Методическая разработка на тему: «Нестандартный инвентарь в образовательном пространстве спортивного зала ДОУ».
методическая разработка по физкультуре
Материалы, представленные в методической разработке «Нестандартный инвентарь в образовательном пространстве спортивного зала ДОУ», предназначены в помощь инструкторам по физической культуре, воспитателям, педагогам дополнительного образования, студентам факультета дошкольной педагогики. В состав методической разработки входят: картотека нестандартного инвентаря с его подробным описанием и вариантами использования, а также рекомендации по разработке и использованию нестандартного инвентаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 730.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Кировского района г. Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
НЕСТАНДАРТНЫЙ ИНВЕНТАРЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
СПОРТИВНОГО ЗАЛА ДОУ
Образовательная область «Физическое развитие»
Инструктор по физической культуре:
Нюйблом Виктория Андреевна
«Лягушки»
Цель: Развитие меткости, ловкости, быстроты реакции.
Описание методики: Лягушка ставится на расстояние от 1,5 м от ребенка. Ребенок правой рукой выполняет бросок. Его задача попасть шариков в рот лягушки.
Способ выполнения: индивидуальный, поточный.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 4 – 7 лет.
Предпологаемый результат: улучшение меткости.
«Солнышко»
Цель: Обучение детей перешагиванию, прыжкам через лучики.
Развитие координации движений, ловкости, быстроты.
Описание методики: Дети встают около лучиков (руки поставлены на пояс). По команде инструктора дети выполняют перешагивание, прыжки через лучики друг за другом.
Способ выполнения: поточный.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 2 – 5 лет.
Предпологаемый результат: умение правильно выполнять прыжок, перешагивание.
Другие варианты использования: выполнение комплекса ОРУ под детскую песню «Солнышко лучистое».
«Дартс»
Цель: Обучение детей меткости, попаданию в цель.
Описание методики: Представляет собой игру с метанием шаров на липучках, задача – прилепить как можно шаров.
Дети встают на расстояние 1,5-2м от инвентаря. По команде инструктора дети выполняют метание в цель друг за другом.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 4 – 7 лет.
Предполагаемый результат: улучшение меткости.
«Горошины»
Цель: развитие крупной моторики рук, ловкости, быстроты.
Описание методики: младший дошкольный возраст- собирать все горошины на место, разгадывать какого они цвета. Старший дошкольный возраст- использование в эстафетах, командных и индивидуальных играх например: «Кто быстрее соберёт горох».
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 2 – 7 лет.
«Косичка»
Цель: Обучение детей согласовывать движения.
Развитие координации движений, ловкости, быстроты.
Описание методики: 1. Участвует два набора. Необходимо на скорость заплести косу. Кто первый, тот и победил. 2. Каждому ребенку (3 человека) выдается конец одной ленты. Необходимо заплести косу передвигаясь не отпуская конца ленты.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 5 – 7 лет.
«Гусеница»
Цель: Развитие координации движений, ловкости, быстроты.
Описание методики: "Гусеница" – это коллективный соревновательный аттракцион. Само изделие (гусеница) – это лента–кольцо. Участники аттракциона (команда игроков из четырех-пяти человек) размещается внутри гусеницы и начинает синхронно передвигаться к условной цели. Побеждает та команда, которая сделает это не только первой, но и будет отличаться слаженностью движений и сплоченностью коллектива. Данный аттракцион хорошо развивает такое качество, как работа в команде, умение слушать и понимать друг друга, а также достигать поставленной цели.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 4 – 7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"
материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...
Использование ИКТ в образовательном пространстве спортивного зала ДОУ
Одной из сторон воспитания и формирования гармонично и всесторонне развитой личности ребенка является физическая культура. Двигательная активность способствует укреплению здоровья человека повышает ег...
Методическая разработка на тему:"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Материал о структуре здоровьесберегающего пространства....
Методическая разработка по теме: «Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников». Дидактическая игра «Геометрические фигуры-шаблоны».
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой развития и обучения.Ориентировка в пространстве имеет жизненно важное значение для ребе...
Методическая разработка на тему: "Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ"
В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии – воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреж...
Методическая разработка по теме: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА» с детьми 4-5 лет
В данной методической разработке рассмотрена форма организации и подачи материала по формированию интереса, любознательности и положительного отношения к искусству оригами у детей 4-5 лет посред...
Методическая разработка по теме: "Физкультурные досуги и спортивные праздники в дошкольных образовательных учреждениях"
В методической разработке описаны особенности подготовки и проведения физкультурных досугов и спортивных праздников в ДОУ. Требования к составлению сценария, задачи. Всё это также ярко отражено ...