Конспект НОД по области «познавательное развитие» на тему «Спорт - это здоровье» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Познакомить детей с Олимпийскими играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по области «познавательное развитие»

на тему «Спорт - это здоровье» в старшей группе.

Программное содержание:

Образовательная задача: познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)

Развивающая задача: закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья; историю возникновения Олимпийских игр, ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово «Олимпиада».

Воспитательная задача: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.

Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки, «волшебный мешочек», спортивный инвентарь для игры «волшебный мешочек».

  Ход НОД:

   Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться в путешествие? А куда бы вы отправились?  Я приглашаю вас сегодня отправиться в Олимпийскую деревню. А что это такое – Олимпийская деревня?  Кто там живет? Как вы думаете? (Ответы детей) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)

-Покружитесь, покружитесь –окажитесь.

- Вот мы и в Олимпийской деревне.  

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.                                                                                                                               Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).                                                                                                                Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия).                                                                                                                                                                                                                                               Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.                                                                                                                                                                                 Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

Воспитатель:  Мы физкультурой день и ночь                                                                                                                Готовы заниматься:                                                                                                                                    Мячи огромные ловить,                                                                                                                                И в беге упражняться.                                                                                                                               А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.

Раз – два,                                                               Руки вперед, вверх,                                                                  Спорт мы любим.

                                                                                вперед, вниз.                                                            Три – четыре                                                         Руки перед грудью, рывками                                С ним мы дружим                                              отводим руки назад.                                            Будь готов! Всегда готов!                                   Руки на поясе,                                                            Будь здоров! Всегда здоров!                            наклоны в стороны.                                                       Никогда не унывай,                                             Покачать головой.                                                                  В цель снежками попадай,                                Имитация метания.                                                                     И на санках с горки мчись,                                 Приседание.                                                             И на лыжи становись.                                          Пружинка с имитацией толчка.                                            Вот здоровья в чем секрет.                                Прыжки.                                                                 Будь здоров! Физкультпривет!                         Вдох – выдох.

Воспитатель: А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.                                                                                                                                                                 Ребята, давайте вспомним легенду о происхождении Олимпийских игр. (Ответы детей)

Дети: В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды, когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам заключить мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений.                                                         Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина-   вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпий          ские игры.                                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу (показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.                                            Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.                                                  Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны.

Воспитатель: Проводятся летние и зимние Олимпийские игры.                                                                                                                                                                 Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх?

(Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.)

Воспитатель: А кто выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).                                                                                                  

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около «солнца». Нужно брать только по одной картинке. (Делю детей на команды)

(Исправление ошибок, подведение итогов).                                                                                           Воспитатель: Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы.   Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки.  Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.

(Загадываю загадки про спортивный инвентарь зимнего вида спорта.)

 Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная.  (Коньки)

 Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

 За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу!  (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется …  (Клюшка)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Шайба) (Подводим итоги, дети садятся)                                                                

Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». (В мешочке находится инвентарь летнего вида спорта)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

«Покружились, покружились – в детский сад все возвратились.»

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Ребята, где мы с вами сегодня побывали?                                                                                                             Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему:  «Заколдованное математическое царство » в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...