Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий "Сохраним своё здоровье" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Сохраним своё здоровье»
Составила и провела:
воспитатель Тыщенко Марина Николаевна
Санкт – Петербург
2017
Цель: приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Задачи:
- познакомиться с несложными приемами самооздровления;
- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование:
- «волшебный» мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов;
- картинки с изображением продуктов питания;
- «письмо Мойдодыра».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье: «Кто хочет быть здоровым?»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: Давайте выучим с вами эти слова (повторение за взрослым).
Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим
Воспитатель: Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье?
Дети: ответы детей …(это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?
Дети: ответы детей (заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся).
Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра. Пальчиковая гимнастика:
«Утречко»
Утро настало, солнышко встало - (поднять руки вверх и плавно опустить вниз)
Эй, братец Федя, разбуди соседей - (потрясти указательный палец правой руки из стороны в сторону).
Вставай, большак! Вставай, указка! - (указательным пальцем правой руки поднимаем большой и указательный палец левой руки)
Вставай, середка! Вставай, сиротка! - (указательным пальцем правой руки поднимаем средний и безымянный пальцы левой руки)
И, крошка, Митрошка! - (указательным пальцем правой руки поднимаем мизинец левой руки)
Привет, ладошка! - (потрясти ладошкой левой руки).
Воспитатель: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Дети по очереди вытаскивают вещь (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке:
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами немного разомнемся.
Физ. минутка.
Солнце глянуло в кроватку.
1, 2, 3, 4, 5.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок… »
(Дети ищут, находят плакат с изображением зубов).
Воспитатель: Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте с вами поиграем в игру!
Игра: «Полезно – вредно».
На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и т.д.). Дети указывают на, то что полезно; а красным – вредные продукты.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена: А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: ответы детей (витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах).
Воспитатель: Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А.
Дети: Ответы детей (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).
Воспитатель: Для того, чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз:
«Смотрим по сторонам»:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С ?
Дети: Ответы детей (это лимон, апельсин, шиповник, смородина).
Воспитатель: А еще витамин «С» есть в капусте, редисе и луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А какие фрукты вы любите?
Ответы детей.
Воспитатель: Я тоже люблю яблоки и груши!
Вот и подошла к концу наша встреча. Мы сегодня узнали много нового и конечно, не забудем сказать спасибо маме Родиона.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Спасибо, Ольга Владимировна! И до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь вспомним поговорку: «Чистота – залог здоровья».
Что же это значит?
Дети: Надо мыть руки!
Воспитатель: Правильно!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам!
А немытым трубочистам: стыд и срам!
Надо мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки. Вот и сейчас мы с вами помоем руки и приступим ко второму завтраку.
Список используемой литературы:
1. Ульева Е.А. «Пальчиковые игры» для детей, Мозаика- Синтез, 2012 г.
2. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду», Айрис- Пресс, 2009 г.
3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А: «Комплексные занятия», Изд. 2-е- Волгоград: учитель, 2013 г.
4. «Гимнастика для глаз», картотека группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Цель: Обогащать музыкальные впечатления дошкольников. Укреплят...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
Конспект по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Весёлые медвежата"
Занятие с применением дыхательной гимнастики, точечного массажа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Сценарий развлечения по ЗОЖ "Сохраним своё здоровье!", средняя группа
ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. Задачи:·...