Перспективный план
материал

Перспективный план

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              МБДОУ Б-Косульский детский сад

               

        

                                      Воспитатели: Горбачёва Н.А.

                                                                      Киселева И.В.

                                                                    2017г.

                                 Пояснительная записка.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями летом являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная, творческая деятельность детей.

Цель:

Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

• Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

Обеспечение реализации основных направлений программы

• Организовать утренний приём и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

• Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.

• Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.

• Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

• Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребёнку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. В течении летнего оздоровительного периода.

Ожидаемые результаты

• Повысятся функциональные возможности организма;

• Снизится заболеваемость;

• Нормализуются антропометрические показатели детей;

• Дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Разовьётся интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботится о ней.

• Разовьются умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;

• Повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

 Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

  1. Организованная образовательная деятельность. Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД (непосредственно образовательная деятельность) в ЛОП (летний оздоровительный период) должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно – мышечной и сердечно – сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

        Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 2 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада).

        Продолжительность организованной образовательной деятельности:

Старшая группа – 25 минут

Подготовительная группа – 30 минут.

  1. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки;  упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
  2. Подвижные игры. Рекомендуются средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки – сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол и т.д.)

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительности игр 10-20 минут.

  1.  Двигательные разминки  (физминутки, динамические паузы). Их выбор завис от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения;
  • упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирования свода стопы.

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительности:

старшая группа – 10 минут;

подготовительная группа – 12 минут.

  1. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.  Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:

  • катание на самокатах (из дома приносят дети);
  • езда на велосипеде (из дома приносят дети);
  • катание на роликовых коньках (из дома приносят дети);
  • футбол;
  • баскетбол;
  • бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

старшая группа – 12 минут;

подготовительная группа – 15 минут.

  1. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика сюжетно – игрового характера.

Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирования свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные и игровые;
  • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии.

Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5минут. Гимнастика после дневного сна – 7 – 10минут.

  1. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует  укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
  2. Закаливающие мероприятия.  Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
  • элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой,  широкая аэрация помещений, обливание и обтирание ног);
  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные  и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
  • специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом (медсестрой).

              Создание условий в летний оздоровительный период.

Направление работы

Условия реализации работы

Ответственный

                  САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Организация питьевого режима

Наличие индивиду-альных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды

Воспитатели

Медсестра

повар

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазики.

Воспитатели

медсестра

                    УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Медсестра

завхоз

Формирования основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ

Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ.

Воспитатели

Организация двигательного режима

Наличие физического оборудования. Проведе-ние коррекционной работы (осанка, плоскостопие и т.д.)

Индивидуальная работа по развитию движений. Организация спортив-ных праздников, досугов.

Воспитатели

                     УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАУВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев. Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий.

Воспитатели

Организация прогулок и экскурсий

Разработка маршрутов.

Воспитатели

              УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация экспериментальной деятельности

Наличие оборудования для проведения экспериментов

Воспитатели

Организация занятий по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомле-нию с природой, дидактических игр с экологической направленностью. Проведение целевых экскурсий и прогулок.

Воспитатели

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри д/с, игр с песком и водой

воспитатели

      УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Труд в природе

Наличие оборудования для труда, клумб, уголков природы в группе

Воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразитель-ных средств, прироного материала, нетради-ционного материала. Организация конкурсов, выставок поделок и др.

Воспитатели

                      Организация деятельности детей на прогулке.

Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книга, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь её ценности, ответственное отношение к природному окружению – это основа экологического образования и воспитания. Шестым чувством назвал К.Г. Паустовский чувство природы. Оно проявляется лишь на определенной ступени сознания. Развивать у детей «шестое чувство» - значит научить их экологически мыслить.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы. Здесь представляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка. В полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром.

Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка.

Общие задачи:

  • Формирование основ и начального опыта природосообразного поведения дошкольника:
  • Развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
  • Формирование эмоционально – положительного, ответственного отношения к окружающему миру;
  • Развитие способности анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы;
  • Развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой)

В летний период.

  • Цель: расширение компетенций дошкольников о летних явлениях в природе, о последовательности изменений в неживой и живой природе и их взаимосвязях.
  • Задачи: развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за сезонными  изменениями в природе; анализировать и выражать собственное мнение об установлении связей между явлениями природы; формировать способности и желание наблюдать за процессами, происходящими в природе; развивать понимание неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека; совершенствовать

    навыки бережного отношения к живому, умения детей видеть красивое в       природе; развивать способности предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу.

                ЛЕТНЯЯ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Закаливающие  мероприятия: Умывание  прохладной  водой

                                                   Босохождение

                                                   Солнечные  и  воздушные  ванны

ИЮНЬ

Гимнастика  расслабления Психомышечное расслабление «Цветные краски» 

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

1– неделя  

Комплекс № 1 ( с короткой скакалкой).

1. Игра «Пауки и мухи».

Упражнения с короткой скакалкой.

2. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1- поднять скакалку вверх. 2- опустить скакалку за голову на плечи. 3- скакалку вверх. 4- вернуться в И. п. Повторить 8 раз.

3. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалка внизу. 1- поднять скакалку вверх. 2- наклониться вправо. 3- выпрямиться. 4- вернуться в И. п. Повторить 8 раз.

4. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх. 2- наклон вперёд, коснуться пола. 3- выпрямиться. 4- вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

5. И. п. - лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1-2 - поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

6. И. п. - лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1- прогнуться, скакалку вверх. 2- вернуться в И. п.

7. Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серия прыжков по 10-15 подряд, затем пауза и снова повторять прыжки.

8. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательная  гимнастика: Вырасти большой.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз

Глазная  гимнастика:

Закройте глаза, а затем широко откройте. Смотрите вдаль.. Медленно закройте правый глаз. В момент открытия века правого глаза закройте левый глаз и т. д. Повторите 6–8 раз.

Артикуляционная  гимнастика: "Месим тесто"

  улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."             покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
 

Основные  виды  движений

Упражнения  в  беге  и  быстрой  ходьбе

Упражнения  в  равновесии

 Упражнения  на  внимание  и  координацию  движений                  

Пальчиковая  гимнастика : Точка внимания 

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

2– неделя  

                                                Комплекс № 2.

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала ( площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4 – вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперёд . 3-4 – выпрямиться, вернуться в И. п.  Повторить 6-7 раз.

4. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2 – наклониться вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх. 2 - вернуться в И. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз.

6. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1- 8 . Повторить3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Пальчиковая  гимнастика : Грибы да ягоды 

Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог:

ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Дождь грибочек поливал,

пальцы ласково глядят по щекам

И грибочек подрастал.

руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг

называем грибы

Ягодка росла в лесу.
Я домой ее несу.

кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)

Солнце ягодку согрело,

пальцы ласково гладят по щекам

Наша ягодка поспела.

делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках

называем ягоды

Глазная  гимнастика

Закройте, а затем медленно до отказа откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь медленно закройте глаза, веки плотно сомкните. Повторите 2–3 раза 

Артикуляционная  гимнастика: «Слоник пьёт»

вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника» «набирать водичку", слегка при этом причмокивая

Основные  виды  движений

Упражнения  в  беге  и  разного  вида  ходьбе Лазание  по  гимнастической  стенке

Подлезания. Прыжки  в  длину  с  места

Дыхательная  гимнастика

Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз

3 – неделя  

Комплекс № 3 ( с малым мячом).

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!».

Упражнения с малым мячом

2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в левой руке. 1-2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку. 3-4 – опустить руки вниз в И. п. То же, перекладывая мяч из правой руки  в левую. Повторить 8 раз.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны. 2 – наклониться вперёд - вниз, переложить мяч в правую руку. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. То же, мяч в левой руке. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны. 2 – присесть, мяч переложить в левую руку. 3 – встать , руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. То же, мяч в левой руке. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. – стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке. Повторить по 6 раз.

6. И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 –опустить ногу. То же другой ногой. Повторить 6-8 раз.

7. Игра «Совушка».

Дыхательная  гимнастика: ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Глазная  гимнастика:

.Отведите глаза до отказа влево так, как будто хотите рассмотреть то, что происходит у вас за спиной. Медленно, как бы с напряжением поверните глаза к потолку, затем до отказа вправо. То есть поворачивайте глаза по часовой стрелке. Потом вниз и снова в исходное положение.

Артикуляционная  гимнастика: "Пароход гудит"

губы в улыбке, открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Основные  виды  движений

Бег  змейкой  и  парами

 Метание  в  цель  правой  и  левой  рукой  из- за  спины

 Прыжки  в  длину  с  разбега

 Пальчиковая  гимнастика : Магазин Рыб

Открываем магазин,

соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны

Протираем пыль с витрин.

ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот

В магазин заходят люди,

подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой

Продавать мы  рыбок будем.

костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки

дети называют различных  рыбок

Магазин теперь закроем,

фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони

Каждый пальчик мы помоем.

массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки

Потрудились мы на «пять» —

потираем ладони

Пальцы могут отдыхать.

поглаживаем каждый палец

 


4– неделя

 Комплекс № 4 ( с флажками).

1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную, вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.

Упражнения с флажками.

2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1 – руки вперёд . 2 – руки вверх . 3 – руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 8 раз.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1-2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.

4. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1-2- присесть, флажки вынести вперёд. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.

5. И. п. – сидя, ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1-2 наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног. 3-4 – выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

6. И. п. – лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

7. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны. 2 – прыжком, ноги вместе, вернуться в И. п. После серии прыжков на счёт 1- 8 небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.

8. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой. 

Дыхательная  гимнастика: На турнике.

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Глазная  гимнастика

И. п. - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Не поворачивая головы, следить за рукой - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить pуку, все повторить по 3 раз каждой рукой медленно.

Артикуляционная  гимнастика Чистим, зубки"

улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Основные  виды  движений

Упражнения  в непрерывном   беге на  скорость(2м) Упражнять  в  прыжках на  двух  ногах  с  мячом  зажатым    

 Между  колен      

 Упражнения в  равновесии

Пальчиковая  гимнастика : Внимательный мишка 

По полянке мишка шел

пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел.

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал,

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал.

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

Нету меда!

крепко зажать кулаки

Где же мед?

выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет.

ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы

Июль

Гимнастика  расслабления «Сказочный лес»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками. Я знаю все тайны этого леса. И с этими тайнами я хочу поделиться с вами.

Звучит музыка «Звуки леса». Закройте глаза и представьте лес, в котором круглый год лето. Прислушайтесь, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, недалеко от вас журчит звонкий ручеек. На деревьях в этом лесу растут конфеты. На полянках много земляники. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение. (мимика детей)

1– неделя

Комплекс № 5.

1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны. 2 – руки вверх. 3 - руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. То же влево. Повторить 6-8 раз.

3. И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево). 2- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

4. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны. 2- наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. То же, но коснуться левого носка. Повторить по 6 раз.

5. И. п. – сидя на полу, руки в упор сзади. 1 – поднять прямые ноги вверх – вперёд (угол). 2 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

6. И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь руки в стороны. 2 - вернуться в И. п. Прыжки выполняются на счёт 1 – 8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

7. Ходьба в колонне по одному.  

Дыхательная  гимнастика     «Регулировщик»

 - Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.

     И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая – отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая – в сторону, вдох носом; 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р» – выдох  (6-8

раз.)  

Глазная  гимнастика : Часики

улыбнуться, открыть рот

кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Артикуляционная  гимнастика: «Язычок»

- Язычок вы покажите, на него вы посмотрите. (Выдвигать язычок вперёд-назад – 10 раз.)

Основные  виды  движений:    

Упражнения  в  беге  и  прыжках

Упражнения  в  формировании  правильной  осанки

 Упражнения в  равновесии

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки

. (Шевелят пальцами обеих рук.)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки

Быстро сжимают и разжимают кулаки.)

Мы колечки соберём, золочёные возьмём

(Делают хватательные движения щепотью.)

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.)

И назад тебе вернём

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.)

2– неделя

Комплекс № 6 ( на гимнастической скамейке).

1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.

Упражнения на гимнастической скамейке.

2. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 - руки в стороны. 2 –руки за голову. 3 - руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 8 раз.

3. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 -руки в стороны. 2 – наклониться вправо (влево), коснуться пола. 3 - выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.

4. И. п. – сидя верхом, руки за головой. 1 – поворот вправо, руку в сторону. 2 - выпрямиться, в И. п. То же влево. Повторить 6 раз.

5. И. п. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой на скамейку. 2 – шаг левой ногой на скамейку. 3 – шаг со скамейки правой ногой. 4 – шаг со скамейке левой ногой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и повторить упражнение. Повторить 8 раз.

6. И. п. – лёжа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки.1-2 – поднять прямые ноги вверх – вперёд . 3- 4 - вернуться в И. п.  Повторить  6 раз.

7. И. п. –  стоя сбоку скамейки, руки произвольно. Прыжки на двух ногах; на правой и левой ноге вокруг скамейки.

8. Ходьба в колонне по одному между скамейками.

Дыхательная  гимнастика  «Гуси шипят».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. На¬клониться вперед с одновременным отведением рук в стороны - назад /в спи-не прогнуться, смотреть вперед/ - медленный выдох на звуке «Ш -ш - ш». Выпрямиться - вдох - /4-5 раз - на выдохе/.

Артикуляционная  гимнастика

«Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять.

(пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает,

(по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает,

(сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!»

(раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз))

Глядь —

(развести руками

А червячков уж нет!

(сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

                                   Глазная  гимнастика : 

Вот какая стрекоза - как  горошины глаза.

Пальцами делают очки.

Влево – вправо, назад – вперед -

Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко.

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

3 неделя

Комплекс № 7 ( с мячом большого диаметра).

1. Игра «Угадай, чей голосок!». Ходьба и бег по кругу.

Упражнения с мячом большого диаметра.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч вверх. 2 – опустить мяч за голову. 3 – поднять мяч вверх. 4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.

3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках  у груди. Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе. Повторить 8-10 раз.

4. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд ( по 4 раза в каждую сторону).

5. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный . Повторить 8-10 раз.

6. Игра «Удочка».

7. Ходьба в колонне по одному

Дыхательная  гимнастика«Ежик».

И.п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный вы¬дох на звуке «Ф - ф - ф - ф - ф». Выпрямит ноги - вдох. - / 5-6 раз - на выдохе/.

 Артикуляционная гимнастика

«Прилипала» – присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки

(сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке,

(разогнуть большой палец)

Воробью, синичке,

(разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему,

(разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.

(разогнуть мизинец

Глазная  гимнастика : 

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капель, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

Закрывают и открывают глаза

4 неделя

Комплекс № 8.

1. Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры ( бруски), ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки в стороны. 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3 - руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 8 раз.

3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 - руки в стороны. 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. 3 – встать, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.

4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо,  правую прямую руку отвести вправо. 2 - вернуться в И. п. То же влево. Повторить 6 раз.

5. И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять вверх правую ногу,  хлопнуть в ладоши под коленом. 3-4 - вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

6. И. п. – лёжа на животе, руки согнуты перед собой. 1-2 – прогнуться, руки вынести вперёд. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.

7. Игра «Не попадись!».

8. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательная  гимнастика: «Дровосек».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением «Ух - х - х». - /5-6 раз - на выдохе/.

Артикуляционная  гимнастика: Сытый хомячок.

  Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

  Пальчиковая гимнастика

Море волнуется – раз,

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте волна замри.

Глазная  гимнастика : 

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют

Стоят с закрытыми глазами

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Смотрят прямо на воспитателя

                                         

Август

Гимнастика  расслабления «Ласковое солнышко»

Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.

1 неделя

Комплекс № 9 ( в парах).

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.

Упражнения в парах.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2 –поднять руки через стороны вверх. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены. 1 – наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

4. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь,  лицом друг к другу, руки соединены. 1-2 – поочерёдно поднимать ногу ( правую или левую) – ласточка. Повторить по 6 раз каждой.

5. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь,  лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 – присесть, колени развести в стороны. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

6. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах ( правая вперёд, левая назад – попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счёт 1-8. Повторить 2-3 раза.

7. Игра « Фигуры».

Дыхательная  гимнастика: «Обними плечи»

Руки на плечах, разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох - 4 раза.

Артикуляционная  гимнастика: «Качели»

  улыбнуться  открыть рот

 кончик языка за верхние зубы

 кончик языка за нижние зубы.

Пальчиковая  гимнастика

У тебя есть две руки,

Показать руки переворачивая ладошками вверх, вниз

Есть и 10 пальчиков.

Растопырить и пошевелить всеми пальцами рук

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок

Глазная  гимнастика:  

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Посмотреть слева направо.

Есть на елке даже шишки,

Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки.

Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Зажмурить глаза, потом поморгать

2 неделя

Комплекс № 10.

1. Ходьба и бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен – короткие шаги, руки на поясе; на редкие удары – широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между предметами

( мячи, кубики, кегли). Ходьба и бег чередуются.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки за головой. 1 - руки в стороны. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны. 2 -вернуться в И. п. 3-4 – то же влево. Повторить 6 раз.

4. И. п. –сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямую правую ногу, носок оттянуть. 2 - вернуться в И. п. 3-4 – то же левой ногой. Повторить 8 раз.

5. И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поворот на спину. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

6. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – прыжок в стойку, ноги врозь, руки в стороны.  2 – прыжок в И. п. на счёт 1-8,  Повторить 2-3 раза, в чередовании с небольшой паузой.

7. Игра «Удочка».

Дыхательная  гимнастика«Повороты головы»

И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!

Артикуляционная  гимнастика: «Пароход гудит»

губы в улыбке  открыть рот

 с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы...".

Пальчиковая  гимнастика

Я на скрипочке играю –
Тили-тили-тили.

Имитировать игру на скрипке,

Скачут зайки на лужайке
Тили-тили-тили.

Сжимаем и разжимаем кисти рук

А теперь на барабане –
Бум-бум-бум, трам-трам-трам.

кулаком пр.руки по кулаке лев. руки

В страхе зайки разбежались по кустам

Шевелим всеми пальцами рук

Глазная  гимнастика:

Капля первая упала – кап!

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами следят за пальцем.

И вторая прибежала – кап!

То же самое.

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Смотрят вверх.

3– неделя

                                Комплекс № 11 ( в парах).

1. Игра «Эхо» ( в ходьбе).

Упражнения в парах.

2. И. п. - основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1- поднять руки в стороны. 2- руки вверх. 3- руки в стороны. 4- вернуться в И. п.

Повторить 6-8 раз.

3. И. п. - основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1- один приседает, а второй держит его за руки. 2 - встать. 3-4 - то же, другой ребёнок. Повторить по 4 раза.

4. И. п. - основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 - поворот туловища вправо. 3-4 -влево, не опуская рук. Повторить по 4 раза.

5. И. п. - основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 - поочерёдно поднимать одну ногу назад - вверх, не сгибая колено.

Повторить по 4 раза.

6. И. п. - сидя лицом друг к другу, один ребёнок зажимает стопами ноги товарища. 1-2 - другой ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удержать его ноги. 3-4 - вернуться в И. п.  На следующий счёт упражнение выполняет другой ребёнок.

7. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательная  гимнастика: Петух.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Глазная  гимнастика

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на  счет 10-15.                              

Артикуляционная  гимнастика: «Барабанщик»

улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ

Основные  виды  движений

Упражнения  в  беге  и  прыжках

Упражнения  в  формировании  правильной  осанки

Упражнения в  равновесии

  Пальчиковая  гимнастика : Если  пальчики  грустят 

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.

пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.

трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

                             

4– неделя  

                                   Комплекс  №12

1. Игра «Воротца».

2. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1- руки в стороны.  2- руки за голову. 3- руки в стороны. 4- вернуться в И. п. Повторить 8 раз.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - поворот вправо, руки в стороны. 3-4 - вернуться в И. п. То же влево. Повторить по 3 раза.

4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2- наклон вперёд, коснуться пола между носками ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4- вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

5. И. п. - лёжа на спине, руки за головой. 1-2 - поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладони под коленом. 3-4 - вернуться в И. п.  

Повторить 6-7 раз.

6. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счёт 1-8 на двух ногах, на правой, на левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой.

7. Ходьба в  колонне по одному.

Дыхательная  гимнастика:  ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Глазная  гимнастика:

Закрыть глаза. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать    

Артикуляционная  гимнастика: "Качели"

  улыбнуться
 открыть рот              
 кончик языка за верхние зубы
 кончик языка за нижние зубы
 

Основные  виды  движений

Упражнения  в  беге, ходьбе  и  прыжках

Упражнения  в метании  мяча  в  вертикальную  ц Упражнять  детей  в  пролезании  в  обруч  правым  и  левым  боком

  Пальчиковая  гимнастика : «Стук  Да  стук»

Чики-чи, чики-чи.
Кто же это так стучит?

левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот

Крепко глазки закрываем,

дети закрывают глаза ладонями

Открыв  снова  начинаем

Открывают  глаза  и  стучат  подушечками  пальцев  правой  руки  о  подушечки  пальцев  левой


 МЕРОПРИЯТИЯ НА ВЕСЬ ЛОП:

 Спортивные мероприятия:

  • путешествие в страну игр;
  • зов джунглей (игровая программа)
  • веселые старты;
  • соревнования – поединки.

Развлекательно – познавательные мероприятия:

  • праздник детства (развлекательная программа ко дню защиты детей);
  • звуки природы (познавательная викторина);
  • ах, эти бантики;
  • брей – ринг – сказки;
  • на завалинке (фольклорный вечер);
  • день Земли (праздник – формирование экологической культуры личности);
  • детская дискотека «Репка» (игровая программа по мотивам р.н.с. Репка);
  • сладкоежки (развлечение);
  • мыльные пузыри (развлечение);
  • до свиданья, лето (праздник – прощание с летом).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....