Развлечение "Витаминиада" для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Бутыльченко Лада Юрьевна

конспект развлечения о правильном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект развлечения22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

«Витаминиада»

Цели:

1. Формирование у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании.

Задачи:

1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

2. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:

- консультация для родителей на тему «Витамины – незаменимые компоненты питания»

- беседы с детьми «Что такое витамины»;

- оформление наглядной информации о витаминах А, В, С, Д;

- плакатов с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины;

- разучивание стихов с детьми;

- беседы с родителями о подборе познавательного материала.

Оборудование:

 картинки с изображением овощей и фруктов, полезной и вредной еды; свежие овощи и фрукты; две корзины; муляжи овощей и фруктов для игры «Собери урожай»; эмблемы для участников; лук и чеснок, модели грядок; костюм для воспитателя, изображающего Витаминку, бабушку Простудиху.

Ход развлечения:

- (В зал под весёлую музыку входит Витаминка, дети, родители.

-Витаминка. Всем привет я Витаминка, моё платье в апельсинках. Я очень рада, что у меня сегодня столько гостей, родителей и их детей. Я очень люблю играть. Поэтому хочу пригласить две команды.

-Уважаемые участники просим вас занять свои места.

-Мы рады приветствовать наши команды. Оценивать мастерство наших команд будет жюри (родители).

Под весёлую музыку строятся две команды.  А теперь перейдём к нашим командам.

  1. -  Первый наш конкурс представление.

Прошу наши команды представиться (команды по очереди сообщают свое название, девиз и демонстрируют эмблемы, оформленные заранее в качестве домашнего задания).

Команда «Смородинка»:

Вот весёлый детский сад, в нём смородины отряд.

А смородина красна, Витаминами полна.

 Команда «Кукурузинка»:

Мы – витамины, мы – работники,

 Здоровью вашему помощники!

-Витаминка. Молодцы, с домашним заданием наши команды справились. Уважаемое жюри просим вас оценивать конкурсы.

 - Витаминка. Ой, вы слышите! Кажется, кто-то чихает.

(Звучит музыка, входит бабушка Простудиха).

-Простудиха: Здравствуйте. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела всё только вкусное: пирожные, конфеты, пила пепси колу. Но, к сожалению, заболела. Ребята, помогите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).

- Простудиха. А что такое витамины?

- Витаминка. Вот сейчас мы тебе и расскажем.

-Дети, как вы думаете, что такое витамины. (Ответы детей)

- Витаминка. Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Послушайте, какое интересное стихотворение я знаю:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

-  Витаминка. Уважаемая бабушка Простудиха, оставайся с нами, и мы приглашаем принять участие в нашей витаминиаде. Думаю, наши ребята помогут ответить на многие твои вопросы.

     2. Витаминка. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

-Витаминка: Вот сейчас мы и проведем второй конкурс, где ребята тебе покажут полезную и вредную еду (дети по очереди выбирают картинки с полезной едой).

- Витаминка. Наши дети знают и тебе, Простудиха, необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

     3. Витаминка: А теперь я объявляю третий конкурс, который называется «Узнай на вкус» (детям нужно угадать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами)

Витаминка рассказывает, какой витамин содержит данный продукт и для чего полезен.

- Витаминка. С этим конкурсом вы тоже справились. Спасибо. Благодаря вашим ответам мы узнали много интересного и полезного. Но викторина продолжается.

      4. - Витаминка. Сейчас наши дети расскажут стихи про овощи и фрукты.

1 – й ребёнок: У томата - толстяка

Аппетитные бока.

Скушать его, что ли,

Просто так без соли?

2 – й ребёнок: Кто разлёгся среди грядки?

Кто играть не любит в прятки?

Ох, Емеля – простачок -

Белобокий кабачок.

3 – й ребёнок: Знает каждая старушка –

В огороде есть петрушка!

Станут с ней вкуснее во сто крат

Суп, окрошка и салат.

4 – й ребёнок: Спит на грядке под листом,

Да ещё храпит притом,

Видит пятый сладкий сон –

Лежебока патиссон.

5– й ребёнок: Всем хозяйкам я нужна,

Я сочна, кругла, крупна.

Без меня не сваришь щей,

Голубцов или борщей.

6– й ребёнок: Кто положит перец в рот –

Тотчас губы обожжёт!

Пылкий, острый, как горчица,

Но в приправе пригодится.

7– й ребёнок: У меня бордовый цвет,

Я гожусь на винегрет.

Я от солнца покраснела,

Оттого и стала спелой.

8– й ребёнок: Редька пусть на вкус горька,

Но внутри бела, крепка.

Все на тёрке её трут,

Тем, кто заболел, дают.

9- Яблоко: Я – яблочко наливное,

Круглое, золотое,

Железом богатое,

И кислое, и сладкое.

10- Груша: Я спелая грушка –

Яблочку подружка.

Меня любят очень дети,

Я сочнее всех на свете.

11- Вишня: Я – маленькая вишня,

Хоть ростом и не вышла,

Кровь я очищаю,

Здоровье укрепляю.

12- Апельсин: Помогает от простуды

Апельсинчик вот и он!

Все микробы убегают,

А догонит их лимон.

13- Лимон: Положите в чай лимон,

Хоть и очень кислый он,

Чай с лимончиком вкусней

И полезней для детей.

14- Слива: Я – слива, очень красива!

Ну, попробуйте меня:

И полезна, и вкусна.

15- Клубничка: Я – Клубничка – невеличка,

На грядке ты меня найдёшь,

Очень вкусное варенье

Впрок на зиму запасёшь.

    5. Простудиха - Я сделала совершенно четкое определение овощей и фруктов. Я решила, что фрукты - это то, что вкусно, а овощи – то, что полезно.  

Витаминка-  ребята хотят поиграть.

Следующий конкурс называется «Собери урожай» (дети должны собрать овощи и фрукты).

Ребята из команды «Смородинка» строятся возле красного кубика, а дети из команды Кукурузинка возле желтого кубика. Вам нужно добежать до сухого бассейна, найти муляжи овощей или фруктов, принести и положить в корзину. Команда «Смородинка» собирает фрукты, а команда Кукурузинка овощи.

      6. Простудиха- Конечно. Ешьте овощи. А как их есть, если они не вкусные и горькие?

Витаминка- Зато лук и чеснок очень полезен. Если их употреблять в пищу, то не заболеешь. Поэтому все растят лук и чеснок на грядках. Сейчас и мы будем сажать лук и чеснок (проводится конкурс «Посадка огорода»).

     7. Витаминка. На этом наши конкурные соревнования завершились. Просим жюри подвести итоги «Витаминиады» по всем конкурсам.

Пока жюри подводит итоги, я хочу пригласить всех ребят на веселую зарядку. Дети с витаминкой исполняют задорный танец.

-Простудиха. Спасибо ребята, благодаря вам я узнала много нового и полезного. До свидания.

-Слово жюри. Жюри объявляет итоги, вручают медали за участие.

-Витаминка: Уважаемые участники команд и гости! Сегодня мы многое узнали о пользе витаминов, отыскали нужные для здоровья витамины в разных продуктах. Теперь ваша задача не забывать об этом и рассказывать своим друзьям и близким.

И на прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

А для наших детей – витаминное угощение.

На этом наше развлечение окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...