Развлечение "Витаминиада" для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы
«Витаминиада»
Цели:
1. Формирование у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании.
Задачи:
1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
2. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Предварительная работа:
- консультация для родителей на тему «Витамины – незаменимые компоненты питания»
- беседы с детьми «Что такое витамины»;
- оформление наглядной информации о витаминах А, В, С, Д;
- плакатов с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины;
- разучивание стихов с детьми;
- беседы с родителями о подборе познавательного материала.
Оборудование:
картинки с изображением овощей и фруктов, полезной и вредной еды; свежие овощи и фрукты; две корзины; муляжи овощей и фруктов для игры «Собери урожай»; эмблемы для участников; лук и чеснок, модели грядок; костюм для воспитателя, изображающего Витаминку, бабушку Простудиху.
Ход развлечения:
- (В зал под весёлую музыку входит Витаминка, дети, родители.
-Витаминка. Всем привет я Витаминка, моё платье в апельсинках. Я очень рада, что у меня сегодня столько гостей, родителей и их детей. Я очень люблю играть. Поэтому хочу пригласить две команды.
-Уважаемые участники просим вас занять свои места.
-Мы рады приветствовать наши команды. Оценивать мастерство наших команд будет жюри (родители).
Под весёлую музыку строятся две команды. А теперь перейдём к нашим командам.
- - Первый наш конкурс представление.
Прошу наши команды представиться (команды по очереди сообщают свое название, девиз и демонстрируют эмблемы, оформленные заранее в качестве домашнего задания).
Команда «Смородинка»:
Вот весёлый детский сад, в нём смородины отряд.
А смородина красна, Витаминами полна.
Команда «Кукурузинка»:
Мы – витамины, мы – работники,
Здоровью вашему помощники!
-Витаминка. Молодцы, с домашним заданием наши команды справились. Уважаемое жюри просим вас оценивать конкурсы.
- Витаминка. Ой, вы слышите! Кажется, кто-то чихает.
(Звучит музыка, входит бабушка Простудиха).
-Простудиха: Здравствуйте. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела всё только вкусное: пирожные, конфеты, пила пепси колу. Но, к сожалению, заболела. Ребята, помогите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).
- Простудиха. А что такое витамины?
- Витаминка. Вот сейчас мы тебе и расскажем.
-Дети, как вы думаете, что такое витамины. (Ответы детей)
- Витаминка. Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Послушайте, какое интересное стихотворение я знаю:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Витаминка. Уважаемая бабушка Простудиха, оставайся с нами, и мы приглашаем принять участие в нашей витаминиаде. Думаю, наши ребята помогут ответить на многие твои вопросы.
2. Витаминка. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
-Витаминка: Вот сейчас мы и проведем второй конкурс, где ребята тебе покажут полезную и вредную еду (дети по очереди выбирают картинки с полезной едой).
- Витаминка. Наши дети знают и тебе, Простудиха, необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
3. Витаминка: А теперь я объявляю третий конкурс, который называется «Узнай на вкус» (детям нужно угадать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами)
Витаминка рассказывает, какой витамин содержит данный продукт и для чего полезен.
- Витаминка. С этим конкурсом вы тоже справились. Спасибо. Благодаря вашим ответам мы узнали много интересного и полезного. Но викторина продолжается.
4. - Витаминка. Сейчас наши дети расскажут стихи про овощи и фрукты.
1 – й ребёнок: У томата - толстяка
Аппетитные бока.
Скушать его, что ли,
Просто так без соли?
2 – й ребёнок: Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Ох, Емеля – простачок -
Белобокий кабачок.
3 – й ребёнок: Знает каждая старушка –
В огороде есть петрушка!
Станут с ней вкуснее во сто крат
Суп, окрошка и салат.
4 – й ребёнок: Спит на грядке под листом,
Да ещё храпит притом,
Видит пятый сладкий сон –
Лежебока патиссон.
5– й ребёнок: Всем хозяйкам я нужна,
Я сочна, кругла, крупна.
Без меня не сваришь щей,
Голубцов или борщей.
6– й ребёнок: Кто положит перец в рот –
Тотчас губы обожжёт!
Пылкий, острый, как горчица,
Но в приправе пригодится.
7– й ребёнок: У меня бордовый цвет,
Я гожусь на винегрет.
Я от солнца покраснела,
Оттого и стала спелой.
8– й ребёнок: Редька пусть на вкус горька,
Но внутри бела, крепка.
Все на тёрке её трут,
Тем, кто заболел, дают.
9- Яблоко: Я – яблочко наливное,
Круглое, золотое,
Железом богатое,
И кислое, и сладкое.
10- Груша: Я спелая грушка –
Яблочку подружка.
Меня любят очень дети,
Я сочнее всех на свете.
11- Вишня: Я – маленькая вишня,
Хоть ростом и не вышла,
Кровь я очищаю,
Здоровье укрепляю.
12- Апельсин: Помогает от простуды
Апельсинчик вот и он!
Все микробы убегают,
А догонит их лимон.
13- Лимон: Положите в чай лимон,
Хоть и очень кислый он,
Чай с лимончиком вкусней
И полезней для детей.
14- Слива: Я – слива, очень красива!
Ну, попробуйте меня:
И полезна, и вкусна.
15- Клубничка: Я – Клубничка – невеличка,
На грядке ты меня найдёшь,
Очень вкусное варенье
Впрок на зиму запасёшь.
5. Простудиха - Я сделала совершенно четкое определение овощей и фруктов. Я решила, что фрукты - это то, что вкусно, а овощи – то, что полезно.
Витаминка- ребята хотят поиграть.
Следующий конкурс называется «Собери урожай» (дети должны собрать овощи и фрукты).
Ребята из команды «Смородинка» строятся возле красного кубика, а дети из команды Кукурузинка возле желтого кубика. Вам нужно добежать до сухого бассейна, найти муляжи овощей или фруктов, принести и положить в корзину. Команда «Смородинка» собирает фрукты, а команда Кукурузинка овощи.
6. Простудиха- Конечно. Ешьте овощи. А как их есть, если они не вкусные и горькие?
Витаминка- Зато лук и чеснок очень полезен. Если их употреблять в пищу, то не заболеешь. Поэтому все растят лук и чеснок на грядках. Сейчас и мы будем сажать лук и чеснок (проводится конкурс «Посадка огорода»).
7. Витаминка. На этом наши конкурные соревнования завершились. Просим жюри подвести итоги «Витаминиады» по всем конкурсам.
Пока жюри подводит итоги, я хочу пригласить всех ребят на веселую зарядку. Дети с витаминкой исполняют задорный танец.
-Простудиха. Спасибо ребята, благодаря вам я узнала много нового и полезного. До свидания.
-Слово жюри. Жюри объявляет итоги, вручают медали за участие.
-Витаминка: Уважаемые участники команд и гости! Сегодня мы многое узнали о пользе витаминов, отыскали нужные для здоровья витамины в разных продуктах. Теперь ваша задача не забывать об этом и рассказывать своим друзьям и близким.
И на прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
А для наших детей – витаминное угощение.
На этом наше развлечение окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...