная гимнастика: На турнике. | Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. |
Глазная гимнастика | И. п. - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Не поворачивая головы, следить за рукой - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить pуку, все повторить по 3 раз каждой рукой медленно. |
Артикуляционная гимнастика Чистим, зубки" | улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы |
Основные виды движений | Упражнения в непрерывном беге на скорость(2м) Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом зажатым Между колен Упражнения в равновесии |
Пальчиковая гимнастика : Внимательный мишка
По полянке мишка шел | пальцы одной руки шагают по ладони другой |
И в бочонке мед нашел. | царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой |
Лапкой мед он доставал, | надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки |
Язычком его лизал. | круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки |
Нету меда! | крепко зажать кулаки |
Где же мед? | выпрямить напряженные пальцы |
Ищет мишка — не найдет. | ладони на щеках, качаем головой |
Hyжнo обязательно | указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы |
Июль
Гимнастика расслабления «Сказочный лес»
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками. Я знаю все тайны этого леса. И с этими тайнами я хочу поделиться с вами.
Звучит музыка «Звуки леса». Закройте глаза и представьте лес, в котором круглый год лето. Прислушайтесь, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, недалеко от вас журчит звонкий ручеек. На деревьях в этом лесу растут конфеты. На полянках много земляники. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение. (мимика детей)
1– неделя
Комплекс № 5.
1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны. 2 – руки вверх. 3 - руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. То же влево. Повторить 6-8 раз.
3. И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево). 2- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
4. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны. 2- наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. То же, но коснуться левого носка. Повторить по 6 раз.
5. И. п. – сидя на полу, руки в упор сзади. 1 – поднять прямые ноги вверх – вперёд (угол). 2 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
6. И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь руки в стороны. 2 - вернуться в И. п. Прыжки выполняются на счёт 1 – 8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.
7. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательная гимнастика «Регулировщик» | - Верный путь он нам покажет, повороты все укажет. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая – отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая – в сторону, вдох носом; 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р» – выдох (6-8 раз.) |
Глазная гимнастика : Часики | улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой. |
Артикуляционная гимнастика: «Язычок» | - Язычок вы покажите, на него вы посмотрите. (Выдвигать язычок вперёд-назад – 10 раз.) |
Основные виды движений: | Упражнения в беге и прыжках Упражнения в формировании правильной осанки Упражнения в равновесии |
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко, погуляй у речки | . (Шевелят пальцами обеих рук.) |
Солнышко, солнышко, разбросай колечки | Быстро сжимают и разжимают кулаки.) |
Мы колечки соберём, золочёные возьмём | (Делают хватательные движения щепотью.) |
Покатаем, поваляем | (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.) |
И назад тебе вернём | (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.) |
2– неделя
Комплекс № 6 ( на гимнастической скамейке).
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения на гимнастической скамейке.
2. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 - руки в стороны. 2 –руки за голову. 3 - руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 8 раз.
3. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 -руки в стороны. 2 – наклониться вправо (влево), коснуться пола. 3 - выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.
4. И. п. – сидя верхом, руки за головой. 1 – поворот вправо, руку в сторону. 2 - выпрямиться, в И. п. То же влево. Повторить 6 раз.
5. И. п. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой на скамейку. 2 – шаг левой ногой на скамейку. 3 – шаг со скамейки правой ногой. 4 – шаг со скамейке левой ногой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и повторить упражнение. Повторить 8 раз.
6. И. п. – лёжа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки.1-2 – поднять прямые ноги вверх – вперёд . 3- 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
7. И. п. – стоя сбоку скамейки, руки произвольно. Прыжки на двух ногах; на правой и левой ноге вокруг скамейки.
8. Ходьба в колонне по одному между скамейками.
Дыхательная гимнастика «Гуси шипят». | И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. На¬клониться вперед с одновременным отведением рук в стороны - назад /в спи-не прогнуться, смотреть вперед/ - медленный выдох на звуке «Ш -ш - ш». Выпрямиться - вдох - /4-5 раз - на выдохе/. |
Артикуляционная гимнастика | «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны). |
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять | (ладони лежат на коленях или столе) |
Червячки пошли гулять. | (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь) |
Вдруг ворона подбегает, | (по поверхности идут указательным и средним пальцами) |
Головой она кивает, | (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз) |
Каркает: «Вот и обед!» | (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)) |
Глядь — | (развести руками |
А червячков уж нет! | (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди) |
Глазная гимнастика :
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. | Пальцами делают очки. |
Влево – вправо, назад – вперед - | Глазами смотрят вправо- влево. |
Ну, совсем как вертолет. | Круговые движения глаз. |
Мы летаем высоко. | Смотрят вверх. |
Мы летаем низко. | Смотрят вниз. |
Мы летаем далеко. | Смотрят вперед. |
Мы летаем близко. | Смотрят вниз. |
3 неделя
Комплекс № 7 ( с мячом большого диаметра).
1. Игра «Угадай, чей голосок!». Ходьба и бег по кругу.
Упражнения с мячом большого диаметра.
2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч вверх. 2 – опустить мяч за голову. 3 – поднять мяч вверх. 4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе. Повторить 8-10 раз.
4. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд ( по 4 раза в каждую сторону).
5. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный . Повторить 8-10 раз.
6. Игра «Удочка».
7. Ходьба в колонне по одному
Дыхательная гимнастика«Ежик». | И.п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный вы¬дох на звуке «Ф - ф - ф - ф - ф». Выпрямит ноги - вдох. - / 5-6 раз - на выдохе/. |
Артикуляционная гимнастика | «Прилипала» – присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка. |
Пальчиковая гимнастика
Сидит белочка в тележке, | (сжать пальчики в кулачок) |
Лисичке-сестричке, | (разогнуть большой палец) |
Воробью, синичке, | (разогнуть указательный и средний пальцы) |
Мишке толстокожему, | (разогнуть безымянный палец) |
Заиньке усатому. | (разогнуть мизинец |
Глазная гимнастика :
Дождик, дождик, пуще лей. | Смотрят вверх. |
Капель, капель не жалей. | Смотрят вниз. |
Только нас не замочи. Зря в окошко не стучи. | Закрывают и открывают глаза |
4 неделя
Комплекс № 8.
1. Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры ( бруски), ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки в стороны. 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3 - руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 8 раз.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 - руки в стороны. 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. 3 – встать, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.
4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо. 2 - вернуться в И. п. То же влево. Повторить 6 раз.
5. И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом. 3-4 - вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.
6. И. п. – лёжа на животе, руки согнуты перед собой. 1-2 – прогнуться, руки вынести вперёд. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.
7. Игра «Не попадись!».
8. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательная гимнастика: «Дровосек». | И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением «Ух - х - х». - /5-6 раз - на выдохе/. |
Артикуляционная гимнастика: Сытый хомячок. | Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. |
Пальчиковая гимнастика
Море волнуется – раз, | Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями. |
Море волнуется – два, | |
Море волнуется – три, | |
На месте волна замри. |
Глазная гимнастика :
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. | Закрывают оба глаза. |
Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют | Стоят с закрытыми глазами |
Вверх поднимем, глянем вниз, | Глаза поднимают вверх, опускают вниз. |
Вправо, влево повернем, | Глаза смотрят вправо- влево. |
Заниматься вновь начнем. | Смотрят прямо на воспитателя |
Август
Гимнастика расслабления «Ласковое солнышко»
Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.
1 неделя
Комплекс № 9 ( в парах).
1. Ходьба и бег в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
Упражнения в парах.
2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2 –поднять руки через стороны вверх. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены. 1 – наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
4. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, лицом друг к другу, руки соединены. 1-2 – поочерёдно поднимать ногу ( правую или левую) – ласточка. Повторить по 6 раз каждой.
5. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 – присесть, колени развести в стороны. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах ( правая вперёд, левая назад – попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счёт 1-8. Повторить 2-3 раза.
7. Игра « Фигуры».
Дыхательная гимнастика: «Обними плечи» | Руки на плечах, разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох - 4 раза. |
Артикуляционная гимнастика: «Качели» | улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы. |
Пальчиковая гимнастика
У тебя есть две руки, | Показать руки переворачивая ладошками вверх, вниз |
Есть и 10 пальчиков. | Растопырить и пошевелить всеми пальцами рук |
Будут пальчики трудиться, Не пристало им лениться. | Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок |
Глазная гимнастика:
Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. | Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх |
У нее большие ветки. Вот такой ширины. | Посмотреть слева направо. |
Есть на елке даже шишки, | Посмотреть вверх. |
А внизу – берлога мишки. | Посмотреть вниз. |
Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. | Зажмурить глаза, потом поморгать |
2 неделя
Комплекс № 10.
1. Ходьба и бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен – короткие шаги, руки на поясе; на редкие удары – широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между предметами
( мячи, кубики, кегли). Ходьба и бег чередуются.
2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки за головой. 1 - руки в стороны. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
3. И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны. 2 -вернуться в И. п. 3-4 – то же влево. Повторить 6 раз.
4. И. п. –сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямую правую ногу, носок оттянуть. 2 - вернуться в И. п. 3-4 – то же левой ногой. Повторить 8 раз.
5. И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поворот на спину. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
6. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – прыжок в стойку, ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжок в И. п. на счёт 1-8, Повторить 2-3 раза, в чередовании с небольшой паузой.
7. Игра «Удочка».
Дыхательная гимнастика«Повороты головы» | И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть! |
Артикуляционная гимнастика: «Пароход гудит» | губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы...". |
Пальчиковая гимнастика
Я на скрипочке играю – | Имитировать игру на скрипке, |
Скачут зайки на лужайке | Сжимаем и разжимаем кисти рук |
А теперь на барабане – | кулаком пр.руки по кулаке лев. руки |
В страхе зайки разбежались по кустам | Шевелим всеми пальцами рук |
Глазная гимнастика:
Капля первая упала – кап! | Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами следят за пальцем. |
И вторая прибежала – кап! | То же самое. |
Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели, | Смотрят вверх. |
3– неделя
Комплекс № 11 ( в парах).
1. Игра «Эхо» ( в ходьбе).
Упражнения в парах.
2. И. п. - основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1- поднять руки в стороны. 2- руки вверх. 3- руки в стороны. 4- вернуться в И. п.
Повторить 6-8 раз.
3. И. п. - основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1- один приседает, а второй держит его за руки. 2 - встать. 3-4 - то же, другой ребёнок. Повторить по 4 раза.
4. И. п. - основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 - поворот туловища вправо. 3-4 -влево, не опуская рук. Повторить по 4 раза.
5. И. п. - основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 - поочерёдно поднимать одну ногу назад - вверх, не сгибая колено.
Повторить по 4 раза.
6. И. п. - сидя лицом друг к другу, один ребёнок зажимает стопами ноги товарища. 1-2 - другой ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удержать его ноги. 3-4 - вернуться в И. п. На следующий счёт упражнение выполняет другой ребёнок.
7. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательная гимнастика: Петух. | Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз. |
Глазная гимнастика | Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15. |
Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик» | улыбнуться |
Основные виды движений | Упражнения в беге и прыжках Упражнения в формировании правильной осанки Упражнения в равновесии |
Пальчиковая гимнастика : Если пальчики грустят
Если пальчики грустят – | пальцы плотно прижимаем к ладони |
Если пальчики заплачут – | трясем кистями |
Наши пальцы пожалеем – | «моем» руки, дышим на них |
К себе ладошки мы прижмем, | поочередно, 1 вверху, 1 внизу. |
Гладить ласково начнем. | гладим ладонь другой ладонью |
Пусть обнимутся ладошки, | скрестить пальцы, ладони прижать |
Каждый пальчик нужно взять | каждый палец зажимаем в кулачке |
4– неделя
Комплекс №12
1. Игра «Воротца».
2. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2- руки за голову. 3- руки в стороны. 4- вернуться в И. п. Повторить 8 раз.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - поворот вправо, руки в стороны. 3-4 - вернуться в И. п. То же влево. Повторить по 3 раза.
4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2- наклон вперёд, коснуться пола между носками ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4- вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
5. И. п. - лёжа на спине, руки за головой. 1-2 - поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладони под коленом. 3-4 - вернуться в И. п.
Повторить 6-7 раз.
6. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счёт 1-8 на двух ногах, на правой, на левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательная гимнастика: ВЕТЕРОК. | Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза. |
Глазная гимнастика: | Закрыть глаза. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать |
Артикуляционная гимнастика: "Качели" | улыбнуться |
Основные виды движений | Упражнения в беге, ходьбе и прыжках Упражнения в метании мяча в вертикальную ц Упражнять детей в пролезании в обруч правым и левым боком |
Пальчиковая гимнастика : «Стук Да стук»
Чики-чи, чики-чи. | левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот |
Крепко глазки закрываем, | дети закрывают глаза ладонями |
Открыв снова начинаем | Открывают глаза и стучат подушечками пальцев правой руки о подушечки пальцев левой |
МЕРОПРИЯТИЯ НА ВЕСЬ ЛОП:
Спортивные мероприятия:
- путешествие в страну игр;
- зов джунглей (игровая программа)
- веселые старты;
- соревнования – поединки.
Развлекательно – познавательные мероприятия:
- праздник детства (развлекательная программа ко дню защиты детей);
- звуки природы (познавательная викторина);
- ах, эти бантики;
- брей – ринг – сказки;
- на завалинке (фольклорный вечер);
- день Земли (праздник – формирование экологической культуры личности);
- детская дискотека «Репка» (игровая программа по мотивам р.н.с. Репка);
- сладкоежки (развлечение);
- мыльные пузыри (развлечение);
- до свиданья, лето (праздник – прощание с летом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....