Самоанализ ОД По теме:"Спортивный инвентарь зимой: коньки и лыжи"
материал (старшая группа)
Самоанализ ОД По теме:Спортивный инвентарь зимой: коньки и лыжи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_algoritm_sportivnyy_inventar.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ОД По теме:Спортивный инвентарь зимой: коньки и лыжи»
МБДОУ «ЦРР-д/с 61» Залукаева Н.И.
Алгоритм
Содержание | Что получилось | Затруднения | Приемы устранения затруднений. |
На рефлексивном круге определить тему недели учитывая интересы и желание детей. | На рефлексивном круге Ариша рассказала, что в инстаграмме она увидела как одна девочка рассказывает о том что она живет в Таиланде и там тепло, дети загорают и купаются в море, а еще они оказывается не видели снега и думают что если выпал снег то на улице гулять нельзя и тем более нельзя заниматься спортом. | ||
Определить вид ОД, которая будет проводиться в определенный день недели, программное содержание ОД, с учетом основной образовательной программы ДОУ | Тема ОД выбрана согласно программному содержанию с учетом основной образовательной программы ДОУ в старшей группе. ОД интегрированная. | ||
Выявить приоритетную образовательную область в процессе ОД и в интеграции образовательных областей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания), определить виды детской деятельности с учетом изменения работоспособности. | Приоритетная образовательная область в ОД-Познавательное развитие (Поставленные задачи направленны на развитие познавательных процессов.) Интеграция областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Виды детской деятельности в ОД: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская (экспериментирование), игровая. | Пропустили физ.минутку. | |
Посмотреть результаты мониторинга приоритетной области, определить затруднения. Распределить детей на подгруппы с учетом их особенностей и уровнем педагогических взаимодействий. | В сентябре провела педагогический мониторинг по Ю.А.Афонькиной. Результаты мониторинга выявили проблемы по следующим критериям. Область « Познавательное развитие» - «Формирование первичных представлений об областях окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира». У детей представления недостаточно дифференцированые, отрывочно отражают свой опыт с помощью взрослого или вообще не отражают. Область «Физическое развитие»- «Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта» Область «Речевое развитие»- «Обогащение активного словаря». | ||
Определить тему дня (формулировка интересная, оригинальная). | «Спортивный инвентарь зимой: коньки и лыжи » | Подбирать интересные для детей темы. | |
Определяется цель занятия, которая представляет собой конкретный ожидаемый педагогом результат реализации данной темы занятия (цель является конечным результатом работы с детьми; то чего педагог хочет достичь, к чему он стремится) | Цель: создание условий для проявления любознательности и экспериментирования. | ||
Определить задачи (шаги достижения цели): воспитательные, развивающие и обучающие | Воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Развивающая: развивать познавательные процессы (зрительное внимание, наглядно образное мышление); обогащать словарный запас детей; совершенствовать диалогическую речь; способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обучающая: формировать знания детей о назначении спортивного инвентаря в зимних видах спорта (играх); формировать опыт самостоятельного открытия, применяя имеющиеся знания через экспериментирование. | Поставленная развивающая задача совершенствовать диалогическую речь не реализована полностью так как не все дети принимали участие в диалоге (Артем, Алина, Лиля). | Продумывать детально поставленные задачи. Обращать внимание на детей которые молчат и стесняются говорить, подбадривать их, хвалить. |
Подобрать игры, упражнения и задания для решения поставленных задач с учётом индивидуальных особенностей детей. | Для поставленных задач в ОД я использовала следующие игры и упражнения: «Найди свою группу» Технология по Е.В.Рылеевой Создала условия для экспериментирования. | ||
Подготовка материала и оборудования осуществляется в соответствии с заявленной темой; при необходимости провести предварительную работу. | Предварительно обсудили с детьми важность занятия спортом. Газета, телефон, запись новостей, картинки «Виды спорта» и «Спортивный инвентарь», картинки для игры найди свою группу, фигурные коньки для девочек, коньки для мальчиков, лыжи, лотки со снегом, лотки со льдом, деревянные дощечки (пластины имитация лыж), металлические пластины (имитация коньки), сода, пена для бритья, медали (1, 2, 3 место), альбом, карандаши. | Не использовала мультимедийные системы. С помощью фильма можно было бы понятно рассказать детям, как делают искусственный снег.
| Использовать для полной картины ИКТ. |
Мотивационный этап. Создание мотивации и активизации детей к деятельности: (приёмы, содержание, загадочность, сюрпризный момент, проблемная ситуация, постановка цели). | Дети увидели что я читаю газету ( ищу интересные новости для них), но газета оказалась для взрослых и тогда я спросила где можно еще узнать новости ? С каких источников? Дети отвечали что в телевизоре , компьютере, телефоне. Я открыла телефон новости и дети прослушали сообщение о детях теплых стран где говорилось что у них тепло, они гуляют и занимаются спортом. И удивляются тому что же делают наши дети когда выпал снег? Могут ли они заниматься спортом? Проблема. | Не отрегулировала громкость записи. Детям приходилось прислушиваться, Поэтому не смогли сразу ответить на вопросы. | Продумывать технические моменты чтобы более реалистично представлять информацию детям. |
Основной этап: организация детского внимания, совместное определение способов решения поставленных задач. Общая цель основной части — это выполнение программного содержания занятия в ходе выполнения совместных упражнений, самостоятельной деятельности детей с дидактическим материалом и реализация индивидуальной работы. | Образовательная деятельность включала в себя все этапы технологии Петерсон Л.Г. «Ситуация» (введение в ситуацию, актуализация, затруднение в ситуации, открытия новых знаний, включение новых знаний, рефлексия); технология взрослого скептика О.Л.Соболевой (сомнение что зимой можно заниматься спортом), болтушечки , а так же принцип Шахерезады так как тему только начали разбирать дети устали и мы не уложились по времени письмо решили написать в другое время; «Найди свою группу» Технология по Е.В.Рылеевой когда дети должны были поделить лыжный и конькобежный спорт. С помощью эксперимента и наводящих вопросов доказать по какой поверхности лучше будут скользить коньки и почему? Почему не проваливаются в снег лыжи. Как можно сделать снег самим дома. Возникла спорная ситуация между Алиной и Юлей не могли поделить коньки, но они смогли между собой договориться, без моего вмешательства. | Считаю что долго обсуждали создавшуюся проблему на коврике. Дети отвлекались от темы. Вспоминали о новогодних подарках(Вероника и Роберт) Технология взрослого скептика не получилась так как болтушечки с детьми увели в другое русло. Вывод проговорила сама, что зимой можно заниматься спортом и гулять. Когда приступили к третьему опыту Юля сказала что она поняла как нужно делать снег я не обратила на это внимание так как не услышала. | Не затягивать беседу с детьми. Задавать конкретные вопросы. Давать больше возможности говорить детям, думать, мыслить, самим делать выводы. Обратить внимание на свою речь (лыжыцы, подобывать, правильно инвентарь а не инструменты) |
Рефлексия: В начале занятия проводится с целью создания благоприятного эмоционального настроя детей. В конце занятия рефлексия даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы, оценить активность каждого ребенка на разных этапах занятия, формирует у детей привычку к осмыслению событий, проблем, результатов собственной деятельности, способствует выходу в другой вид деятельности. Организация рефлексии способствует определению перспективы в дальнейшем использовании полученных навыков, знаний и умений. | Для обратной связи с детьми использовала «Медали» как у настоящих спортсменов. Детям предложила выбрать 1, 2,3 место. Первое место если они считают что получили много полезной информации, второе место если еще что-то нужно узнать, если были затруднения то третье место. (Все дети выбрали первое место). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...
Тематическая неделя «Что подарит нам зима, чем порадует она. Катание на коньках и лыжах». Тема дня «Замок Снежной королевы» (возрастная группа 4-5 лет)
Из опыта работы по проведению тематической недели по программе "Мозаика"- "Что подарит нам зима, чем порадует она." Тема дня "Замок снежной королевы"...
"Рекомендации по обучению детей катанию на коньках и лыжах"
Консультация для родителей...
Методическая разработка на тему: «Нестандартный инвентарь в образовательном пространстве спортивного зала ДОУ».
Материалы, представленные в методической разработке «Нестандартный инвентарь в образовательном пространстве спортивного зала ДОУ», предназначены в помощь инструкторам по физической культур...
Конспект ООД "Правила безопасного поведения во время катания на санках, коньках и лыжах в населённом пункте в подготовительной группе». С использованием рабочей тетради.
quot;Правила безопасного поведения во время катания на санках, коньках и лыжах в населённом пункте в подготовительной группе». С использованием рабочей тетради....
"Разноцветные коньки и лыжи"
Рисование с нетрадиционным материалом (крупой)...
Кроссворд на тему "Спортивный инвентарь"
Детский кроссворд – это отличный способ расширить кругозор ребенка и пополнить его словарный запас. Также кроссворд является помощником в выявлении у детей полученных знаний, который не вызывает...