"Витаминиада или ЗОЖ" мастер-класс для педагогов
материал
"Витаминиада или ЗОЖ" мастер-класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vitaminiada_ili_zozh.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Сказка» с. Становое
Мастер-класс
«Витаминиада или здоровый образ жизни»
Подготовила:
Болгова Ю.А.
Январь 2020г
- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
Для приветствия мы употребляем слово «здравствуйте», то есть желаем собеседнику быть здоровым.
Для хорошего настроения нам нужно поздороваться, для этого попрошу встать в круг. (Проводится танец игра «Поздоровайтесь»)
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем.
Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно
задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека
во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и
другим в трудных ситуациях».
ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и
улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.
Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
Участники получают «ромашку», в серединке которой аббревиатура
«ЗОЖ».
На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части
понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу
ЗОЖ.
Итак, здоровый образ жизни составляют:
-отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных
-напитков и наркотических средств);
-оптимальный двигательный режим;
-закаливание;
-рациональное питание;
-личная гигиена;
-положительные эмоции;
-здоровое питание;
-двигательная активность;
-гигиена;
-чередование труда и отдыха;
-благоприятная атмосфера.
Задание 1. Найти продолжение пословицы о здоровье:
В здоровом теле… (здоровый дух)
Здоровье всему (голова)
Кто спортом занимается (тот силы набирается)
Забота о здоровье лучшее (лекарство)
Двигайся больше, проживешь (дольше)
Здоровье в порядке (спасибо зарядке)
Здоровье дороже (денег, богатства)
Береги платье снову (а здоровье смолоду)
Болен лечись, здоров (берегись)
Здоровье сгубишь, новое (не купишь)
Наши глазки устали предлагаю сделать гимнастику для глаз.
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Одной из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания - витамины. Сегодня мы поговорим о витаминах, их роли в жизни человека
Задание 2. Какой витамин содержится в этих продуктах?
1. Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С.)
2. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель. (Витамин В.)
3. Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья печень, арахис, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е).
4. Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, облепиха. (Витамин А.)
Участнику завязывают глаза и предлагают определить по запаху овощ или фрукт и сказать, какой витамин в нем содержится.
А теперь я объявляю – викторина «Угадай витамины».
Ведущий: - Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, улучшает состояние кожи. (Витамин А) .
Ведущий: - Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, отвечает за поступление и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы и кости. (Витамин С).
Ведущий: - Этот жирорастворимый витамин необходим для утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей. ( Витамин D.)
Ведущий: - Этот витамин – антиоксидант – имеет большое значение для предотвращения развития сердечнососудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, улучшает состояние кожи, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)
Ведущий: - В каком из продуктов питания самые разнообразные витамины представлены в наибольшем количестве: в хлебе, свежей капусте, печени, молоке? (В печени.)
Ведущий: - Какой из витаминов А, D, Е или В вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей? (Витамин D.)
Ведущий: - Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С: сварить, пожарить, запечь в кожуре? (Запечь в кожуре.)
Выбери нужное
1. В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом в самом большом количестве: в хлебе, свежей капусте, печени, молоке. (В печени.)
2. Действия солнечных лучей позволяют организму выработать один витамин - какой? Витамин А, витамин Д, витамин Е, витамин В6. (Витамин Д.)
3. Какой из перечисленных витаминов водорастворимый? Витамин А, витамин В, витамин Д, витамин К. (Витамин В.)
4. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С? Сварить, поджарить, запечь в кожуре. (Запечь в кожуре.)
Ведущий: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Предлагаю использовать дыхательные техники (Обучение способам управления дыханием).
1. Маска удивления. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.
2. Маска гнева. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.
3. Маска поцелуя. И.П.: стоя, сидя, лежа. Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы («куриная гузка» или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.
4. Маска смеха. И.П.: стоя, сидя или лежа. Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы.
Задание №3 «Волшебный мешочек»
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает?»
Фасоль – сухой бассейн
Подушечка с травой – фитотерапия
диск – музыкотерапия
апельсин – ароматерапия
мыльные пузыри – игры на дыхание
кукла – арт- терапия
перчатка – пальчиковые игры
цветок – цветотерапия
Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Предлагаю выполнить комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.
Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений.
•Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
•Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
•Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
•Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
•Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
•Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
Итак, существует 10 золотых правил здоровьесбережения.
• Соблюдайте режим дня!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Больше двигайтесь!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!
Задание №4.Я предлагаю вам поиграть:
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать
Нужно музыку (включать)
«Лук, чеснок – во это чудо
Ох, боится их… (простуда)
«Чтобы кашлем не страдать
Надо правильно (дышать)
«Раз фасоль и два фасоль
Массажируем (ладонь)
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Роль в спектакле (исполнять)
«Яркий свет и яркий цвет
Повышает (иммунитет)
«Трав душистый аромат
Сон улучшит во сто (крат)
«днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись
Ручки, ножки мы подняли
Здоровей намного (стали)
Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
А закончить сегодняшний мастер-класс хотелось бы такими пожеланиями: Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. Любите своего ребенка — он ваш. Уважайте членов своей семьи, они — ваши попутчики. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
И в заключении, у меня на фланелеграфе нарисовано могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но оно без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот дуб листочками, на которых вы напишите свое мнение и пожелания от сегодняшней встречи.
Уважаемые коллеги! Помните, здоровье в ваших руках! Желаю всем крепкого здоровья, бодрого настроения. И в заключении для вас приятный сюрприз (раздаю мандарины). А какой вид этого оздоровления? (витаминотерапия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие для педагогов "Витаминиада"
Цель: формирование здорового образа жизни, пополнение знаний воспитателей о содержании витаминов в продуктах, об их роли в здоровье человека....
Родительское собрание по теме "Витаминиада"
Разговор о правильном питании детей дошкольного возраста. На собрании была показана презентация "Овощи фрукты-самые полезные продукты", телеинтервью с детьми "Какая пища полезна?", проведена викторина...
Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...
Развлечение для детей и родителей старшей группы «Витаминиада»
Развлечение на основе пройденного материала с привлечением родителей....
Сценарий развлекательного досуга детей с родителями подготовительных групп "ВИТАМИНИАДА"
Сценарий содержит занимательные вопрсы, викторины, игры приобщает к здоровому образу жизни. Приобщает к совместной деятельность детей и родителей. Соде...
Развлечение "Витаминиада" для детей старшей группы
конспект развлечения о правильном питании...
Деловая игра с родителями "Витаминиада"
Цель:- формировать у родителей нравственное отношение к здоровью своего, которое выражается в желании и потребности видеть своего ребенка здоровым и всячески способствовать этому с помощью ЗОЖ.Задачи:...